Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.05.2018, 12:17   #1
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
Посмотрел температуру впускного воздуха в пробке.На улице 22 грС. Температура впуска доходила до 68.3 грС. При включении карсона опускается незначительно.На 3-6 грС. При начале движения на скорости опускается медленно до 37-45 грС. Причем теипература мало зависит от скорости движения.Сильно зависит только от нагрузки на двигатель,т.е от количества воздуха проходящего через впускной тракт.Если делать интенсивные разгоны может опуститься до 30 грС. Таким образом основной нагрев идет от горячих частей впуска.
В ходе "изобретения колеса" получилась следующая картина.
Не стал сразу пилить впускной патрубок резонатора впуска, а поставил взамен него новый патрубок (идеально вошел в овал резонатора) так, как на фото, с забором воздуха у фары за аккумулятором.
Цель - уточнение максимальной температуры ВВ прогретого двигателя на холостых, скорости изменения температуры в движении и определение минимальной разницы между температурой ВВ и воздуха на улице.
Результаты:
- температура ВВ с 55 гр. примерно на стоящей машине на ХХ поднялась до 74.5 за 12-15 минут, вернее до 72, а после глушения движка она дальше сама доросла;
- температура ВВ стала почти сразу уменьшаться даже на стоящей машине с увеличением оборотов до 2000 и выше (на стоке не замечал такого);
- при температуре окружающей среды 16 гр. при скорости около 80 км/ч температура ВВ колебалась от 27 до 29 гр (зимой при скорости 100-105 и температуре за бортом 2-3 гр. температура ВВ колебалась от 8,5 до 12,5 гр.)

Получается, что забор ВВ из подкапотного пространства в районе левой фары практически не влияет на температуру ВВ по сравнению со штатной системой, которая должна более холодный воздух забирать, по сравнению с подкапотным...

Вывод:
- штатная система впуска как на ХХ, так и в движении до скорости примерно 45-55 км/ч (по всей видимости обратный поток через верхний угол радиатора) забирает подогретый, причем не мало, воздух;
- в подкапотном пространстве совсем не помешает доп.вентиляция, т.к. даже стальная поперечина рядом с левой фарой нагревается до 45 гр. где-то.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (24.0 Кб, 79 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (28.4 Кб, 87 просмотров)

Последний раз редактировалось mihey; 21.05.2018 в 19:01.
mihey вне форума  
Старый 22.05.2018, 00:01   #2
ViktoF
Продвинутый
 
Регистрация: 25.04.2018
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1.8 МКПП
Сообщений: 108
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
В ходе "изобретения колеса" получилась следующая картина.
...
Получается, что забор ВВ из подкапотного пространства в районе левой фары практически не влияет на температуру ВВ по сравнению со штатной системой, которая должна более холодный воздух забирать, по сравнению с подкапотным...
Ну если бы еще показали как конкретно это отражается на расходе и динамике ...
Или это просто предложение переделать забор воздуха с целью...
А так, конечно интересные данные и уважение к проведенной работе.

Последний раз редактировалось ViktoF; 22.05.2018 в 00:03. Причина: уточнение
ViktoF вне форума  
Старый 22.05.2018, 10:45   #3
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от ViktoF Посмотреть сообщение
Ну если бы еще показали как конкретно это отражается на расходе и динамике ...
Или это просто предложение переделать забор воздуха с целью...
А так, конечно интересные данные и уважение к проведенной работе.
Конкретно эта моя экспериментальная доработка никак. Цель была узнать поступает нагретый или уличный воздух в штатный патрубок впуска.
Узнал - идет нагретый, причем при малой скорости движения - сильно нагретый, воздух. Впускной тракт плохо охлаждается и перегревается из-за высокой температуры в моторном отсеке. Воздух перегрет где-то на 30гр. при езде по городу и забортной Т=20 на 1,8 двигателе. На 1,6 - чуть меньше.
Если продолжить установленный патрубок вниз - получится результат, который описан в предыдущем сообщении.
Если же вообще снизить температуру воздуха на эти 30гр. - можно около 10% прироста мощности/момента получить. Более аргументировано тут.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
mihey, 72&Co, у вас забор воздуха был на уровне фары, насколько понимаю? А если его сделать на уровне ПТФ?
У меня выше, чем у 72&Co (был загиб типа "валенок", который ориентировал под фару за аккумулятором) , поэтому он разницу заметил, а у меня почти её нет со штатным впуском.
mihey вне форума  
Старый 22.05.2018, 08:52   #4
72&Co
Пользователь
 
