Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2024, 12:54   #511
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: 2021`SW 221 (Comfort)
Сообщений: 2,243
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
3,5-годовалый Аком сейчас гоняю на заряднике. Никак не хочет нормально зарядиться - плотность не поднимается выше 1,25 (крайние банки 1,23). Разряд подтвердил - емкость просажена сильно, хотя сопротивление 4,6мОм вроде и не сильно плохо. Не мудрено с моими коротенькими поездочками.
На подмену купил Mutlu, пока по акциям стоимость приемлемая. Да, необслуживаемый, но это чтоб не было желания тудой свои руки и ареометр сувать )) Попробую теперь с подменными обслуживать почаще, на работе как раз хорошо и удобно этим заниматься.
Итог за 3 недели. Аком более-менее оживлен, во всех банках плотность поднялась до 1,27-1,275, кроме банки возле плюсовой клеммы - там чуть выше 1,26. Вн. сопротивление 4,46мОм. НРЦ после 2 суток отстоя 12,73. Пойдет.
За все время 2 раза разряжал до 12В, но второй раз можно было не делать, он особо ничего не дал. Но вот после первого разряда плотность начала приближаться к нормальным значениям. окончательно более-менее уравнялась после 3-4 дней прогона на пределе 16,0В и ограничении тока 0,6А (минимум у Вымпела-57). К концу ток упал до 0,4А и, в общем, к этому моменту все параметры (НРЦ и плотность) пришли к здоровому виду.
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2024, 13:35   #512
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,936
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Ща до машины донесешь будет 12 В.
Чем и как разряжал?
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2024, 15:50   #513
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,644
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
Итог за 3 недели. Аком более-менее оживлен, во всех банках плотность поднялась до 1,27-1,275, кроме банки возле плюсовой клеммы - там чуть выше 1,26. Вн. сопротивление 4,46мОм. НРЦ после 2 суток отстоя 12,73. Пойдет.
За все время 2 раза разряжал до 12В, но второй раз можно было не делать, он особо ничего не дал. Но вот после первого разряда плотность начала приближаться к нормальным значениям. окончательно более-менее уравнялась после 3-4 дней прогона на пределе 16,0В и ограничении тока 0,6А (минимум у Вымпела-57). К концу ток упал до 0,4А и, в общем, к этому моменту все параметры (НРЦ и плотность) пришли к здоровому виду.
Главный инструмент для определения жива АКБ или на свалку - нагрузочная вилка. Всякие замеры напряжения и плотности это, конечно, хорошо, но вторично. Присоединяешь к полностью заряженной и отстоявшейся АКБ нагрузочную вилку и в течении 5 сек. смотришь на напряжение. Если упало ниже 9в. - АКБ на помойку. Вспоминаю, как через восемь месяцев после покупки Весты у меня Аком разрядился в ноль. Гарантийщики его зарядили, но на мою просьбу сделать замер нагрузочной вилкой отморозились. Через месяц я опять у них, опять АКБ в ноль, опять его зарядили и попытались мне спихнуть. Но на этот раз я приехал со своей нагрузочной вилкой. И после вышеописанных манипуляций вилка показала 3в. Заменили АКБ по гарантии без вопросов, но и без большого желания.
rvs63 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2024, 15:55   #514
Ладовоз
Продвинутый
 
Регистрация: 15.08.2020
Автомобиль: SW 1.6 cross GFK 110 orange
Сообщений: 15,814
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Главный инструмент для определения жива АКБ или на свалку - нагрузочная вилка. Всякие замеры напряжения и плотности это, конечно, хорошо, но вторично. Присоединяешь к полностью заряженной и отстоявшейся АКБ нагрузочную вилку и в течении 5 сек. смотришь на напряжение. Если упало ниже 9в. - АКБ на помойку. Вспоминаю, как через восемь месяцев после покупки Весты у меня Аком разрядился в ноль. Гарантийщики его зарядили, но на мою просьбу сделать замер нагрузочной вилкой отморозились. Через месяц я опять у них, опять АКБ в ноль, опять его зарядили и попытались мне спихнуть. Но на этот раз я приехал со своей нагрузочной вилкой. И после вышеописанных манипуляций вилка показала 3в. Заменили АКБ по гарантии без вопросов, но и без большого желания.
Все карты расскрыл сразу, АКБ уже давно не заряжаю ни на легковой ни на грузовой.
__________________
133000 км на 1.8 мкпп 😉 . Тренируйся с теми, кто сильнее. Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя. (с). Брюс Ли.
Ладовоз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2024, 16:12   #515
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,936
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

АКОМ на машине, лотерея без права выбора. Мой умер за 1.5 или 2 года, уже не помню. Мужик с которым вместе весты покупали, до сих пор ездит.
