Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2025, 16:16   #1
tveritin
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 9
сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Везде пишут и говорят, что должно быть ~5 кОм. Замеряется от контакта свечи до среднего контакта.

Несколькими мультиметрами замерял - единица. На всех режимах сопротивления, включая 2 мОм.

Даже в магазин зашёл, взял новую катушку - у неё на любом режиме не кажет сопротивление.

Зашел еще в магаз где продают мультиметры и несколькими замерил все свои катушки.

Ну не могут же катушки все быть мертвые и машина при этом ездила бы.

Всё же, как правильно замерять параметры катушки зажигания Весты?
tveritin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 00:06   #2
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Ну так вы сами точно выясните, какой контакт является общим проводом (в присоединяющейся колодке соответствующий провод скорее всего черный), а потом измеряйте между ним и тем, что надевается на свечу. Чудес не бывает.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 11:58   #3
tveritin
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 9
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Ну так вы сами точно выясните, какой контакт является общим проводом (в присоединяющейся колодке соответствующий провод скорее всего черный), а потом измеряйте между ним и тем, что надевается на свечу. Чудес не бывает.
так все 3 контакта перебрал.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
Есть прибор до 200 МОм и тоже нифига не показывает.
Катушка СОАТЭ в ней контакт на свечу подпружинен, резин колпачок не снимается.
Может как то нужно надавить, имитировать свечу, чтобы контакт появился.
так отвертка в помощь, но только без толку.

На мой вопрос: Всё же, как правильно замерять параметры вторичной обмотки катушки зажигания Весты?
Ответили: Никак! Трансформатор в катушке постоянного тока и работает при подаче импульса на первичную обмотку.
tveritin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 12:50   #4
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от tveritin Посмотреть сообщение
так все 3 контакта перебрал.

Добавлено через 1 минуту


так отвертка в помощь, но только без толку.

На мой вопрос: Всё же, как правильно замерять параметры вторичной обмотки катушки зажигания Весты?
Ответили: Никак! Трансформатор в катушке постоянного тока и работает при подаче импульса на первичную обмотку.
Цитата:
На мой вопрос: Всё же, как правильно замерять параметры вторичной обмотки катушки зажигания Весты?
Ответили: Никак! Трансформатор в катушке постоянного тока и работает при подаче импульса на первичную обмотку.
Во вторичной обмотке катушки есть секрет, про который никто не вспомнил, и он не даёт возможность ом-метру что-то увидеть.
Сама высоковольтная обмотка имеет сопротивление десятки килоОм.
Там последовательно с высоковольтной обмоткой стоит высоковольтный диод (или столб из нескольких кристаллов диодов), проводящий ток только в одном направлении. И напряжения ом-метра (несколько вольт) просто не хватает для создания ощутимого тока в высоковольтной обмотке последовательно с этим диодным столбом.
Поэтому любой мультиметр в режиме ом-метра на ВВ бомотке показывает бесконечность.
Способ проверить есть - для этого нужет электротехнический мегаом-метр с выходным напряжением 2,5 кВ, им измеряют сопротивление изоляции. Этого напряжения должно хватить для "продавливания" цепи ВВ катушки с диодом, только придётся с проводами поиграться - в одну сторону должно быть сопротивление, в другую сторону - нет.
Выйду на работу - проверю, запасная катушка есть, напишу
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 12:52   #5
VST
Продвинутый
 
Аватар для VST
 
Регистрация: 26.03.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 1,592
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Как-то так
Изображения
Тип файла: jpg a1agc6s-960.jpg (76.9 Кб, 19 просмотров)
__________________
Разница будет не по радиусу, а по диаметру.(с) sal
на МКПП с горки я всегда переключаюсь на нейтраль.(с) sal
Вращающиеся колеса, "раздувает" в диаметре.(с)Alexsandr_UssR
VST вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:11   #6
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Там последовательно с высоковольтной обмоткой стоит высоковольтный диод (или столб из нескольких кристаллов диодов)
Ого, как все сложно... А нафига там эти диоды-то? Параллельно еще можно понять (хотя в данном случае тоже совершенно лишнее), но последовательно... Кто-нибудь просветит?
Если там и правда такие диоды, то можно просто напряжение подать и ток померить. Только надо все-таки знать, сколько их.

