Вернуться   Лада Веста Клуб > Новости > Новости Лада Веста

Новости Лада Веста Все новости о новой Лада Веста (LADA Vesta) в этом разделе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.03.2018, 15:47   #1
calk
Продвинутый
 
Регистрация: 10.11.2016
Адрес: Астрахань
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT LMM
Сообщений: 133
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Вот тут почитайте. Должно стать ясно.
http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2311541
А вообще личный опыт развеет все сомнения ;-)
calk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 16:01   #2
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Вот тут почитайте. Должно стать ясно.
http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2311541
Ну а вы сами-то прочитали? Там ведь нет единого мнения.
Еще раз повторяю: вопрос не в моменте, а в скорости его нарастания. Чем ниже (а не выше) передача, тем дозировать момент легче (хоть человеку, хоть роботу, хоть человеку-роботу) и тем, соответственно, легче выдержать (не превысить) ту скорость нарастания, при которой колеса не пробуксовывают. Если, конечно, это вообще возможно в данных условиях, то есть, если сила трения хотя быть чуть-чуть выше силы сопротивления движению.
Цитата:
А вообще личный опыт развеет все сомнения ;-)
Абсолютно верно. Личный опыт однозначно свидетельствует (полностью соотносясь с теорией), что на твердом скользком покрытии пытаться трогаться с высшей не просто не имеет смысла, а вредит. Имеет смысл в снегу, иногда в грязи, но не на льду.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 16:07   #3
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,012
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Еще раз повторяю: вопрос не в моменте, а в скорости его нарастания. Чем ниже (а не выше) передача, тем дозировать момент легче (хоть человеку, хоть роботу, хоть человеку-роботу) и тем, соответственно, легче выдержать (не превысить) ту скорость нарастания, при которой колеса не пробуксовывают. Если, конечно, это вообще возможно в данных условиях, то есть, если сила трения хотя быть чуть-чуть выше силы сопротивления движению.
из практики
если первая короткая а двигатель тяговитый - момент медленного проворота колеса почувствовать не всегда получится

если стоит цель не допустить пробуксовки - это прям задача в таких условиях

если включить 2-ую и тем самым момент на колесах уменьшить (существенно...почти в 2 раза), то в проще поймать тот самый баланс когда колеса уже почти на грани пробуксовки, но тяги двигателю не хватате чтобы эту самую пробуксовку получить

как пример: https://youtu.be/nUVntqaMwcE?t=22m38s
вот тут человек не допускает пробуксовки вовремя "качая" машину сцеплением
но тут снег сопротивляется и колеса запредельно большие (хоть и раздатка с соответствующим понижением это дело почти компенсирует)
и двигатель стандартный, у него тяги на холостых практически нету)))

а на чистом льду или льду со снегом сверху надо еще нежнее ....
dema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 16:55   #4
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
если первая короткая а двигатель тяговитый - момент медленного проворота колеса почувствовать не всегда получится
Если электрический (с соответствующей внешней х-кой), то да. Там придется сцеплением "ловить" очень большой момент, а это сложно. В случае ДВС такой проблемы нет, если это не судовой дизель и каждый ход шатуна непосредственно проворачивает хоть стоящий вал.
Наверное, если передача очень низкая, то могут быть сложности (здесь не буду ни на чем настаивать, опыт езды по бездорожью на автомобилях повышенной проходимости имеется, но не слишком разнообразный), а в случае гражданской первой и гражданской второй никогда начало движения со второй не помогало избежать пробуксовки, а строго наоборот. А вот когда ты знаешь, что пробуксовка все равно неизбежна (или даже необходима - снег и еще некоторые варианты), то вот тут вторая - самое оно.

Добавлено через 49 секунд
Цитата:
это точно
Конструктивно!
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 17:05   #5
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,012
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Если электрический (с соответствующей внешней х-кой), то да. Там придется сцеплением "ловить" очень большой момент, а это сложно. В случае ДВС такой проблемы нет, если это не судовой дизель и каждый ход шатуна непосредственно проворачивает хоть стоящий вал.
все так, если не сильно скользко

я вчера вечером жал газ с места, стаба моргала а машина вообще еле-еле двигалась...скорость начала набирать хоть как-то только когда стабилизацию вырубил и на 2-ой открутил что на спидометре аж 50 км/ч нарисовалось....тогда более-менее начала понемногу ехать))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
А вот когда ты знаешь, что пробуксовка все равно неизбежна (или даже необходима - снег и еще некоторые варианты), то вот тут вторая - самое оно.
см выше))))

но в случае, который я описывал вчера - такой маневр приведет к проезду по диагонали до обочины (если никого не насажу) и прилету в бордюр
dema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 17:14   #6
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
но в случае, который я описывал вчера - такой маневр приведет к проезду по диагонали до обочины (если никого не насажу) и прилету в бордюр
Ну понятно дело, но вот я и не понимаю, чем бы тут помогла вторая. Ну задрал обороты, ну пробуешь совсем плавно отпускать сцепление - чем это поможет? Нет, если бы тяги было столько, что чуть на первой коснулись диски в сцеплении и сразу дикий момент и, как следствие, пробуксовка, то да, но здесь же ничего подобного в помине нет. И поэтому как раз еще сложнее будет на второй. Во всяком случае, у меня всегда было так.
Пробовал (когда-то давно) множество раз и убедился в том, что выше изложил. Ну ради интереса в субботу или может завтра попробую еще поэкспериментировать, благо сейчас на каждом шагу обэкспериментируйся )
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2018, 18:51   #7
ВикторФ
Продвинутый
 
