Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Трансмиссия LADA Vesta

Трансмиссия LADA Vesta Коробка передач Лада Веста, сцепление, приводы и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.08.2022, 16:45   #1
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
у меня подвывает прям заметно
у меня тоже воет, с новья.
а сейчас, на 45 000 км, если оооочень плавно разгоняться на 1500 об, подвывание бывает двойным или тройным.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Never Посмотреть сообщение
"Шарик" тоже совсем недавно появился, раньше не было.
при нажатом газе или под сброс газа?
может мне не стоит еще один скелет в шкафу искать?

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Смотрел на показания программы CVTz50
тоже несколько дней катал с ней перед глазами. понял, что вариатор трудно прогреть, до работы доезжаю на 60..65 град. но понял, что также трудно его охладить. с 96 сбить температуру на ходу, даже катясь под горку с отпущенным газом крайне сложно. зачем вырезали в нем радиатор?...

еще увидел, что в автоматическом режиме 5 пониженных передач, 5 повышенных, а ручные 6 не по порядку соответствуют автоматическим. типа 1-2-4-2-3-4 (могу чуть ошибаться в порядке). отсюда большие разрывы между передачами (относительно автоматических) и время переключений вроде больше (субъективно). а в автоматическом режиме экономичней, т.к. используется 5я повышенная. в ручном 4я максимум.
но для эксплуатации с прицепом и вне дорог без ручных передач сложно. они реально помогают держать нужные тебе, а не двигателю обороты.
поэтому переключение передач
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2022, 22:27   #2
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,315
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
они реально помогают держать нужные тебе
А зачем они тебе нужны?
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 09:21   #3
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
А зачем они тебе нужны?
если ты не ездил по бездору или с прицепом, то мне лень тебе рассказывать.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 15:10   #4
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,315
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
Сообщение от Варвар59 Посмотреть сообщение
если ты не ездил по бездору или с прицепом, то мне лень тебе рассказывать.
Не следишь за форумом, год скоро как прицеп купил и таскаю иногда. Ну а по бездорожью гоняю только по сухому. Про ручной режим КПП не знаю в принципе.
Рассказывай.
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 15:29   #5
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
Не следишь за форумом, год скоро как прицеп купил и таскаю иногда. Ну а по бездорожью гоняю только по сухому. Про ручной режим КПП не знаю в принципе.
Рассказывай.
на обычных акпп (об отсталых мкпп не говорим, не наш уровень ), к которым можно отнести и наш вариатор с виртуальными передачами, в момент переключения передачи, происходит разрыв и восстановление потока мощности (см.гугл). это сопровождается резким скачком крутящего момента на колесах, что на мокром грунте может приводить к проскальзыванию колес, пробуксовке и застреванию. поэтому рекомендуется выбирать одну передачу и ехать засадные участки на ней не переключаясь.
кроме того, при рваном движении на бездоре, постоянные переключения передач туда-сюда, не способствуют увеличению ресурса акпп. скорей наоборот - сильно сокращают.
лично я зимой несколько раз пользовался ручным режимом, когда варик невпопад передачами щелкал. один раз и летом по глубоким лужам проезжал на первой ручной передаче, т.к. резина шоссейная, сорвать в букс ее - даже стараться не надо.

а с прицепом еще проще. вариатор старается щадить двигатель и не позволяет ехать ему на повышенных оборотах, где крутящий момент больше. а при езде с прицепом этот самый момент ой как нужен.
поэтому переключаясь вручную, ты сам решаешь на каких оборотах работать двигателю. лично я бы ниже 2500 вообще бы не опускал.
это ведь еще и уменьшит нагрузки в трансмиссии (а у нас там слабая "солнечная" шестерня, подшипник первичного, если не ошибаюсь, вала и пр.)

это если на пальцах объяснять. за научными теориями двигайте к другим парням.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 16:29   #6
Never
Продвинутый
 
Регистрация: 23.07.2020
Адрес: 43
Автомобиль: X-Ray Cross CVT Люкс престиж.
Сообщений: 3,663
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
Сообщение от Варвар59 Посмотреть сообщение
на обычных акпп (об отсталых мкпп не говорим, не наш уровень ), к которым можно отнести и наш вариатор с виртуальными передачами, в момент переключения передачи, происходит разрыв и восстановление потока мощности (см.гугл). это сопровождается резким скачком крутящего момента на колесах, что на мокром грунте может приводить к проскальзыванию колес, пробуксовке и застреванию. поэтому рекомендуется выбирать одну передачу и ехать засадные участки на ней не переключаясь.
кроме того, при рваном движении на бездоре, постоянные переключения передач туда-сюда, не способствуют увеличению ресурса акпп. скорей наоборот - сильно сокращают.
лично я зимой несколько раз пользовался ручным режимом, когда варик невпопад передачами щелкал. один раз и летом по глубоким лужам проезжал на первой ручной передаче, т.к. резина шоссейная, сорвать в букс ее - даже стараться не надо.

