Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Кузов и система отопления Лада Веста

Кузов и система отопления Лада Веста Обсуждаем вопросы по кузову, системе отопления, салону LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2017, 18:15   #1
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,013
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от инженер Посмотреть сообщение
Не, изменение производительности кондиционера возможно только на дорогих машинах, и то не на всех.
У нас всё гораздо проще. Если нет внешних запретов то блок управления включает и выключает муфту кондиционера только по температуре испарителя, на котором находится датчик.
Допустим температура воздуха с наружи +15, компрессор включается и начинает охлаждать теплообменник испарителя. И так будет продолжаться пока он не достигнет температуры +2 градуса(+- 1 градус, в зависимости от погрешностей датчика). После этого компрессор отключается. А включится он при температуре + 4 градуса. И так постоянно. Соответственно если забираемый воздух будет + 30 градусов, то время работы компрессора будет большим, а пауза между включения маленькой. И наоборот, если температура забортного воздуха будет в районе 5 градусов, то время работы кондиционера будет пара секунд, а пауза может длиться минутами.
спасибо!

т.е. в обоих приведенных случаях кондей отработал до нужного состояния и держал большие паузы?
тогда какие к нему могут быть претензии на тему "он постоянно включен"?)) он будет включен ровно на столько, на сколько надо для комфортной температуры и на расход особо влиять не будет)
dema вне форума  
Старый 19.12.2017, 18:30   #2
инженер
Пользователь
 
Регистрация: 19.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 30
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
а насколько сильно он включается?))
тут позавчера дожжик был просто стеной......когда отъезжал со стоянки - включил кондей + печку на середину....первое время на светофорах (тачка уже прогретая) моментальный расход на холостых был 1.4-1.6 литра

через некоторое время в салоне стало сухо, тепло и комфортно.....моментальный на холостых стал 1.0-1.1

кондей умеет работать с переменной мощностью или чо?

аналогично летом наблюдал в +40.....фигачил он на всю и расход на холостых был 1.6-1.8....а как салон остал - стало 1.1-1.2
Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
спасибо!

т.е. в обоих приведенных случаях кондей отработал до нужного состояния и держал большие паузы?
тогда какие к нему могут быть претензии на тему "он постоянно включен"?)) он будет включен ровно на столько, на сколько надо для комфортной температуры и на расход особо влиять не будет)
Не совсем. Если на улице жара, то он будет работать почти постоянно, и тем самым расход вырастет примерно на литр ( по моим наблюдениям в режиме трасса). А если прохладно, то он почти не будет влиять на расход.
инженер вне форума  
Старый 19.12.2017, 18:35   #3
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,013
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Не совсем. Если на улице жара, то он будет работать почти постоянно, и тем самым расход вырастет примерно на литр ( по моим наблюдениям в режиме трасса)
тогда почему в итоге когда салон охладился летом, то при включенном кондее расход упал?
dema вне форума  
Старый 19.12.2017, 18:56   #4
инженер
Пользователь
 
Регистрация: 19.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 30
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
тогда почему в итоге когда салон охладился летом, то при включенном кондее расход упал?
Очень просто: Когда температура салона упала, контроллер сауку убавил обороты вентилятора, снизив отбор тепла от испарителя. Следовательно ему достичь заданных +2 стало гораздо проще. Время работы меньше, паузы больше.
инженер вне форума  
Старый 20.12.2017, 09:59   #5
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,013
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от инженер Посмотреть сообщение
Очень просто: Когда температура салона упала, контроллер сауку убавил обороты вентилятора, снизив отбор тепла от испарителя. Следовательно ему достичь заданных +2 стало гораздо проще. Время работы меньше, паузы больше.
сам себе противоречишь

мой вопрос
Цитата:
т.е. в обоих приведенных случаях кондей отработал до нужного состояния и держал большие паузы?
ты сначала сказал что не так:
Цитата:
Не совсем. Если на улице жара, то он будет работать почти постоянно
а потом уже оказалось что так:
Цитата:
Очень просто: Когда температура салона упала, контроллер сауку убавил обороты вентилятора, снизив отбор тепла от испарителя. Следовательно ему достичь заданных +2 стало гораздо проще. Время работы меньше, паузы больше.
dema вне форума  
Старый 20.12.2017, 18:28   #6
инженер
Пользователь
 
Регистрация: 19.06.2017
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 30
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от dema Посмотреть сообщение
сам себе противоречишь

мой вопрос


ты сначала сказал что не так:


а потом уже оказалось что так:
Не вижу противоречий! Жарко на улице кондиционер постоянно молотит, Холодно - почти не включается. То, что для охлаждения салона он должен по дольше работать под нагрузкой, и так понятно.
Я всего лишь пытался объяснить алгоритм включения компрессора кондиционера.
инженер вне форума  
Старый 20.12.2017, 18:34   #7
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,013
Re: Кондиционер и климат-контроль

Цитата:
Сообщение от инженер Посмотреть сообщение
Не вижу противоречий! Жарко на улице кондиционер постоянно молотит, Холодно - почти не включается. То, что для охлаждения салона он должен по дольше работать под нагрузкой, и так понятно.
Я всего лишь пытался объяснить алгоритм включения компрессора кондиционера.
итого - мой пост был все-таки правильный.
ну ок
dema вне форума  
Закрытая тема

Метки
кондиционер, печка, блок управления климатом


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT +3.