Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.02.2018, 12:28   #1
muxeu
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2015
Адрес: Екб
Автомобиль: Vesta SW Cross LM 1.8 МКПП
Сообщений: 827
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

про затупы на 1.8
Цитата:
В общем, многие ожидания мотор не оправдал – дергается, обещанной с низов тяги не наблюдается, и вообще, рост энерговооруженности по сравнению с 21129 многими не ощущается. В чем же причина? Известно, что двигатель разрабатывался аж с 2006 года, к проектированию привлекали именитую инжиниринговую контору Ricardo, на каком этапе и что пошло не так?
Следует обратить внимание, что общее место в «показаниях» тестировщиков – это нехватка тяги на низах и провалы в тяге. И это важно. Авторевю в своей недавней публикации «Марсианские хроники: Лада Веста SW Cross против Kia Rio X-Line и Renault Kaptur» привели ВАЗовскую версию происходящего: «Вазовцы же видят причину провалов тяги мотора 1.8 в малом сечении каналов топливной рампы, что и приводит к непроизвольному обеднению смеси. Конструкция рампы уже изменена — и вскоре такими будут оснащать все двигатели 1.8». Думаю, что подписчики, мало-мальски знакомые с работой системы питания двигателей, будут удивлены такому объяснению, ведь если не хватает сечения рампы, то его не хватало бы или на мощностных режимах, или во всем диапазоне оборотов, а никак не на низких/средних.

И вот тут нужно вспомнить, что Русский автомобиль в 2016 году знакомился с двигателем в святая святых – в отделе испытаний силовых агрегатов АВТОВАЗа и интервьюировал его начальника - Евгения Байборина:
https://info.drom.ru/misc/42624/page3.html
«Евгений показывает мне графики мощности и момента, но переснять их нельзя — типа секрет. На них видно, что есть очень большой подъем тяги на 1800 об/мин и провал в районе 2,5 тыс. оборотов. Это довольно неприятно — машина будет дергаться при переключении на вторую передачу. Делюсь наблюдением с Байбориным.
— Увы, это специфика всех вазовских двигателей...
— А калибровками нельзя было выровнять характеристику?
— Это недостаток воздуха — как следствие конфигурации системы впуска, всех загибов, поворотов и прочего.»

Уверен, что тогда мало кто обратил на эти строки должное внимание. А вот теперь нужно обратить и связать это с провалами и рывками двигателя, которые столь явно проявились на тест-драйвах. Или, быть может, дело все-таки в рампе? Для прояснения этих моментов пришлось обратиться к компетентному источнику в Тольятти. Ответ последовал однозначный – в рампе проблем быть не может, если топлива хватает на максимальных режимах, то на остальных хватит и подавно (что логично).
Проблема, по словам источника, действительно заключается в неудачной конфигурации впускного тракта, из-за чего в определенном диапазоне оборотов из-за пульсации во впускном тракте падает наполняемость цилиндров (и, как следствие, крутящий момент и мощность). Причем, об этой проблеме ВАЗовцы знали и говорили, однако Альянс настоял на конфигурации впуска, разработанной компанией «Ладуга» (которая в свое время успела поучаствовать и в работе над проектом С).

Еще интересный факт – на 16-клапанных двигателях объемом 1.8 литра, предназначенных для продольномоторной компоновки и испытывавшихся на автомобилях 21214, 2123, стояли другие впускные коллекторы и проблем с провалами в тяге, по отзывам испытателей, там не наблюдалось. Более того, версия двигателя для 21990 (Шевроле Нива – 2) отличалась от 21179 только конфигурацией дроссельного патрубка, а модуль впуска стоял тот же самый, серийный – и в этой конфигурации провал был значительно меньше.