зы. А зачем вообще мерить это сопротивление? Там что-то кроме обрыва может быть?
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:52   #7
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
..зы. А зачем вообще мерить это сопротивление? Там что-то кроме обрыва может быть?
был вопрос как проверить катушку.
Первичную обмотку - легко ом-метром, а вот вторичную - ом-метром никак, диодный столб мешает.
Цитата:
А нафига там эти диоды-то?
https://www.drive2.ru/b/489991639457...z91a3542991778
"горячий" высоковольтный выход вторички идёт на центральный электрод свечи ЧЕРЕЗ ДИОД.
Так-как эти катушки работают в ТРАНЗИСТОРНОЙ системе зажигания, то перед моментом искрообразования сердечник катушки намагничивается, а искрообразование происходит за счёт "обратного" выброса (самоиндукции) катушки, так вот ентот паскудный диод гарантирует отсутствие искры в момент начала намагничивания сердечника, тоесть раньше чем надо.

от себя.
На первичные обмотки ИКЗ с включением зажигания подаётся напряжение 12В. В ЭБУ есть 4 выходных транзистора (каждый на свой цилиндр), в нужный момент ЭБУ открывают транзисторы - они замыкают эти 12В своей катушки на массу - в первичной обмотке ИКЗ нарастает ток - во вторичной нарастает напряжение самоиндукции, навстречу диодному столбу,и он не даёт стрельнуть в свечу. По окончании времени ЭБУ закрывает транзистор, ток во вторичке ИКЗ обрывается и накопленная энергия самоиндукции уже по диодному столбу пролетает в свечу и создаёт пробой.


Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от tveritin Посмотреть сообщение
Спасибо за развернутый внятный ответ. МегаОмМетр какой лучше брать для этих целей? Или если подать 25 вольт в цепь с мультиметром, то получится прозвонить или сгорит мультиметр?
25В не хватит для создания тока в цепи ВВ катушки зажинания. ВВ катушка "плюётся" выбросами напряжения несколько киловольт, и эти выбросы "терпит" диодный "столб" (несколько последовательно включённых диодов, чтобы просто не пробило насквозь).
Нужен мегаомметр, способный выдавать напряжение 2500В
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс

Последний раз редактировалось oleinap; 30.09.2025 в 15:25.
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:37   #8
tveritin
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 9
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Поэтому любой мультиметр в режиме ом-метра на ВВ бомотке показывает бесконечность.
Способ проверить есть - для этого нужет электротехнический мегаом-метр с выходным напряжением 2,5 кВ, им измеряют сопротивление изоляции. Этого напряжения должно хватить для "продавливания" цепи ВВ катушки с диодом, только придётся с проводами поиграться - в одну сторону должно быть сопротивление, в другую сторону - нет.
Выйду на работу - проверю, запасная катушка есть, напишу
Спасибо за развернутый внятный ответ. МегаОмМетр какой лучше брать для этих целей? Или если подать 25 вольт в цепь с мультиметром, то получится прозвонить или сгорит мультиметр?
tveritin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 00:35   #9
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 5,156
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Есть прибор до 200 МОм и тоже нифига не показывает.
Катушка СОАТЭ в ней контакт на свечу подпружинен, резин колпачок не снимается.
Может как то нужно надавить, имитировать свечу, чтобы контакт появился.
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 00:42   #10
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Да ладно, тот контакт, который виден, без свечи не соединен с выходом катушки? Нелепость какая-то. Не, ну тогда измерить сопротивление свечи, подсоединить и..... Тоже нифига?)
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:13. Часовой пояс GMT +3.