а с прицепом еще проще. вариатор старается щадить двигатель и не позволяет ехать ему на повышенных оборотах, где крутящий момент больше. а при езде с прицепом этот самый момент ой как нужен.
поэтому переключаясь вручную, ты сам решаешь на каких оборотах работать двигателю. лично я бы ниже 2500 вообще бы не опускал.
это ведь еще и уменьшит нагрузки в трансмиссии (а у нас там слабая "солнечная" шестерня, подшипник первичного, если не ошибаюсь, вала и пр.)

это если на пальцах объяснять. за научными теориями двигайте к другим парням.
Коллега, при движении, когда селектор в "D", на акпп и свт втч не происходит разрыва потока. Передача момента есть всегда, разница только в том, что когда ГТ заблокирован, то передача идет с КВ напрямую и в случае с разблоком оная также есть, только через масло, как рабочее тело, которое летит с насосного колеса ГТ на турбинное.
Могу ошибаться, но в ручном режиме просто фиксируется опр прередаточное число на шкивах и происходит это наверное даже без разблокирования ГТ в момент переключения, как и в режиме авто.
Never вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 16:59   #7
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
просто фиксируется опр прередаточное число на шкивах
верно. как мне кажется.
а в автоматическом режиме ремень постоянно елозит по шкивам, изнашивая их.
и всё таки, когда он меняет положение на шкивах, ощущается рывок, толчок. пускай момент не до нуля падает на выходе, но изменение момента есть однозначно.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 18:50   #8
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,315
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Ну я так и предполагал в принципе, ничего путного в этом рассказе нет.

Цитата:
Сообщение от Варвар59 Посмотреть сообщение
на 1500 двигатель может выдать один крутящий момент, на 3000 - другой.
Цитата:
Сообщение от Варвар59 Посмотреть сообщение
лично я бы ниже 2500 вообще бы не опускал.
это ведь еще и уменьшит нагрузки в трансмиссии (а у нас там слабая "солнечная" шестерня, подшипник первичного, если не ошибаюсь, вала и пр.)
Вроде на 3000 момент больше, так с хрена ли 2500 сберегут трансмиссию?

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от imax Посмотреть сообщение
Если жопа чувствует толчки при обычной работе варика (изменение положения ремня на шкивах это она и есть) - значит варик не в порядке.
Есть там такое, если захотеть почувствовать. Это как раз и жутко бесит.
Это просто провал по тяге, потому что сбрасываются обороты. Но происходит это без разрыва потока мощности. Даже муфта 2й физической передачи переключается без разрыва - по мере роста давления на поршне, уменьшается/увеличивается (не знаю) скорость вращения, одновременно с этим ремень сгоняется назад по шкивам.

С момент блокировки ГТ, никакого разрыва в КПП больше нет в помине.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Варвар59 Посмотреть сообщение
а в автоматическом режиме ремень постоянно елозит по шкивам, изнашивая их.
Это как раз и хорошо. Он делает износ равномерным.
Постоянное использование на одной виртуальной передаче проест бурты в шкивах и все, приехали.
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 19:15   #9
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
Вроде на 3000 момент больше, так с хрена ли 2500 сберегут трансмиссию?
сберегут лучше, чем на 1500 имелось в виду.
просто по моим субьективным ощущениям на 2500 уже какой-то минимальный подхват начинается, значит момент достаточно хороший.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2022, 00:05   #10
nordline
Продвинутый
 
Регистрация: 11.04.2021
Адрес: Московская область
Автомобиль: JAC JS6. Была LADA Vesta SW H4M CVT Comfort  Winter
Сообщений: 1,621
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)

Цитата:
"Шарик" тоже совсем недавно появился, раньше не было.
У меня он был сразу.
Цитата:
при нажатом газе или под сброс газа?
может мне не стоит еще один скелет в шкафу искать?
Звук появляется только один раз на скорости 35-40 км/ч. Для того что-бы он повторился нужно заглушить двигатель. Звук идет со стороны коробки.
nordline вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:41. Часовой пояс GMT +3.