Таким образом, ларчик открывается просто – всего-то навсего нужно пересмотреть конфигурацию впуска. Обойдется это примерно в полтора миллиона долларов (проектирование, испытание, замена оснастки) и около двух-трех лет работы. Однако сомнительно, что Альянс пойдет на такие затраты в ближайшее время.
взято с вк русского автомобиля https://vk.com/wall-93614683_3419
muxeu вне форума  
Старый 11.02.2018, 12:36   #2
Oleg08
Супер Модератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от muxeu Посмотреть сообщение
всего-то навсего нужно пересмотреть конфигурацию впуска. Обойдется это примерно в полтора миллиона долларов
Каждый владелец легко может сам это сделать. Выкидывается все заводское барахло до дросселя и прилаживается фордовский фильтр-бочонок. Делов на полчаса, дешево и сердито. И место под капотом освободится.
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541.
Oleg08 вне форума  
Старый 11.02.2018, 12:45   #3
coronamark2
Продвинутый
 
Регистрация: 26.02.2017
Адрес: Богучар
Автомобиль: Логан 2018г. 8 кл, МКПП
Сообщений: 2,116
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
Каждый владелец легко может сам это сделать. Выкидывается все заводское барахло до дросселя и прилаживается фордовский фильтр-бочонок. Делов на полчаса, дешево и сердито. И место под капотом освободится.
Т.е., выкинуть "волшебную" систему изменения геометрии впускного коллектора? Ту самую, которая дает прирост на 8 л/с относительно приоромотора 98 сильного? Или Вы другое имели ввиду?
coronamark2 вне форума  
Старый 11.02.2018, 12:59   #4
Oleg08
Супер Модератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

coronamark2, https://www.drive2.ru/l/493889904032350485/

__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541.
Oleg08 вне форума  
Старый 11.02.2018, 16:45   #5
coronamark2
Продвинутый
 
Регистрация: 26.02.2017
Адрес: Богучар
Автомобиль: Логан 2018г. 8 кл, МКПП
Сообщений: 2,116
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от Oleg08 Посмотреть сообщение
И что это дает???
coronamark2 вне форума  
Старый 11.02.2018, 17:12   #6
Oleg08
Супер Модератор
 
Аватар для Oleg08
 
Регистрация: 28.06.2015
Адрес: Элиста
Автомобиль: Гранта-Спорт 1.8 (была АКПП), Toyota Cresta 2JZ-GTE
Сообщений: 2,932
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
И что это дает???
.....
Цитата:
Сообщение от muxeu Посмотреть сообщение
всего-то навсего нужно пересмотреть конфигурацию впуска. Обойдется это примерно в полтора миллиона долларов
__________________
Правила форума: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=541.
Oleg08 вне форума  
Старый 11.02.2018, 14:45   #7
Geniok
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2016
Адрес: Киров
Автомобиль: LADA Vesta Люкс + ММС 1.8 АМТ
Сообщений: 92
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Т.е., выкинуть "волшебную" систему изменения геометрии впускного коллектора? Ту самую, которая дает прирост на 8 л/с относительно приоромотора 98 сильного? Или Вы другое имели ввиду?
Тема про двигатель 1.8, причем тут изменение геометрии впускного тракта ?

