Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.09.2025, 14:52   #1
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 153
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
..зы. А зачем вообще мерить это сопротивление? Там что-то кроме обрыва может быть?
был вопрос как проверить катушку.
Первичную обмотку - легко ом-метром, а вот вторичную - ом-метром никак, диодный столб мешает.
Цитата:
А нафига там эти диоды-то?
https://www.drive2.ru/b/489991639457...z91a3542991778
"горячий" высоковольтный выход вторички идёт на центральный электрод свечи ЧЕРЕЗ ДИОД.
Так-как эти катушки работают в ТРАНЗИСТОРНОЙ системе зажигания, то перед моментом искрообразования сердечник катушки намагничивается, а искрообразование происходит за счёт "обратного" выброса (самоиндукции) катушки, так вот ентот паскудный диод гарантирует отсутствие искры в момент начала намагничивания сердечника, тоесть раньше чем надо.

от себя.
На первичные обмотки ИКЗ с включением зажигания подаётся напряжение 12В. В ЭБУ есть 4 выходных транзистора (каждый на свой цилиндр), в нужный момент ЭБУ открывают транзисторы - они замыкают эти 12В своей катушки на массу - в первичной обмотке ИКЗ нарастает ток - во вторичной нарастает напряжение самоиндукции, навстречу диодному столбу,и он не даёт стрельнуть в свечу. По окончании времени ЭБУ закрывает транзистор, ток во вторичке ИКЗ обрывается и накопленная энергия самоиндукции уже по диодному столбу пролетает в свечу и создаёт пробой.


Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от tveritin Посмотреть сообщение
Спасибо за развернутый внятный ответ. МегаОмМетр какой лучше брать для этих целей? Или если подать 25 вольт в цепь с мультиметром, то получится прозвонить или сгорит мультиметр?
25В не хватит для создания тока в цепи ВВ катушки зажинания. ВВ катушка "плюётся" выбросами напряжения несколько киловольт, и эти выбросы "терпит" диодный "столб" (несколько последовательно включённых диодов, чтобы просто не пробило насквозь).
Нужен мегаомметр, способный выдавать напряжение 2500В
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс

Последний раз редактировалось oleinap; 30.09.2025 в 15:25.
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 15:46   #2
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,400
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Так-как эти катушки работают в ТРАНЗИСТОРНОЙ системе зажигания, то перед моментом искрообразования сердечник катушки намагничивается, а искрообразование происходит за счёт "обратного" выброса (самоиндукции) катушки, так вот ентот паскудный диод гарантирует отсутствие искры в момент начала намагничивания сердечника, тоесть раньше чем надо.
Да, спасибо, многое понятно стало. Если это "подмагничивание" делается во вполне определенные моменты, да есть еще задача максимально сократить время, то назначение диодов понятно. Только маленькое замечание: самоиндукция является причиной скачка напряжения в любом случае - хоть транзисторная система, хоть "обычная".
Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Нужен мегаомметр, способный выдавать напряжение 2500В
А это зачем? У нас же нет целить пробить диоды в обратном направлении, мы хотим в прямом превысить напряжение нескольких последовательных пн-переходов. Только все равно не понимаю, как в этом даже случае достоверно измерить то самое сопротивление
Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
был вопрос как проверить катушку
Ну понятно, поэтому и убрал вопрос под "зы". Допустим, как померить - решили, а теперь интересно - зачем)
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 20:46   #3
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 153
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
А это зачем? У нас же нет целить пробить диоды в обратном направлении, мы хотим в прямом превысить напряжение нескольких последовательных пн-переходов. Только все равно не понимаю, как в этом даже случае достоверно измерить то самое сопротивление
только для убедиться, что вторичка ИКЗ рабочая-живая.
В обратном направлении диодный "столб" легко выдержит 2500 В мегаомметра
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2025, 10:10   #4
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,400
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
только для убедиться, что вторичка ИКЗ рабочая-живая.
В обратном направлении диодный "столб" легко выдержит 2500 В мегаомметра
Зачем в прямом направлении 2500? Не догоняю. И кроме того, все же, зачем сам этот тест? Если катушка работает, обрыва нет, если нет - ну все, ей конец. Не так?

Понятно, что выдержит. Там побольше гораздо, по всей видимости. Просто непонимание (мое), зачем столько вольт в прямом, породило мгновенную мысль про обратное.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2025, 12:42   #5
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 153
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Зачем в прямом направлении 2500? Не догоняю. И кроме того, все же, зачем сам этот тест? Если катушка работает, обрыва нет, если нет - ну все, ей конец. Не так?

....
чтобы открыть диодный столб в прямом направлении, это напряжение можно создать мегаомметром.
Был вопрос как проверить катушку, чтобы понимать - работает или нет.
Обрыв более ничем не определить
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2025, 12:49   #6
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,400
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
чтобы открыть диодный столб в прямом направлении
...необходимо 2500 вольт? Или я чего-то глобально не понимаю, или одно из двух.

Ответа на вопрос "зачем" так и нет. Ну вот не работает катушка, что-то там чем-то померил - обрыва типа нет. И что дальше? Откладываем, как исправную?
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2025, 23:33   #7
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 153
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
...необходимо 2500 вольт? Или я чего-то глобально не понимаю, или одно из двух.

Ответа на вопрос "зачем" так и нет. Ну вот не работает катушка, что-то там чем-то померил - обрыва типа нет. И что дальше? Откладываем, как исправную?
Вы потеряли нить обсуждения.
Был вопрос, посмотрите тему обсуждения - как проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.
Зачем - спросите у автора темы, его интересует способ измерения сопротивления.
Я писал выше, что обычным мультиметром высоковольтную обмотку с диодным столбом не проверить, напряжение ом-метра несколько вольт недостаточно для создания тока в обмотке с последовательными диодами.
И предложил вариант использовать для этого электротехнический мегаом-метр, способный выдавать 2500 В. Думаю, что этого напряжения будет достаточно, чтобы в прямом направлении диодного столба высоковольтной обмотки увидеть какое-то сопротивление - значит высоковольная обмотка цела, или если будет бесконечность - значит есть обрыв.
Выйду на работу, у меня есть мегаомметры Е16-32, поиграюсь, проверю
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2025, 14:59   #8
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 4,722
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Обрыв более ничем не определить
Думаю, что в большинстве случаев происходит не обрыв, а межвитковое замыкание. Даже если подобраться к обеим выводам этой катушки минуя диод, то простое измерение сопротивления не поможет. "канал пробоя" сработает только при подаче высокого напряжения. Имхо.
Кстати, довольно часто встречаются утверждения, что катушка высоковольтная - первичная, а низковольтная - вторичная. Поэтому при вопросах лучше указывать не первичная-вторичная, а высоковольтная-низковольтная. Что бы не было недопонимания при общении. Имхо.
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:47. Часовой пояс GMT +3.