Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.03.2017, 13:39   #1
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,038
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Напряжение это ни о чем. Нужно замерять плотность.
А объяснить-то почему "ни о чем" можете? Откуда, по-вашему, возьмется нормальное напряжение, если плотности нет?
Еще раз повторяю: между напряжением ХХ (ЭДС) и плотностью имеется однозначная взаимосвязь. Напряжение - есть однозначная функция плотности электролита. С учетом, разумеется, конструктивных нюансов (кальциевый и т.п.) и температуры.
Более того, номинальное напряжение без вариантов свидетельствует о заряженности АКБ, а пониженное об обратном, в то время как измерение плотности вблизи верха пластин не всегда позволяет сделать правильный вывод об истинной плотности и, соответственно, о степени заряженности.
Другое дело, что В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА контролировать ЭДС невозможно, поэтому и должен осуществляться контроль плотности. Кроме тогда, не всегда в распоряжении имеется заведомо точный вольтметр, а ошибка даже в одну десятую вольта достаточно существенна. В этом случае также рекомендуется пользоваться ареометром.
Клюв вне форума  
Старый 08.03.2017, 14:08   #2
TOSJ
Продвинутый
 
Аватар для TOSJ
 
Регистрация: 27.08.2016
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta
Возраст: 61
Сообщений: 2,948
Отправить сообщение для TOSJ с помощью AIM
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
А объяснить-то почему "ни о чем" можете? Откуда, по-вашему, возьмется нормальное напряжение, если плотности нет?
Еще раз повторяю: между напряжением ХХ (ЭДС) и плотностью имеется однозначная взаимосвязь. Напряжение - есть однозначная функция плотности электролита. С учетом, разумеется, конструктивных нюансов (кальциевый и т.п.) и температуры.
Более того, номинальное напряжение без вариантов свидетельствует о заряженности АКБ, а пониженное об обратном, в то время как измерение плотности вблизи верха пластин не всегда позволяет сделать правильный вывод об истинной плотности и, соответственно, о степени заряженности.
Другое дело, что В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА контролировать ЭДС невозможно, поэтому и должен осуществляться контроль плотности. Кроме тогда, не всегда в распоряжении имеется заведомо точный вольтметр, а ошибка даже в одну десятую вольта достаточно существенна. В этом случае также рекомендуется пользоваться ареометром.
Многие меряют на разомкнутой цепи? Через 8 часов? И опять же чем ? Мерял себе Fluke 1587 разница с моим была 0.4 В !! Понятно что не у каждого есть прибор за 60000.. А ариометр стоит 100р и показывает степень заряда намного точнее
TOSJ вне форума  
Старый 08.03.2017, 14:47   #3
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,038
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Многие меряют на разомкнутой цепи? Через 8 часов?
Ну, что значит многие... Кто не понимает, что необходимо отсоединить клеммы, тот и с ареометром не факт, что справится.
Цитата:
И опять же чем ? Мерял себе Fluke 1587 разница с моим была 0.4 В !! Понятно что не у каждого есть прибор за 60000
Не нужен прибор за 600000000, достаточно однократно воспользоваться где-либо эталонным источником напряжения либо поверенным вольтметром, чтобы понять соответствие между правильными значениями и показываемыми китайским тестером за 100. Но в целом, как и сказал выше, неуверенность в показаниях вольтметра является показанием к применению ареометра. Однако, однажды "поигравшись" двумя этими приборами и уяснив взаимосвязь показаний ареометра и конкретного имеющегося вольтметра, далее для оперативного контроля можно пользоваться только этим вольтметром.
Клюв вне форума  
Старый 08.03.2017, 16:15   #4
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 2

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
А объяснить-то почему "ни о чем" можете? Откуда, по-вашему, возьмется нормальное напряжение, если плотности нет?
Еще раз повторяю: между напряжением ХХ (ЭДС) и плотностью имеется однозначная взаимосвязь.
Взаимосвязь-то имеется

НРЦ = (Рплотн + 0,84) х 6

Только вот почему-то не хочет работать эта формула на моем аккумуляторе. Может дело в том, что он Ca/Ca. Не знаю. Но я заряжал свой АКБ напряжением 14.2В часов 10. После отключения ЗУ АКБ отстоялся 8 часов. Делаю замер НРЦ - 13.1В. Замеряю плотность - 1.23 - 1.24. Температура была комнатная. НРЦ замерял нормальным китайским мультиметром Mastech, у которого погрешность не превышает сотых долей вольта.
Пришлось заряжать аккумулятор по советской науке напряжением выше 16В. Только так плотность поднялась до 1.27. Прошло уже 3 недели, аккумулятор установлен на авто, а плотность так и держится 1.27
Mozgolom вне форума  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:18. Часовой пояс GMT +3.