И кстати, на всех графиках момента, все прекрасно видно, момент сначала растет, а потом в районе 2500 падает. Америку не открыли. Причем это видно на большинстве ВАЗовских двигателей. Если за 30 (!) лет ничего с этим не делали, значит и в дальнейшем делать не будут.
Geniok вне форума  
Старый 11.02.2018, 17:14   #8
muxeu
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2015
Адрес: Екб
Автомобиль: Vesta SW Cross LM 1.8 МКПП
Сообщений: 827
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
отличалась от 21179 только конфигурацией дроссельного патрубка, а модуль впуска стоял тот же самый, серийный – и в этой конфигурации провал был значительно меньше.
скорее про это..
muxeu вне форума  
Старый 14.02.2018, 16:19   #9
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от muxeu Посмотреть сообщение
про затупы на 1.8
Цитата:
Авторевю в своей недавней публикации «Марсианские хроники: Лада Веста SW Cross против Kia Rio X-Line и Renault Kaptur» привели ВАЗовскую версию происходящего: «Вазовцы же видят причину провалов тяги мотора 1.8 в малом сечении каналов топливной рампы, что и приводит к непроизвольному обеднению смеси. Конструкция рампы уже изменена — и вскоре такими будут оснащать все двигатели 1.8». Думаю, что подписчики, мало-мальски знакомые с работой системы питания двигателей, будут удивлены такому объяснению, ведь если не хватает сечения рампы, то его не хватало бы или на мощностных режимах, или во всем диапазоне оборотов, а никак не на низких/средних.
...
Ответ последовал однозначный – в рампе проблем быть не может, если топлива хватает на максимальных режимах, то на остальных хватит и подавно (что логично).
взято с вк русского автомобиля https://vk.com/wall-93614683_3419
В этой теме уже поднимался вопрос о пульсации давления вследствии резонанса в топливной рампе и приводились цифры - от 2,5 до 4,5 атм. И если 2,5 атм. давления будут приходиться на время открытия форсунок - будут провалы по моменту. И два практических варианта решения этой проблемы было тут описано в конце прошлого года.

Хотя трижды до дросселя поворачивать воздушный поток на 180 градусов... Это шедевр, а не впуск От Приоры, кмк, стоит воткнуть часть впускного тракта до дросселя, и ВАЗу даже с гарантии авто будет снять проблематично. И фильтрующий элемент там гораздо лучше сидит, без замятий уплотняющей резинки как у меня, да думаю, что и у многих, на Весте. И площать фильтра от 12-шки на 33% больше, чем штатного Весты...

Жутко интересно, ВАЗ отзовет для замены топливной рампы выпущенные до "вскоре такими будут оснащать все двигатели 1.8" авто или оставит как есть...

P.S. Большое спасибо пользователю Kot 01 за сообщения о проблемах с давлением топлива.

P.S. P.S. Просьба, у кого Приора или 10-12 или есть к ним доступ - замерьте, пожалуйста, расстояние между отверстиями передних ушек крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.

Последний раз редактировалось mihey; 14.02.2018 в 17:35.
mihey вне форума  
Старый 14.02.2018, 22:00   #10
microamper
Пользователь
 
Регистрация: 04.11.2016
Адрес: Кемерово шанхай
Автомобиль: VESTA CROSS 1.8
Сообщений: 42
Re: Двигатель 1.8 - ч. 2

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
В этой теме уже поднимался вопрос о пульсации давления вследствии резонанса в топливной рампе и приводились цифры - от 2,5 до 4,5 атм. И если 2,5 атм. давления будут приходиться на время открытия форсунок - будут провалы по моменту. И два практических варианта решения этой проблемы было тут описано в конце прошлого года.

Хотя трижды до дросселя поворачивать воздушный поток на 180 градусов... Это шедевр, а не впуск От Приоры, кмк, стоит воткнуть часть впускного тракта до дросселя, и ВАЗу даже с гарантии авто будет снять проблематично. И фильтрующий элемент там гораздо лучше сидит, без замятий уплотняющей резинки как у меня, да думаю, что и у многих, на Весте. И площать фильтра от 12-шки на 33% больше, чем штатного Весты...

Жутко интересно, ВАЗ отзовет для замены топливной рампы выпущенные до "вскоре такими будут оснащать все двигатели 1.8" авто или оставит как есть...

P.S. Большое спасибо пользователю Kot 01 за сообщения о проблемах с давлением топлива.

P.S. P.S. Просьба, у кого Приора или 10-12 или есть к ним доступ - замерьте, пожалуйста, расстояние между отверстиями передних ушек крепления корпуса воздушного фильтра к кузову.
нужен надо пробовать нулевик воткнуть и сравнить. сразу будет понятно.
Ездить на нем конечно не стоит. но для проверки самое то.
microamper вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:38. Часовой пояс GMT +3.