| 
	|||||||
| Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta. | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 29.10.2016 
				
				Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом 
				
				
					Сообщений: 1,526
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Картерные газы и смесеобразование.
			 
			
			
			Народ, кто занимается автодиагностикой и хорошо знаком с принципами управления ДВС. У меня назрел вопрос. Картерные газы заведены во впускной ресивер. Кислорода в картерных газах очень мало, потому что он уже сгорел в цилиндрах. Выходит, что картерные газы обогащают смесь? А дальше ЭБУ по показаниям ДК1 определяет, что кислорода мало и смесь богатая, после чего уменьшает время впрыска форсунок до тех пор, пока не получит обратный отклик от ДК1. Получается, что картерные газы способствуют уменьшению времени впрыска и снижению расхода топлива. Но насколько хорошо горит смесь, где воздуха физически много, а кислорода в нем и бензина мало? Как это влияет на мощностные показатели двигателя?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | |
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 04.01.2019 
				Адрес: Омская область 
				Автомобиль: LADA Vesta 1,6 МКПП комфорт 
				Возраст: 64 
				
					Сообщений: 3,364
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	Старый стал, ленивый  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | |
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 25.11.2017 
				
				Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 
				
				
					Сообщений: 787
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 29.10.2016 
				
				Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом 
				
				
					Сообщений: 1,526
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			
			
			Замените слово "воздуха" на слово "газа". А еще лучше называть то, что попадает в цилиндры на такте впуска воздушной смесью, или топливо-воздушной смесью даже.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 25.11.2017 
				
				Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 
				
				
					Сообщений: 787
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			
			
			Ну в таком разе всё ооочень сложно. С одной стороны картерные газы уменьшают объем кислорода в каждом такте впуска. С другой стороны они, газы эти, тоже содержат горючую составляющую. При этом способствуют увеличению температуры всасываемого воздуха, чем улучшают перемешивание топливо-воздушной смеси и соответственно улучшают горение. Если убрать их, то наверное поднимешь мощность на 0,5% и то не факт... Реальной прибавки не почувствуешь, т.к. в большинстве случаев до режимов работы, где составляющая картерных газов будет оказывать существенное влияние, просто не доберешься, уперевшись в конструктивные ограничение двигателя.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | ||
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 12.11.2017 
				Адрес: Пенза 
				Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style 
				Возраст: 45 
				
					Сообщений: 5,131
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  
		 | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 11.08.2019 
				
				
				
				
					Сообщений: 6,163
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			
			
			А датчик кислорода (лябда-зонд) на выпускном коллекторе нафига стоит? По нему идёт корректировка времени открытия форсунок под количество кислорода на впуске. Если входящий воздух будет обогащён картерными газами, это не останется незамеченным датчиком кислорода и время открытия форсунок будет уменьшено. Да и кстати, выхлопные газы из камеры сгорания не должны проникать в картер (систему смазки), если  такое происходит - значит компрессионные кольца изношены и двс подлежит ремонту. 
		
		
		
		
		
		
		
	Добавлено через 12 минут Цитата: 
	
 Добавлено через 9 минут На карбюраторных двигателях при изношенном (сапунящем) моторе при отключении шланга с клапанной крышки на корпус воздушного фильтра обороты холостого хода сразу поднимались и выхлопные газы по газоанализатору сразу становились более чистыми - СО уменьшалось. При подключении шланга рециркуляции СО на выхлопе увеличивалось и корректировали смесь винтом качества на карбюраторе, иначе попросту свечи "засирало" сажей, смесь становилась переобагащённой и расход топлива возрастал(а не на оборот). На ЭСУД всё это происходит автоматически по показаниям лямды. Оптимальное соотношение для более полного сгорания бензина считается 14,7кг воздуха на 1 кг бензина (14,7:1), ЭСУД постоянно "стремится" поддерживать это соотношение для максимальной отдачи ДВС на всех режимах. Добавлено через 19 минут Да и воздух по шлангу м/д клапанной крышкой - впускным рессивером двигается не в одном направлении, а туда-сюда. Как ты дышишь лёгкими, вдыхая и выдыхая воздух, точно так же двигатель дышит ходящими туда-сюда поршнями. Так что при не изношенном двигателе газы с камер сгорания не проникают в картер и картерные газы не обеднены кислородом, ну, разве что масляный туман в них присутствует, но очень не значительно - масло должно отсекаться маслоотделителем в клапанной крышке, иначе будет очень большой расход масла.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
			
			 Banned 
			
			
			
			Регистрация: 30.01.2019 
				
				Автомобиль: LADA Vesta кросс  1.8 на ручке 
				
				
					Сообщений: 690
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			Цитата: 
	
  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 14.04.2019 
				Адрес: Севастополь 
				Автомобиль: SW CROSS 1,6 ММС ГБО Digitronic maxi 2 
				
				
					Сообщений: 3,129
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
			
			 Продвинутый 
			
			
			
			Регистрация: 13.05.2020 
				
				Автомобиль: LADA Vesta 
				
				
					Сообщений: 138
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				Re: Картерные газы и смесеобразование.
			 
			Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |