Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Кузов и система отопления Лада Веста

Кузов и система отопления Лада Веста Обсуждаем вопросы по кузову, системе отопления, салону LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2017, 13:26   #1
Андрей47
Продвинутый
 
Аватар для Андрей47
 
Регистрация: 29.02.2016
Адрес: Псков
Автомобиль: Веста люкс ММ, GFL110, 2017 г
Возраст: 56
Сообщений: 281
Re: Кондиционер и климат-контроль

Недавно заметил, что когда глушишь двигатель, под капотом плавно затухает вращение вентилятора кондея. У меня климат всё время включен на "авто" 23 град. Получается, что даже при температуре на улице +10...15 град, кондей включен (не зря же светодиод на крутилке горит).
Андрей47 вне форума  
Старый 29.09.2017, 13:29   #2
Uninstaller13
Продвинутый
 
Аватар для Uninstaller13
 
Регистрация: 11.09.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC
Возраст: 43
Сообщений: 3,108
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Получается, что даже при температуре на улице +10...15 град, кондей включен (не зря же светодиод на крутилке горит)
климат - на то и климат, чтобы поддерживать температуру
Uninstaller13 вне форума  
Старый 29.09.2017, 13:49   #3
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,722
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от Андрей47 Посмотреть сообщение
У меня климат всё время включен на "авто" 23 град. Получается, что даже при температуре на улице +10...15 град, кондей включен (не зря же светодиод на крутилке горит).
Этот вопрос уже обсасывался. Повторюсь. Если температура на улице меньше установленной на климате - кондиционер не включается. Горящий при этом индикатор, просто горит. Проверяется легко. На прогретой машине установить температуру на климате заведомо выше наружной температуры. Нажать АВТО. При этом загорится индикатор включения кондиционера. Вывести на БК показания мгновенного расхода топлива. При включенном кондиционере будет 1,3-1,4. Если кондиционер не включился - 0,7-0,9. В вышеизложенном случае будет именно 0,7-0,9. При этом если нажать кнопку включения кондиционера - индикатор погаснет и ничего не измениться.
rvs63 вне форума  
Старый 29.09.2017, 13:55   #4
PavelRM
Продвинутый
 
Аватар для PavelRM
 
Регистрация: 06.03.2017
Адрес: Саранск
Автомобиль: LADA Vesta 2017 Comfort Multimedia МТ
Сообщений: 732
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Если температура на улице меньше установленной на климате - кондиционер не включается.
Как-то это не правильно. Если на улице 21гр, а на климате 22, то без кондея охладить салон до 22 будет невозможно, особенно если солнце ещё светит.
PavelRM вне форума  
Старый 29.09.2017, 14:20   #5
Андрей47
Продвинутый
 
Аватар для Андрей47
 
Регистрация: 29.02.2016
Адрес: Псков
Автомобиль: Веста люкс ММ, GFL110, 2017 г
Возраст: 56
Сообщений: 281
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Этот вопрос уже обсасывался. Повторюсь. Если температура на улице меньше установленной на климате - кондиционер не включается. Горящий при этом индикатор, просто горит. Проверяется легко. На прогретой машине установить температуру на климате заведомо выше наружной температуры. Нажать АВТО. При этом загорится индикатор включения кондиционера. Вывести на БК показания мгновенного расхода топлива. При включенном кондиционере будет 1,3-1,4. Если кондиционер не включился - 0,7-0,9. В вышеизложенном случае будет именно 0,7-0,9. При этом если нажать кнопку включения кондиционера - индикатор погаснет и ничего не измениться.
Я тоже так думал. Непонятно, зачем молотит вентилятор на радиаторе под капотом, если кондей отключен?
Андрей47 вне форума  
Старый 29.09.2017, 16:24   #6
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,722
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от PavelRM Посмотреть сообщение
Если на улице 21гр, а на климате 22, то без кондея охладить салон до 22 будет невозможно
Если на улице 21, а у тебя в салоне жарко, градусов 25, то проще открыть окна и проветрить.
Цитата:
Сообщение от Андрей47 Посмотреть сообщение
Я тоже так думал. Непонятно, зачем молотит вентилятор на радиаторе под капотом, если кондей отключен?
Такой алгоритм работы системы задумали разработчики. Зачем- это уже к ним вопрос.
rvs63 вне форума  
Старый 18.12.2017, 20:42   #7
инженер
Пользователь
 
