Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2025, 00:50   #331
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,148
Re: Подогрев сидений

Цитата:
Сообщение от sereno Посмотреть сообщение
Я же вроде понятно писал - пайка надежнее, контакт лучше, крепче. В домашних условиях я ей доверяю больше
Я тоже вроде понятно спросил: если скрутка - хороший приемлемый вариант, зачем возиться с пайкой? Хоть дома, хоть где.
Цитата:
Сообщение от sereno Посмотреть сообщение
Но именно применительно к автомобилю и влажной среде пайка так себе вариант
Да с какой стати-то? Ну вот на чем зиждется сие мнение? Кроме курсов повышения квалификации автомастеров.
На самом деле, если бы скрутка была надежнее и предпочтительнее в автомобиле, она была бы надежнее и предпочтительнее и дома. И лично я, например, не являюсь принципиальным адептом пайки, только пайки и ничего кроме пайки) Просто ваше утверждение, прозвучавшее выше, что скрутка в автомобиле надежнее пайки - ложное. Грамотная пайка адекватными материалами и температурой всегда надежнее самой хорошей скрутки. Но в условиях возможного отсутствия таких материалов и/или возможной недостаточной квалификации персонала могут выпускаться РУ, предписывающие соединение скруткой. Однако это никак не может изменить строчкой выше изложенного факта это.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2025, 00:50   #332
sereno
Продвинутый
 
Аватар для sereno
 
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 948
Re: Подогрев сидений

Все равно фигня выйдет. Покачаешь скратку и покрутишь и она как болт из гайки может выкрутиться.
sereno вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 05:39   #333
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 3,938
Re: Подогрев сидений

Цитата:
рекомендация по возможности не паять.
Припой надо применять нормальный и флюс не на водной основе или промывать хорошенько. При пайке нельзя перегревать припой и флюс, при перегреве припой становится рыхлым, переокисленным. Скорее всего у тебя так и получилось. Пайка это не просто так, это целая наука! )))
Цитата:
вы посещали когда нить курсу повышения квалификации по профилю автоэлектрики и установки допоборудовпния?
Я всю жизнь этим занимаюсь, профессионально. Правда не в авто. И нас, уже зрелых мужиков посылали учиться паять. Потому как в даташите на импортный аппарат было написано - допускается к ремонту специально-обученный персонал. ЦУ получено и директор нам - ша-агом арш на курсы! Смех-смехом, но много интересного узнали. ))) Ну а так, паяльник в руказ с 3 класса наверно. )))
Цитата:
а пайка под запретом.
Там скорее всего собака в другом порылась. Клемма на болтовом прижиме (в любом виде и форме) не самый надёжный, но самый доступный и наименее сложный в осуществлении процесс. Пайка запрещается по многим причинам, одна из них - применение дешёвого изоляционного материала на проводах и вследствии этого большую усадку (раз) и проплавление жилой изоляции и как следствие увеличение риска продавливания жилой изоляции или полный выход жилы из изоляции провода внутри жгута. Это простая техника безопасности. Не более. Ну а кз в авто всем известно чем может закончиться. Ну и остальные причины отказа могут быть и чисто технические и более прозаичные - например более высокая стоимость, трудоёмкость и прочее.
АвтоВАЗ применяет в жгутах гильзование (соединение проводов при помощи обжимания медносодержащей трубкой нескольких жил разных проводов) с последующей изоляцией соединения термостойкой лентой с клеящей основой. Скручивания проводов у них нет, все они в обжимке ровно и параллельно лежат. И имеют свойство окисляться. Поэтому такие соединения лучше пропаять (с моей точки зрения) ещё на новом авто. Хорошенько промыть и изолировать. Что собственно и было сделано в своё время и на калине и на весте. Да, я раздевал гарантийный авто и пропаивал все "точки М" в жгутах. Однако все остальные места, как говорится, не пропаяешь. ))) Имеется ввиду обжимки в разъёмах, блоках. Обжимка применяется так как это наиболее быстрый и наименее затратный процесс при массовом производстве. Я вот десяток лет работал на предприятии выспускающее авионику. Там только пайка и не дай боже нарушить технологический процесс. Даже у припоев есть срок хранения. )))
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 20:59   #334
AlexS
Продвинутый
 
Аватар для AlexS
 
Регистрация: 17.11.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta седан 1.6/МТ
Возраст: 52
Сообщений: 479
Re: Подогрев сидений

Вся военка собирается на пайке это самый надёжный контакт. От окисления покрывается лаком.
На фото видно пайка от рукожопа провода толком не залужены, правильная пайка выглядит как монолитная капля. Вероятно паяли с кислотой и не промыли. Или ещё вариант, попали реагенты с дороги они хоть что сожрут. И ещё вариант если провода лежали рядом и там плюс и минус при попадании воды и плохой изоляции будет электролиз.
Я на Калине много чего паял ничего не обломилось и не окислилось за 15 лет.
А вот сгоревших скруток и оплавленых клемников на работе видел много, самое зло клемник у которых винт втыкается в провод или быстрозажим типа WAGO. Если скрутка то только СИЗ и то силу не очень держит.

Последний раз редактировалось AlexS; Вчера в 21:09.
AlexS вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:31. Часовой пояс GMT +3.