"Новый" тоже засадил до 7 В и ничё работает.
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 05:13   #516
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: 2021`SW 221 (Comfort)
Сообщений: 2,243
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
Ща до машины донесешь будет 12 В.
Чем и как разряжал?
С чего бы? Все будет нормально. Разряжал китайским тестером аккумуляторов ZKE EBC-A10H, он умеет до 10А разряжать, есть приложение для компа.
Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Главный инструмент для определения жива АКБ или на свалку - нагрузочная вилка. Всякие замеры напряжения и плотности это, конечно, хорошо, но вторично. Присоединяешь к полностью заряженной и отстоявшейся АКБ нагрузочную вилку и в течении 5 сек. смотришь на напряжение. Если упало ниже 9в. - АКБ на помойку. Вспоминаю, как через восемь месяцев после покупки Весты у меня Аком разрядился в ноль. Гарантийщики его зарядили, но на мою просьбу сделать замер нагрузочной вилкой отморозились. Через месяц я опять у них, опять АКБ в ноль, опять его зарядили и попытались мне спихнуть. Но на этот раз я приехал со своей нагрузочной вилкой. И после вышеописанных манипуляций вилка показала 3в. Заменили АКБ по гарантии без вопросов, но и без большого желания.
Во-первых, про нагрузочную вилку это заблуждение. Да, у меня нет вилки, но есть прибор для точного определения внутреннего сопротивления. Если оно известно, то и вилка нафиг не нужна, так как оно очень даже не косвенно показывает работу под нагрузкой. Напомню, что вн. сопротивления моего Акома 4,46мОм, что является очень даже неплохим показателем. У нового Мутлу почти такой же емкости было 4,26мОм
Ну и потом, если до обслуживания аккумулятор вполне себе крутил, то с чего бы ему после заряда хуже станет? Емкость его я померил, она упала за 3,5 года где-то процентов на 20, что вполне еще норм, учитывая как он эксплуатировался (недозаряженным). Аком у меня сейчас будет как подменный, новый Мутлу уже работает, а когда придет время его подзарядить - старый Аком на недельку-другую его подменит. Ну и на лето тоже Аком поставлю.
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 06:12   #517
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,936
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
С чего бы? Все будет нормально.
С того, что на улице добрый минус. Поставишь и будешь постоянно в приложении напряжение контролировать а по дороге к машине, что может быть надо было из дома нормальный тащить.
Мой топла через сутки 13,2 В кажет, дома. Заряжаю его до 16,3 В.
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 06:43   #518
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: 2021`SW 221 (Comfort)
Сообщений: 2,243
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
С того, что на улице добрый минус. Поставишь и будешь постоянно в приложении напряжение контролировать а по дороге к машине, что может быть надо было из дома нормальный тащить.
Мой топла через сутки 13,2 В кажет, дома. Заряжаю его до 16,3 В.
13,2 - это много, значит расслоение электролита, потому что такое НРЦ может дать только сильно плотный электролит
У меня тоже поначалу было около того, но длительный заряд при 16В постепенно снижал высокое НРЦ, теперь 12,73, что плюс-минус близко бьется с измеренной плотностью по банкам (12,73/6-0,84 = 1,28)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
С того, что на улице добрый минус. Поставишь и будешь постоянно в приложении напряжение контролировать а по дороге к машине, что может быть надо было из дома нормальный тащить.
Сегодня -20, на мутлу утром напряжение 12,6В. Автозапуск не ставил. Утечек у меня нет, разряжаться нечему.
Вот летом была включена функция слежения на парковке у регистратора, вот она высасывает нормально так. На зиму отключил.
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 06:52   #519
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,936
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Х.з. плотность не менял. Ток в конце 0,4 плотность 1,27.
А почему у тебя на первом этапе зарядки низкое напряжение, кипит?
Я ставлю 14,8 В. бульки время от времени появляются. Подбирал экспериментально, чобы не сильно булькал.
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 06:56   #520
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: 2021`SW 221 (Comfort)
Сообщений: 2,243
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
Х.з. плотность не менял. Ток в конце 0,4 плотность 1,27.
А почему у тебя на первом этапе зарядки низкое напряжение, кипит?
Я ставлю 14,8 В. бульки время от времени появляются. Подбирал экспериментально.
Не кипит. Ну как-то так, часто рекомендация хорошенько зарядить сначала до 14,8В, а потом уже дозаряжать долго при 16В. Я по всякому пробовал, но вот именно такой метод дал хороший результат в плане перемешивания и поднятия плотности (поначалу она никак не поднималась, видимо уже засульфачена батарейка прилично, при этом НРЦ было высокое).
sch вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:32. Часовой пояс GMT +3.