Аватар для 72&Co
 
Регистрация: 28.09.2017
Сообщений: 45
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
В ходе "изобретения колеса" получилась следующая картина.
...
Поставил похожий патрубок от Камаза, он обладал ещё и нужной овальностью и был загиб типа "валенок", который ориентировал под фару за аккумулятором. Резину на торце чуть обработал шлифмашиной по типу фаски, вошёл как влитой в резонатор впуска. Закрепил короткими саморезами на пластик. Переход на резиновый патрубок в основном с целью предотвращения перегрева в пробках в жаркое время. Второй момент - та пластмассовая "загигулина" которая там штатно стоит по моему мнению маленького сечения и имеет несколько поворотов и создаёт сопротивление поступающему воздуху. Глушит она двигатель по воздуху явно.
Заметные улучшения, разгон веселее, кивков меньше. Зимой возможно поставлю обратно "загигулину".
72&Co вне форума  
Старый 22.05.2018, 11:02   #5
haktun82
Продвинутый
 
Регистрация: 08.09.2015
Адрес: Липецкая область
Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Lux Multimedia + климат, июнь 2016г.
Сообщений: 207
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от 72&Co Посмотреть сообщение
Поставил похожий патрубок от Камаза, он обладал ещё и нужной овальностью и был загиб типа "валенок", который ориентировал под фару за аккумулятором.
Что за патрубок? Номер на нем есть? Или фотка в нете...
haktun82 вне форума  
Старый 24.05.2018, 07:35   #6
72&Co
Пользователь
 
Аватар для 72&Co
 
Регистрация: 28.09.2017
Сообщений: 45
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от haktun82 Посмотреть сообщение
Что за патрубок? Номер на нем есть? Или фотка в нете...
Вот сфотографировал, есть какое-то обозначение сбоку видимо артикул камазовский, прочитаю - размещу.

IMG_20180522_202936-1.JPG

Читал где-то что меряли температуру воздуха на холостом вверху радиатора и под фарой в арке колеса. Нет ничего проще - нужно просто одну (осторожно!) руку сунуть в треугольное отверстие под фартук к радиатору, а вторую руку сунуть в район за фару во время холостого хода. Разница температур заметная... После этого убеждать не надо...
Загогулину положил на хранение, чудо инженерной мысли...

Последний раз редактировалось 72&Co; 24.05.2018 в 08:36.
72&Co вне форума  
Старый 24.05.2018, 08:20   #7
72&Co
Пользователь
 
Аватар для 72&Co
 
Регистрация: 28.09.2017
Сообщений: 45
Trash Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Провел модернизацию топливной системы вот такую IMG_20180522_203001-1.JPG

До этого ездил к дилеру, поговорили вежливо о письме 25-18. Дилер сделал круглые глаза, сказал что у них ничего такого неизвестно про топливную рампу. Договорились провести диагностику ЭБУ за свой счет, если будут ошибки, то тогда подробнее обсудим вопрос по рампе. Диагностика ничего не показала, ноль ошибок после 2500 км. Уехал ни с чем, болты правда поменяли в креплении передних стоек по гарантии. В общем задался я вопросом, купил резиновый шланг Gates 8 мм. без оплётки мягкий, быстроразьёмные соединения, топливный фильтр Бош помня историю с пустыми фильтрами для РЕНО в качестве компенсаторов пульсаций топлива.
Пластмассовые трубки все снял, включая ту, которая у бака. Снял и ту трубку, которая подключена к рампе под впускным коллектором. Соединил резиновые трубки Gates с быстроразьёмными соединениями с длиной "по месту". Металлический трубопровод оставил родной под капотом соединил его с топливным фильтром куском Gates, перед этим засунул резиновую трубку в кожуж из силиконовой трубки для защиты от острых краёв и истирания - бензин всё-таки. Хомуты использовал на 12-18 мм. стандартные из автомагазина. Быстроразьёмы вставали тесно, смазывал маслом чуть, чтобы не на сухую. Интересно что вставляются достаточно легко, но обратно идут труднее, всё-таки "ёлочка". Дополнительно затягивается хомутом. Хомуты протянул крестовой отвёрткой не сильно, потом через неделю ещё подтянул отвёрткой, но без ключа. Было сначала ощущение что попахивает бензином, но это после проливов из разобранных трубок скорее, сейчас уже не пахнет. Видел десяточные трубки на отечественной резине похожие, но они короче. Крепление типа обжим конечно понадёжнее чем хомут, но принцип один. Хомут подтянуть можно, обжим никак, только под замену.
Резиновая трубка у десяточных трубок отечественная. Я образец положил на два дня в бензин. Бензин стал коричневатым, а трубка после этого задубела и ни чем не стала отличаться от пластиковой. Видимо пластификатор вымывается из неё. Не стал ставить отечественную 9 мм., поставил эластичный Gates. Думаю будет лучше сглаживать пульсации.

