|
Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Продвинутый
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
|
Re: Резонатор
Вот и я добрался до системы выпуска отработавших газов через месяц владения авто и 1400 км пробега.
С момента выезда из салона (авто Веста 1,8 АМТ) у меня возникли претензии к системе выпуска отработавших газов из-за её резонансных колебаний и противнейшего звука в районе 3000 оборотов двигателя. Поначалу списал этот звук разрывающейся от вибрации консервной банки на не затянутую тонкостенную деталь (теплоотражающий щиток, брызговик двигателя и т.п.). Однако, осмотрев и подтянув снизу авто весь крепеж, понял, что навыки доведения конструктива ВАЗовских авто до кондиции вновь пригодятся ![]() Прочитал всю ветку. Основных решений проблемы звука «циркулярной пилы под нагрузкой» на 3000 об/мин, а точнее гораздо более противного звука от выхлопной системы, предлагается три: 1. виброизоляция теплозащитного экрана; 2. подкладки под поперечины крепления резонатора; 3. хомут на гофру либо её замена со сварочными работами. Пункт 1, кмк, является борьбой со следствием, и был отложен «на потом». С пунктом два 2 тоже не срослось — купил всего одну резинку (прямоугольный кусок резины толщиной около 6-7 мм) подвести резонатора Волги (думал, что хватит), а там под каждую поперечину по хорошему по одной под болт надо ![]() А вот с хомутами угадал, взяв один 70-90 мм и четыре 90-110 мм, все из нержавейки. Малый хомут установил посередине гофры, четырьмя большими стянул банку резонаторы, которая звенит как колокол хороший, сочным и очень продолжительным звуком. Результат по шуму таков (замеры производились программным шумомером под андроид, расположение микрофона — на пути эстакады у водительской двери в 15 см от проекции авто в направлении выхлопной системы): - хомут на гофру — снижение шума с 86 до 82 Дб, дребезжащий звук резонанса «чего-то там» пропал почти полностью; - четыре хомута на банку резонатора марки Faurecia К6 — снижение шума с 82 до 79 Дб. Общее снижение шума от пяти хомутов достигло 7 Дб или снижения мощности звуковых колебаний более чем в 4 раза в одном метре от выпускной системы. И это при том, что пути эстакады в 2 метрах от земли и часть звуковых волн уходит вниз. В районе 3000 об/мин звук все равно более противный, чем на более низких оборотах, но все же, теперь можно разгоняться не привлекая внимания прохожих ![]() Банка глушителя тоже издает при простукивании длинные звонкие звуки и, по всей видимости, также требуется увеличение жесткости её стенок. Есть и побочный эффект — при сбросе газа на стоящей машине с оборотов > 3000 слышен одиночный, реже двойной очень звонкийхлопок в выхлопной системе, как у старого неотрегулированного мотоцикла ИЖ ![]() Из проведенной экспериментальной доработки сделал пару выводов: 1. гофру в любом случае под замену на что-нибудь более толстостенное и длинное; 2. банка резонатора и глушителя однокорпусные (одностенные), со слишком низкой жесткостью стенки для двигателя ВАЗ 21179 3. и гофра, и резонатор штатного выхлопа на двигателе 1,8 если сначала и не издают противных звуков, то с выгоранием (уменьшением толщины единственной стенки) все равно начнут портить нервы владельцу Весты, и менять по гарантии на аналогичную почти бессмысленно, если, конечно, компания Faurecia (http://www.faurecia.ru/), чья выхлопная стоит на Весте, не использует разные марки и толщины стали и не дурит ВАЗ. А ведь именно с «привлечения иностранного поставщика, что позволило снизить шумность выхлопа» (с) в 12-13 годах начались проблемы с гофрами... Заключение — отвратительная шумность на средних оборотах выпускной системы Весты 1,8 является следствием «экономии на спичках» ПАО АВТОВАЗ и Faurecia Russia (антиреклама за заслуги перед потребителем ![]() |
![]() |