Вернуться   Лада Веста Клуб > Общий раздел > Общие вопросы эксплуатации Лада Веста

Общие вопросы эксплуатации Лада Веста Обсуждаем LADA Vesta: сильные и слабые стороны автомобиля, выявленные в процессе ежедневного использования.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2017, 09:33   #1
SL___
Пользователь
 
Регистрация: 06.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 47
Re: Не едет.

Цитата:
Сообщение от Pulkins_ Посмотреть сообщение
Хочешь жни, а хочешь - куй! Всё равно... (с
Приора на этом же 95 Башкирнефтепродукт "стреляла"... Заправляюсь на одной заправке уже лет 15..
Е-газ разработан для экологов. Запад на этом помешан.
Перегазовки ворует. На тросовой, ты педальку по-дрюкал и тронулся. А тут, для этого и задержки, педальку по-дрюкал и поехал с холостых, т.к. до заслонки сигнал не дошёл. Т.е. фактически, перегазовок не было.
На Е-газ Приоры "коробочки" продавали, с разъёмами, между педалью и "башкой" ставится и реакции становятся почти как на тросовой. Есть для Вест такие или нет, незнаю. До первого ТО доезжу, если всё нормально, буду "коробушку" искать или чипанусь. А так... Нажми, подожди, поехали... Уже привык конечно.. В общем посмотрим.
уже больше 10 лет назад почти все автомобили ушли от тросиковых систем на электронные педали газа, можно было бы привыкнуть уже ), думаю это проще сделать, если понять принципы их работы

1. педаль газа не просто на 5% или 50% нажимается, она замеряет "твое желание ускориться", т.е. в прямом смысле замеряет, насколько быстро ты нажал педаль с 5% до 50%, что бы разделить ситуации, когда ты плавно хочешь тронуться и по чуть чуть добавляешь скорости что бы найти нужное ускорение с ситуацией, когда ты точно знаешь, что тебе нужно дубасить с таким то ускорением, но еще не в полную дурь. Как только ты забудешь старую привычку плавно выжимать педаль газа, большая часть пауз или вялых реакций исчезнут навсегда (т.е. 50% после плавного нажатия и 50% сразу - это разные команды двигателю), джеттер кстати может сообщать все нажатия как "нажал резко" (аналог кнопки "спорт" во многих автомобилях, это помогает убрать паузы на измерения и сразу всегда гнать только в режимах с максимальной мощностью, а не экономией)

2. замер "желания" требует времени %)

3. реакция двигателя, тут я весту пока не буду рассматривать, а возьму пример хонды цивик с R18 (там все сложнее), так вот после того, как машина определила сколько нужно выдать мощности, она должна произвести некоторые действия (тот же дроссель открыть), так вот кол-во этих действий и вариаций в R18 достаточно большое, на малых оборотах работал втек, дросель открывался постоянно, а кол-во попадаемого в камеру сгорания смеси регулировалось открытием одного клапана на впуске (в экономичном режиме), когда нужна мощность, все работало как в обычном двигателе только дроссельной заслонкой, когда двигателю нужно еще больше мощности, он быстро наберет обороты и ему что то нужно было сделать с подачей воздуха (короткий и длинный канал на впуске, при резком нажатии на газ с холостых или малых оборотах перед разгозовкой где нить в тихом месте с открытыми окнами было прямо слышно, как что то вначале пшикало воздухом и только потом начинались резкие изменения) в итоге - этот двигатель имел гораздо больше паузу после нажатия на педаль газа, просто потому что у него принципиально разные режимы работы в экономичном режиме и режиме максимальной мощности, да еще и на разных оборотах нужно было изменения делать, + реакции на педаль газа многим казались очень нервными и непредсказуемыми (хотя зная, как все работает, привык очень быстро), зато расход топлива на двигателе объемом 1.8 литра и 140л.с. с массой автомобиля как у весты был ниже в городе и в любой ситуации машина, пусть и с задержкой в пол секунды, реагировала на 100% своей мощности. Кстати в более поздних автомобилях эту проблему пауз легко решили спорт режимами (в спорт режиме просто перестают делать "замеры" и сразу дубасят максимально аггресивно на % нажатия, остались только паузы на время открытия заслонок и подачи воздуха), вот джеттер делает почти то же самое кстати
на вопрос - почему нельзя всегда 50% в экономичном режиме ехать, а 100% всегда на максимум дури - просто потому что при изменении некоторых режимов работы возникают провалы по мощности, вот эти вот паузы, пока заслонки будут из закрытых в открытые переходить, пока будет втек выключаться (на R18 он именно выключается) и т.д., да это почти мгновенно, но все же не мгновенно %) в цивике они чувствовались, в весте все по проще, реагирует быстрее, предсказуемей и без провалов
1. работа системы стабилизации (с тросиками невозможно полностью реализовать)
2. возможность выбора педалью - тебе нужно экономно двигаться или мгновенно начать гнать на все деньги (актуально и в автомобилях со спорт режимами, т.к. желание ускориться может возникнуть спонтанно и тыкать кнопку будет некогда, а двигаться постоянно резко и с чуть большим расходом не всем хочется), тросиковая будет или всегда чуть овощь или всегда излишнее зло, одновременно никак
3. сложное управление двигателем не реализовать с тросиковым газом
4. экономичность... без электронной педали овощные двигатели просто настраивали быть всегда овощными, а теперь тебе дали возможность выбора тупить или все же газануть почти на любом автомобиле с евро 5/6 да с тросиком тут был бы просто всегда тупой автомобиль, с бесконечной паузой