Регистрация: 19.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 30
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Этот вопрос уже обсасывался. Повторюсь. Если температура на улице меньше установленной на климате - кондиционер не включается. Горящий при этом индикатор, просто горит. Проверяется легко. На прогретой машине установить температуру на климате заведомо выше наружной температуры. Нажать АВТО. При этом загорится индикатор включения кондиционера. Вывести на БК показания мгновенного расхода топлива. При включенном кондиционере будет 1,3-1,4. Если кондиционер не включился - 0,7-0,9. В вышеизложенном случае будет именно 0,7-0,9. При этом если нажать кнопку включения кондиционера - индикатор погаснет и ничего не измениться.
Специально проэксперементировал: Кондёр включается до + 4 градусов за бортом, если снежинка светится. И по барабану сколько градусов задано в салоне.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Если горящий индикатор кондиционера сильно напрягает, нажми кнопку и он погаснет. При этом система продолжит работу в прежнем режиме.
На тему раздражающей горящей снежинки:
Если интересно то можете проэксперементировать:
1. Заводите автомобиль.
2. Включаете режим авто. загорается снежинка.
3. Нажимаете на снежинку (она должна погаснуть, и с ней погаснет индикатор авто)
4. Глушите автомобиль.
5. Заводите автомобиль. Должен гореть индикатор авто , а снежинка гореть не должна.
6. Нажать режим дефрост. Включится кондиционер( если температура на улице позволяет) с соответствующим индикатором. После повторного нажатия на кнопку дефрост снежинка гаснет, а индикатор авто продолжает гореть.

Последний раз редактировалось инженер; 19.12.2017 в 07:08.
инженер вне форума  
Старый 19.12.2017, 10:16   #8
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,014
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Специально проэксперементировал: Кондёр включается до + 4 градусов за бортом, если снежинка светится. И по барабану сколько градусов задано в салоне.
а насколько сильно он включается?))
тут позавчера дожжик был просто стеной......когда отъезжал со стоянки - включил кондей + печку на середину....первое время на светофорах (тачка уже прогретая) моментальный расход на холостых был 1.4-1.6 литра

через некоторое время в салоне стало сухо, тепло и комфортно.....моментальный на холостых стал 1.0-1.1

кондей умеет работать с переменной мощностью или чо?

аналогично летом наблюдал в +40.....фигачил он на всю и расход на холостых был 1.6-1.8....а как салон остал - стало 1.1-1.2
dema вне форума  
Старый 19.12.2017, 18:12   #9
инженер
Пользователь
 
Регистрация: 19.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 30
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
а насколько сильно он включается?))
тут позавчера дожжик был просто стеной......когда отъезжал со стоянки - включил кондей + печку на середину....первое время на светофорах (тачка уже прогретая) моментальный расход на холостых был 1.4-1.6 литра

через некоторое время в салоне стало сухо, тепло и комфортно.....моментальный на холостых стал 1.0-1.1

кондей умеет работать с переменной мощностью или чо?

аналогично летом наблюдал в +40.....фигачил он на всю и расход на холостых был 1.6-1.8....а как салон остал - стало 1.1-1.2
Не, изменение производительности кондиционера возможно только на дорогих машинах, и то не на всех.
У нас всё гораздо проще. Если нет внешних запретов то блок управления включает и выключает муфту кондиционера только по температуре испарителя, на котором находится датчик. Здесь надо оговориться, что запрет может придти от блока управления двигателем, когда вы давите полный газ, и от датчика давления, который следит за давлением в системе кондиционирования, ну и конечно от датчика температуры наружного воздуха, который следит за тем, чтобы кондиционер не включался при температурах ниже 5 градусов ( но видать он подогревается от радиатора, и не срабатывает как положено).
Допустим температура воздуха снаружи +15, компрессор включается и начинает охлаждать теплообменник испарителя. И так будет продолжаться пока он не достигнет температуры +2 градуса(+- 1 градус, в зависимости от погрешностей датчика) (речь о температуре испарителя, а не охлаждаемого воздуха). После этого компрессор отключается. А включится он при температуре + 4 градуса. И так постоянно. Соответственно если забираемый воздух будет + 30 градусов, то время работы компрессора будет большим, а пауза между включения маленькой. И наоборот, если температура забортного воздуха будет в районе 5 градусов, то время работы кондиционера будет пара секунд, а пауза может длиться минутами.

Последний раз редактировалось инженер; 19.12.2017 в 18:24.
инженер вне форума  
Старый 19.12.2017, 18:15   #10
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,014
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от инженер Посмотреть сообщение
Не, изменение производительности кондиционера возможно только на дорогих машинах, и то не на всех.
У нас всё гораздо проще. Если нет внешних запретов то блок управления включает и выключает муфту кондиционера только по температуре испарителя, на котором находится датчик.
Допустим температура воздуха с наружи +15, компрессор включается и начинает охлаждать теплообменник испарителя. И так будет продолжаться пока он не достигнет температуры +2 градуса(+- 1 градус, в зависимости от погрешностей датчика). После этого компрессор отключается. А включится он при температуре + 4 градуса. И так постоянно. Соответственно если забираемый воздух будет + 30 градусов, то время работы компрессора будет большим, а пауза между включения маленькой. И наоборот, если температура забортного воздуха будет в районе 5 градусов, то время работы кондиционера будет пара секунд, а пауза может длиться минутами.
спасибо!

т.е. в обоих приведенных случаях кондей отработал до нужного состояния и держал большие паузы?
тогда какие к нему могут быть претензии на тему "он постоянно включен"?)) он будет включен ровно на столько, на сколько надо для комфортной температуры и на расход особо влиять не будет)
dema вне форума  
Закрытая тема

Метки
кондиционер, печка, блок управления климатом


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:19. Часовой пояс GMT +3.