Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.03.2017, 19:58   #1
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,132
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Критерий заряда АКБ это плотность
Плотность однозначно отображается в напряжение. Это, грубо говоря, одно и то же. В принципе не может быть, например, напряжение 12,6 при плотности 1,22.
"Железные признаки" - это было все вместе. И напряжение как таковое, и быстрое падение тока (это говорит о росте напряжения) при зарядке.
Клюв вне форума  
Старый 02.03.2017, 20:04   #2
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Плотность однозначно отображается в напряжение. Это, грубо говоря, одно и то же. В принципе не может быть, например, напряжение 12,6 при плотности 1,22.
Да вот если бы... Напряжение было после отстоя часов 12 - 12,8 В, что вполне себе 100% заряд, а вот плотность была никакая...
viser вне форума  
Старый 02.03.2017, 23:56   #3
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,132
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Да вот если бы... Напряжение было после отстоя часов 12 - 12,8 В, что вполне себе 100% заряд, а вот плотность была никакая...
Странно, однако. Чудес ведь не быаает. Откуда возьмется 12,8 если плотности нет? Ну вот просто - какие варианты?
Хотя стоп, в памяти-то сидят соотношения для "обычной" свинцово-кислотной батареи, их и приводил, а у этих кальциевых побольше ЭДС.
Клюв вне форума  
Старый 03.03.2017, 01:12   #4
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Да вот если бы... Напряжение было после отстоя часов 12 - 12,8 В, что вполне себе 100% заряд, а вот плотность была никакая...
Аналогично. После ночного отстоя НРЦ было около 13В, а плотность 1.23-1.24

Добавлено через 32 минуты
Цитата:
"Кипячение" усиливает отслоение намазки пластин. Отдельные аккумуляторные гуру при сло
Поменьше читайте форум Сороки. Я раньше тоже увлекался, пока не попробовал все на практике и не убедился, что измышления Сороки не работают.

Цитата:
В процессе заряда надо замерять плотность электролита, его температуру и напряжение аккумулятора. Замер производить вначале и в конце заряда (через каждый час). Если температура электролита повысилась до 45 градусов, заряд приостановить до снижения температуры, затем вновь продолжить его.
Батарею заряжают до тех пор, пока в течение 2-3 часов плотность электролита и напряжение не будут возрастать. При этом в аккумуляторе должно наблюдаться обильное газовыделение.
Если в конце заряда плотность электролита окажется выше эксплуатационной, то ее необходимо откорректировать. Для этого при помощи резиновой груши отобрать часть электролита и добавить обратно дистилированную воду. Если же плотность окажется ниже, то после часового перерыва продолжить их заряд до повышения плотности.
Из старого советсткого учебника для военного водителя второго класса.

Я раньше тоже точно следовал рекомендациям Сороки. Даже зарядник его купил (потом продал). Но мои эксперименты с кальциевыми батареями показали, что Сорока либо сам не понимает, что пишет, либо сознательно вводит в заблуждение. Всеми этими методами, которые он описывает (капельная зарядка, добивка) невозможно полностью зарядить кальциевый аккумулятор. Ну, хоть что делай. Только ПОДзарядить. А вот если хотите зарядить его полностью, то это можно получить только кипячением. Кипение-абсолютно нормальное явление при зарядке аккумулятора. Он примерно с 60% емкости начинает кипеть и от этого никуда не уйти.
Зачем аккумулятор заряжать полностью? Исключительно для профилактики. Каждый день его кипятить конечно не нужно. Но хотя бы раз в 3-4 месяца ему полезно полностью зарядиться. Полный заряд АКБ-это и есть настоящая десульфатация.
А Сорока ерунду пишет. Например, он утверждает, что в современном аккумуляторе пластины упакованы настолько плотно, что плотность электролита между пластинами намного больше, чем над пластинами. И поэтому плотность у современного АКБ невозможно замерить. И вообще ареометр можно выкинуть.
Это очень легко проверить. Прокипятите АКБ хотя бы несколько минут. За эти несколько минут вы никакого существенного вреда ему не нанесете, а электролит по-любому перемешается. И сразу замерьте плотность. Она будет точно такая же, как и до кипячения. У меня в Mutlu плотность после заряда по рекомендациям Сороки была 1.23 и никак не поднималась. И только зарядка батареи по старой советской технологии, описанной выше (устройство аккумуляторов с тех пор практически не изменилось и электрохимические процессы в них все те же) позволило увидеть на ареометре заветные цифры 1.27-1.28.
Если ареометр показывает плотность 1.23-1.24, ваш аккумулятор разряжен. И не обманывайте себя и других.
Mozgolom вне форума  
Старый 03.03.2017, 16:15   #5
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Mozgolom, полностью согласен! Тоже читал форум Сороки, и даже планировал купить его зарядное, но что-то меня от этого остановило (цена конечно в первую очередь). По поводу кипячения - это ведь вполне нормальная реакция разложения воды, а чтоб обмазка не отлетала, надо ведь меру знать - в смысле тока заряда. Ток в 1-2А вполне безопасен - и батарею не перегреет, и зарядит как положено. Правда времени нужно достаточно много, а его не всегда хватает...
Сейчас общаюсь с разработчиком BL-1204, так решили провести эксперимент - после того как батарея разрядится до плотности 1,24, попробовать ее зарядить на максимальном напряжении 15,9В и посмотреть на плотность. Если не поднимется до 1.27, то попробуем поднять напряжение ЗУ. Напомню, раньше этим ЗУ я не мог поднять плотность выше 1,25, поэтому неделю назад пришлось его "прокипятить". Есть предположение, что этим я батарею немного восстановил, и теперь она будет заряжаться нормально...
viser вне форума  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +3.