|
|||||||
| Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Супер Модератор
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Клюв, вы головки смотрели заводские? Литье с огрехами, наполнение разное немного. Шестерни распредвалов становятся как повезет, ползуба туда, ползуба сюда. У одного отскок на 95, у другого нет на и на 92. Поршни, блок цилиндров, кольца, зазоры не идеальны.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541. |
|
|
|
|
#2 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Цитата:
Во-вторых (и в-главных), даже если допустить, что все вот такое разное, как вы это пытаетесь представить, то, опять же повторяю, любой мотор через какие-то промежутки времени и/или пробега становится другим: что-то изнашивается, что-то меняется и тому подобное. Так вот, если принять логику индивидуальной прошивки, то после каждой замены любого датчика, после перехода на масло другой вязкости, после смены заправки и так далее и тому подобное необходимо ехать на индивидуальную прошивку. Вы так и поступаете сами и со своими клиентами? Последний раз редактировалось Клюв; 23.10.2017 в 16:32. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Супер Модератор
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Клюв, я вам перечислил узлы, которые могут "гулять", зачем придумывать? Про износ и разбег характеристик, в заводские прошивки изначально заложен разбег в +/- 20%, видимо не зря. Основное это детонация, всегда на разных моторах по разному, двух одинаковых не бывает, хотя "снаружи" железо все одинаковое. Детонация ограничивает УОЗ, а это основная характеристика эффективности мотора, если конечно компрессия в норме еще, по этому параметру двух одинаковых моторов с пробегом не бывает.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541. |
|
|
|
|
#4 | |||
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для того, чтобы можно было хотя бы вести речь об индивидуальной программе управления двигателем, необходимы всесторонние испытания этого конкретного экземпляра двигателя. Необходимо разработать методику этих испытаний. Ой, да там столько всего необходимо... Это задача (задачи) на месяцы и годы - в зависимости от сил и средств. Лично у меня все равно не вызывает сомнений НЕцелесообразность подобных усилий применительно к двигателю автомобиля, но в этом случае хотя можно будет о чем-то разговаривать. А "индивидуальная прошивка" за пару часов - вы уж меня извините. |
|||
|
|
|
|
#5 |
|
Супер Модератор
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Клюв, вы про онлайн откатку с ШДК слышали? ) У меня ШДК стоит вместо УДК, в салоне показометр состава смеси.
Сколько моторов вы лично диагностировали, наблюдали и анализировали логи, практика есть, или все только в теории? УОЗ (несколько калибровок), БЦН, ПЦН, состав смеси, пуск - для железа. Характеристика педали газа, границы режимов, различные задержки открытия/закрытия дросселя, температуры вентиляторов, границы вкл/выкл кондея, отсечки - для водителя. Сток-прошивка для усредненного мотора и среднего водителя, фаната экологии, бензина от 92 до 95. Несколько градусов УОЗ заметно добавляют резвости, бедноватая или слишком богатая смесь - и мотор тухнет. Т.к. на мощностном режиме обратная связь по ДК не работает, то состав смеси только прогнозируется ЭБУ, реально он не может ее удержать такой, как задано в калибровках. В небюджетных иномарках ставят ШДК, там все точнее работает, но стоит он в несколько раз дороже УДК.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541. Последний раз редактировалось Oleg08; 23.10.2017 в 18:43. |
|
|
|
|
#6 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,013
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Цитата:
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2015
Адрес: Оренбургская область
Автомобиль: Ваз 217250 GFK11-52-AK2
Сообщений: 2,840
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Это строго индивидуально, очень дорого, и не все контролеры это позволяют сделать адекватно.
Добавлено через 1 минуту Адресовано "Oleg08" почему то не вставилось. |
|
|
|
|
#8 |
|
Супер Модератор
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
dema, katran, есть Пакман и новый онлайник от СМС, на нем уже ездят Весты, в т.ч. с турбиной. Можно и Январь воткнуть вторым лицом.
Про онлайн я написал в ответ на "пару часов" индивидуальной прошивки вместо многих лет как положено. Когда есть опыт, пару часов на онлайн и уходит, непосредственно откатки. Или по логам, на специальной прошивке со стехиометрией, лучше с ШДК.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541. |
|
|
|
|
#9 | ||||
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Цитата:
Цитата:
Лично я не работник автозавода, не сервисмен и не гаражный мастер, поэтому лично разбирал, наблюдал (здесь побольше) и анализировал логи не так много и не так часто. Но все это делал, тем не менее. Но вы поймите одно: не важно кто и сколько разобрал моторов, но если из 100 последовательно выпущенных моторов хотя бы 20 сильно выбиваются из среднего, а оставшиеся тоже образуют это среднее лишь формально, то это не серийное производство. Относительно существенно могут отличать одни и те же изделие, выпущенные, например, 5 лет назад и сегодня. Но не сегодня и сегодня. Цитата:
Цитата:
|
||||
|
|
|
|
#10 |
|
Супер Модератор
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
|
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 2
Клюв, вам пишут, как оно на практике с моторами. С теорией, как оно должно быть в серийном производстве, - это к Вазу. Почему теория расходится с практикой - описано выше. Элементарно прислоните коллекторы впуска/выпуска к головке и понаблюдайте ступеньки, там даже облой никто не стачивает. Только для нового 1,8 заводом были оптимизированы каналы ГБЦ, повышена точность литья, вкладыши колена подбираются по группам, шестерни распредвалов выставляются точно, специнструментом, а не по шпонкам. И все одно, у одного жрет масло с новья, а у других все нормально.
Добавлено через 5 минут Алгоритм для УОЗ даже завод сам не разрабатывает, он его тупо купил у Бош или у Ителмы (которая тоже купила у Бош), в составе библиотеки еще сотен других алгоритмов. А калибровки УОЗ можно поправить, лучше в онлайне, но можно и по логам, хоть под 105 бензин. Как раз по УОЗ наибольший разброс даже на новых моторах.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541. |
|
|