p.s. джеттер вполне может сойти за неполноценную замену несуществующей кнопки "спорт", людям не кажется, это действительно частично решает проблему пауз в электронных педалях, игнорируя один из элементов их работы (+- зависит от автомобиля), педаль плавно выжатая на 90% в современном автомобиле еще не означает, что автомобиль понял, что тебе нужен именно кикдаун, при этом нажав резко на 70% уже можно получить переключение вниз на том же автомобиле (плавно - значит тебе нужно еще чуть чуть и смысла переключаться нет, чуть чуть подтянет и все будет ОК, а при резком нажатии, значит тебе нужно много и хз сколько еще понадобится, экономия тебя уже не волнует)

p.p.s. не все электронные педали замеряют скорость нажатия на педаль газа, честно говоря я хз какие точно автомобили это делают, там, где есть кнопки спорт/комфорт/эко и т.п. это гораздо меньше бросается в глаза (подбирается под ожидания в каждом конкретном режиме) или вообще такого нету за ненадобностью...

Последний раз редактировалось SL___; 15.06.2017 в 09:50.
SL___ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 16:23   #2
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 40
Сообщений: 11,007
Re: Не едет.

Цитата:
p.p.s. не все электронные педали замеряют скорость нажатия на педаль газа, честно говоря я хз какие точно автомобили это делают, там, где есть кнопки спорт/комфорт/эко и т.п. это гораздо меньше бросается в глаза (подбирается под ожидания в каждом конкретном режиме) или вообще такого нету за ненадобностью...
в весте есть

например идем на обгон с 90 км/ч
плавно до пола прожимаю - робот уходит на 4-ую и пошел на обгон

резко топаю (можно и не до пола) - врубает 3-ю и крутит в отсечку

т.е. скорость нажатия четко чувствует
dema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 17:30   #3
Семён
Продвинутый
 
Аватар для Семён
 
Регистрация: 24.10.2016
Адрес: Казань
Автомобиль: Лада Веста SW Cross
Возраст: 38
Сообщений: 606
Re: Не едет.

Цитата:
Сообщение от SL___ Посмотреть сообщение
p.s. джеттер вполне может сойти за неполноценную замену несуществующей кнопки "спорт", людям не кажется, это действительно частично решает проблему пауз в электронных педалях, игнорируя один из элементов их работы (+- зависит от автомобиля), педаль плавно выжатая на 90% в современном автомобиле еще не означает, что автомобиль понял, что тебе нужен именно кикдаун, при этом нажав резко на 70% уже можно получить переключение вниз на том же автомобиле (плавно - значит тебе нужно еще чуть чуть и смысла переключаться нет, чуть чуть подтянет и все будет ОК, а при резком нажатии, значит тебе нужно много и хз сколько еще понадобится, экономия тебя уже не волнует)

p.p.s. не все электронные педали замеряют скорость нажатия на педаль газа, честно говоря я хз какие точно автомобили это делают, там, где есть кнопки спорт/комфорт/эко и т.п. это гораздо меньше бросается в глаза (подбирается под ожидания в каждом конкретном режиме) или вообще такого нету за ненадобностью...
В сколь-нибудь авторитетном источнике можно почитать об этом? Только, пожалуйста, не отправляйте к продавцам/производителям джеттеров.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
в весте есть

например идем на обгон с 90 км/ч
плавно до пола прожимаю - робот уходит на 4-ую и пошел на обгон

