|
Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Продвинутый
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,978
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Когда напряжение заряда меньше рекомендуемого, недозаряженные соты пластин уходят в сульфатацию, ёмкость из-за этого падает. Да, аккумулятор крутит бодро, но с каждым разом количество прокрутов будет меньше, чем если заряжать рекомендованным напряжением. И с каждым последующим недозарядом ёмкость акб будет всё меньше.
Я здесь ссылку втыкал со статьёй и видео, там чел чётко всё с примером рассказывал. На ка-ка не нужно бояться "кипячения", потому как этот эффект существенного вреда акб не приносит, как сульфатация пластин, которая впоследствии трудноустранима. Добавлено через 41 минуту Заряжаю в три этапа. 1. напряжение 14,4 В. ток 50% от рекомендуемого зарядного. АКБ не кипит, процесс занимает по времени 70-80% 2. напряжение 16,3 В. ток 0,1 от номинала ёмкости АКБ. Кипит, но это не долго. Довожу до тока 1 А. 3. ЗУ позволяет "качать" напряжение (заряд-разряд если так можно выразиться). Предел подбирал экспериментально, чтобы электролит не успевал войти в пик кипения и не кипел при нижнем. На этом этапе время заряда меньше чем разряда (это тоже важно и этого добивался подбирая нижний предел). напряжение верхнее 16,3 В напряжение нижнее 15,4 В ток 0,1 от номинала ёмкости АКБ Такой фигнёй довожу плотность до 1,275-1,29 в этот цикл конечный и ток уже пофиг. По времени занимает часов 12. Последний раз редактировалось Шептун; 25.10.2023 в 01:58. |
![]() |
![]() |