Аватар для ВикторФ
 
Регистрация: 05.10.2014
Адрес: Питер
Автомобиль: MB W-210
Возраст: 59
Сообщений: 551
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Ну задрал обороты, ну пробуешь совсем плавно отпускать сцепление - чем это поможет?
А тронуться с холостых , с уменьшенной в два раза тягой на колёсах ?
ВикторФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2018, 07:23   #8
aalf
Продвинутый
 
Аватар для aalf
 
Регистрация: 11.09.2017
Адрес: г. Челябинск
Автомобиль: Lada Vesta SW 1.8 АМТ Luxe/Prestige 2019 г.в.
Сообщений: 461
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
... не понимаю, чем бы тут помогла вторая. Ну задрал обороты, ну пробуешь совсем плавно отпускать сцепление - чем это поможет? ...
У Вас очень небольшой стаж вождения а/м с МКПП? Извините, но Вы спорите против очевидных вещей. Для того, чтобы тронуться со второй передачи, нужно сцепление отпускать более плавно, чем при трогании с первой передачи. Если скорость отпускания сцепления при трогании со второй будет такая же, как при трогании с первой, то двигатель заглохнет, или колёса опять-таки сорвутся в пробуксвоку, если дорога будет скользкой. С этим не будете спорить? Вот этим самым более плавным отпусканием сцепления и предотвращается срыв ведущих колёс в пробуксовку на скользком покрытии.
Как я понял из профиля, у Вас - МКПП? Вот и попробуйте сами. Сами всё увидите и почувствуете. Только не надо думать, что трогание со второй передачи помогает везде и всегда. Это не так.
А робот, как тут правильно заметили коллеги, имеет возможность отпустить сцепление очень плавно. К тому же на всех Вестах есть ESP.
Только мне непонятно, как вы заставите робота в режиме "А" включить вторую при трогании с места? Или он это сделает по собственной инициативе?
__________________
Ранее:
ВАЗ 2101 1981 г.в.
Renault Logan 1.6 Expression 2009 г.в.
Renault Logan 2 8v 5МТ Privilege 2014 г.в.
aalf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2018, 18:01   #9
Geniok
Пользователь
 
Регистрация: 23.12.2016
Адрес: Киров
Автомобиль: LADA Vesta Люкс + ММС 1.8 АМТ
Сообщений: 92
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Ну а вы сами-то прочитали? Там ведь нет единого мнения.
Чем ниже (а не выше) передача, тем дозировать момент легче (хоть человеку, хоть роботу, хоть человеку-роботу) и тем, соответственно, легче выдержать (не превысить) ту скорость нарастания, при которой колеса не пробуксовывают. Если, конечно, это вообще возможно в данных условиях, то есть, если сила трения хотя быть чуть-чуть выше силы сопротивления движению.
странные у вас рассуждения.
Вот представим, что на 4-й передаче у вас момент педалью газа регулируется от 0 до 400 Н*М. Ход педали возьмем 40 мм. Получается, что на каждый мм хода педали приходится 10 Н*М.
А на 1-й передаче, момент уже будет регулироваться от 0 до 1600 Н*М и на каждый мм хода педали будет уже 40 Н*М. И чтобы добиться той же точности регулировки момента, педаль нужно уже двигать не на 1 мм, а на 0.25 мм. И вы говорите, что это проще ?
Пример утрированный, цифры с потолка, но суть думаю понятна.
Geniok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2018, 18:22   #10
dema
Продвинутый
 
Аватар для dema
 
Регистрация: 25.12.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Vesta '15
Возраст: 41
Сообщений: 11,012
Re: На LADA появился «ползущий режим» CREEPING MODE

Цитата:
Вот представим, что на 4-й передаче у вас момент педалью газа регулируется от 0 до 400 Н*М
хехе..
до 550..

Добавлено через 40 секунд
Цитата:
Ход педали возьмем 40 мм. Получается, что на каждый мм хода педали приходится 10 Н*М.
с чего бы это?
ВСХ двигателя зависит от оборотов и процента открытия дросселя, но никак не от хода педали (электронной)))

Добавлено через 34 секунды
Цитата:
А на 1-й передаче, момент уже будет регулироваться от 0 до 1600 Н*М и
до 2 100

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Пример утрированный, цифры с потолка, но суть думаю понятна.
люблю факты)))

если уж пример, то нуля у нас нет
и фиксированного положения газа, при котором будет фиксированный момент тоже....будет момент либо нарастать, либо падать

у нас есть холостые, на которых тоже есть момент (и то в зависимости от того, стационарные это холостые или обороты падают до холостых в этот момент).

и никак ты от этого момента не денешься, кроме как сцеплением, которое на актуаторе , судя по моим наблюдениям, не умеет держать на одном уровне долго
т.е. там либо отпускает линейно и быстро
либо чуть приотпускает, понимает что двигатель не вытянет и выжимает повторно

например АМТ не может долго стоять в горку на передаче и полу-выжатом сцеплении так, чтобы не откатывать и не ехать вперед.....может чуть-чуть...и дальше либо резко сцепу выжмет (крутящего не хватает), либо начнет отпускать и машина поедет вперед
dema вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lada vesta, автоваз, амт, лада веста


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:32. Часовой пояс GMT +3.