резко топаю (можно и не до пола) - врубает 3-ю и крутит в отсечку

т.е. скорость нажатия четко чувствует
Т.е. оба варианта "педаль в пол" при равной скорости движения, я верно понял? На сколько разнится скорость нажатия? Можно ли утверждать, что при медленном прожатии педаль оказывалась "в полу" пои скорости значительно больше 90км/ч?
Просто я из своей практики не могу подтвердить этой теории "скорости" нажатия на педаль. Т.о. можно сказать, что мощность мотора тем больше, чем быстрее нажата педаль газа. И максимальная скорость автомобиля соответвенно будет тем больше, чем ловчее водитель долбит по гашетке... Или получается, что при резком нажатии, скажем, на 30% автомобиль ускорится до некоторой скорости, а при плавном на те же 30% ускорится уже до меньшей скорости (ибо мощность меньше).
К вопросу о кик-дауне. Всегда думал, что этот режим активируется прожатием педали газа до характерного щелчка - нажатием спец. концевика в самом конце хода педали.
Семён вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 17:38   #4
Oleg08
Супер Модератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
Re: Не едет.

Цитата:
Сообщение от Семён Посмотреть сообщение
этот режим активируется прожатием педали газа до характерного щелчка - нажатием спец. концевика в самом конце хода педали
Нет там концевика, 90% - кикдаун.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541.
Oleg08 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 17:57   #5
Семён
Продвинутый
 
Аватар для Семён
 
Регистрация: 24.10.2016
Адрес: Казань
Автомобиль: Лада Веста SW Cross
Возраст: 38
Сообщений: 606
Re: Не едет.

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Нет там концевика, 90% - кикдаун.
Вы про Весту сейчас говорите или в общем? Или про Гранту?
Семён вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 18:01   #6
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 40
Сообщений: 11,007
Re: Не едет.

Цитата:
Т.е. оба варианта "педаль в пол" при равной скорости движения, я верно понял? На сколько разнится скорость нажатия? Можно ли утверждать, что при медленном прожатии педаль оказывалась "в полу" пои скорости значительно больше 90км/ч?
и оба варианта в пол аналогично работают

резко топнуть - 3 передача
нажать плавно (перимерно за 0.7-1 секунду до упора) - 4 передача

сильно сомневаюсь что за эту секунду, да от плавного нажатия машина резко заберется за 120, после которой 3-ю включать бессмысленно (ты ведь об этом?)


Цитата:
Просто я из своей практики не могу подтвердить этой теории "скорости" нажатия на педаль. Т.о. можно сказать, что мощность мотора тем больше, чем быстрее нажата педаль газа. И максимальная скорость автомобиля соответвенно будет тем больше, чем ловчее водитель долбит по гашетке... Или получается, что при резком нажатии, скажем, на 30% автомобиль ускорится до некоторой скорости, а при плавном на те же 30% ускорится уже до меньшей скорости (ибо мощность меньше).
я не утверждаю что двигатель работает подругому от скорости нажатия - понятия не имею

но факт что информация такая у мозга есть, иначе коробку бы он дергал в обоих случаях одинаково


Цитата:
К вопросу о кик-дауне. Всегда думал, что этот режим активируется прожатием педали газа до характерного щелчка - нажатием спец. концевика в самом конце хода педали.
не правильно думал
бывает как с концевиком, так и просто по напрочь открытому дросселю
dema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 22:34   #7
Семён
Продвинутый
 
Аватар для Семён
 
Регистрация: 24.10.2016
Адрес: Казань
Автомобиль: Лада Веста SW Cross
Возраст: 38
Сообщений: 606
Re: Не едет.

Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
и оба варианта в пол аналогично работают
резко топнуть - 3 передача
нажать плавно (перимерно за 0.7-1 секунду до упора) - 4 передача
сильно сомневаюсь что за эту секунду, да от плавного нажатия машина резко заберется за 120, после которой 3-ю включать бессмысленно (ты ведь об этом?)
я не утверждаю что двигатель работает подругому от скорости нажатия - понятия не имею
но факт что информация такая у мозга есть, иначе коробку бы он дергал в обоих случаях одинаково
Да, я как раз о том, что при плавном нажатии полное открытие дросселя происходит на иной скорости, пусть и не 120. Отсюда и иной выбор передачи. Можно провести эксперимент на разных начальных скоростях.
Мне в принципе непонятно введение дополнительной переменной для педали газа: положение педали на данной конкретной скорости движения и передаче достаточно полно описывает ситуацию. Для безусловного ускорения и существует режим кик-даун. К чему измерять ещё скорость нажатия, чтобы кик-даун был в пол педали? Ну и кому он нужен?
Откровенно говоря, попахивает очередной рекламной кампанией джеттеров.
Семён вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2017, 23:41   #8
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 40
Сообщений: 11,007
Re: Не едет.

Цитата:
Можно провести эксперимент на разных начальных скоростях.
вплоть до 110 км/ч резкой нажатие на газ до пола приводит к включению 3 передачи
dema вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:59. Часовой пояс GMT +3.