|
Топливо и эксплуатационные жидкости Обсуждаем вопросы выбора по бензину, маслам и прочим жидкостям для Лада Веста. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Пользователь
Регистрация: 22.07.2017
Адрес: Польша/Россия
Автомобиль: ФФ2+ SW. Планируется LADA Vesta SW 1,6/1,8
Сообщений: 42
|
Re: ГБО на Лада Веста - 2
По поводу вариатора УОЗ.
Объясню, почему являюсь я сторонником вариатора. Это очень просто. ГВС горит несколько дольше БВС. Соответственно, к моменту открытия выпускных клапанов смесь немного "догарает" за клапанами. Это приводит к некоторому перерасходу газа и повышению температуры за выпускными клапанами. Именно это повышение температуры установщики ГБО компенсируют подвпрыском бензина. Натуральное и очевидное решение: воспламенять смесь чуть раньше. Но бензиновые карты отработаны для бензинов с октановым числом до 98 (может быть чуть больше). Соответственно - далее штатный ЭБУ мотора увеличить опережение зажигания не может. Необходимо ставить вариатор. Подчеркну, что управление углом на современных моторах - это сложный процесс, зависящий от оборотов и нагрузки. Визуально - это 3-х мерная матрица. Касательно Весты: 1. Высокая степень сжатия, более 10 - и так положительно влияет на сгорание газовоздушной смеси 2. Клапаны с гидрокомпенсацией - то есть прогар клапана/седла маловероятен 3. Карты бензиновые предназначены вплоть до 98-го бензина. То есть при работе на газу УОЗ и так будет сильно впереди в сравнении, скажем, с работой на 92-м. И это уже неплохо. Исходя из того, что: - вариатор УОЗ желателен, но его отсутствие нивелируется высокой степенью сжатия и некоторым опережением угла для бензиновых карт 98+ (что уже хорошо) - на данный момент времени на Весту отсутствуют отработанные и безпроблемные вариаторы для себя делаю вывод: буду устанавливать ГБО пропан и пока поезжу без вариатора, но при его появлении рассмотрю возможность его установки. |
![]() |