Результаты испытаний. Машина стала резвее. Есть ощущение что при разгоне начала лучше "напиваться" бензином, возможно учитывая ещё и камазовский патрубок на воздухозаборе. Рывки не пропали, стали реже более приятные рывочки в плане как "хищник на поводке", наверно от сцепления и электронного газа остались. Иногда никаких рывочков просто едешь как все с готовностью вжарить при удобном случае. Полностью ощутил преимущества 122-сильного двигателя. Топливный фильтр Бош был выбран после просмотра роликов в Ютубе за качество, большой размер фильтрующего элемента и низкое сопротивление бензину. Задача фильтра в данном случае не фильтровать, а снизить пульсации от форсунок. Принял бы в подарок пустышку от дастеровца если бы таковой нашёлся. Кронштейн крепления топливного фильтра собрал из двух хомутов крепления глушителя классики, подогнул по месту...
Если бы был комплект новой рампы купил бы и поставил, но это после гарантии. Ну или может ещё улыбнётся солнышко Автоваза и будет менять рампы по отзыву?
Да и ещё... ВНИМАНИЕ!!! Изменения топливной рампы могут привести к риску возгорания автомобиля.

Последний раз редактировалось 72&Co; 24.05.2018 в 08:42.
72&Co вне форума  
Старый 22.05.2018, 11:21   #8
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от 72&Co Посмотреть сообщение
Поставил похожий патрубок от Камаза, он обладал ещё и нужной овальностью и был загиб типа "валенок", который ориентировал под фару за аккумулятором.
...
Такой "сапог" (5320-1109445) ставил?
Изображения
Тип файла: jpg кам3.jpg (24.4 Кб, 12 просмотров)
mihey вне форума  
Старый 22.05.2018, 18:48   #9
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Вывод:
- штатная система впуска как на ХХ, так и в движении до скорости примерно 45-55 км/ч (по всей видимости обратный поток через верхний угол радиатора) забирает подогретый, причем не мало, воздух;
Включите кондей и она будет забирать холодный воздух с улицы.
Пока не работает карлсон идет забор подогретого воздуха от радиатора.
Бесполезно делать забор из под крыла.В пробках это не спасет.На хх слишком мал расход воздуха,а периодические подгазрвки погоды не делают. Подогрев идет от элементов впуска особенно от пластикового бачка(большая площадь стенок,малая скорость воздуха,сильный нагрев со стороны двигателя).В этом убедился еще весной когда минус на улице был.
Можно поэкспериментировать с гофрой 80 мм выкинув этот ящик.

Цитата:
Обклеить ТИЗОЛ МБОР-Ф (5 мм) базальтовая фольгированная изоляция (ширина 1 м, длина 10 м)
Материал базальтовый огнезащитный рулонный (МБОР) производства завода «Тизол» представляет собой холст из супертонких базальтовых волокон без связующего, прошитый вязально-прошивным способом, с одной стороны дублированный алюминиевой фольгой. Температура применения МБОР - от -200 С до +900 С.

Какими преимуществами обладает этот материал?

Пожарная безопасность:

МБОР относится к группе негорючих материалов (НГ) и препятствует распространению пламени. Температура плавления базальтовых волокон превышает 1000 С. Это позволяет монтировать материал в непосредственной близости от печей, каминов и дымоходов в жилых домах, в производственных помещениях, в банях и саунах, как на стены, так и на потолок. Вероятность возникновения пожара в помещениях, оборудованных нагревательными приборами, сводится к минимуму.

Экологическая чистота:

МБОР не содержит и не выделяет вредных веществ и неприятных запахов даже при нагреве до высоких температур. Он разрешен к применению в пищевой и фармацевтической промышленности. Воздух в нагреваемых помещениях будет чистым независимо от температуры.

Эффективная теплошумоизоляция:

МБОР обладает высокими теплоизоляционными и шумопоглощающими свойствами благодаря волокнистой структуре с хаотичным расположением волокон. В помещении существенно снизится уровень шума и теплопотерь.

Химическая стойкость, виброустойчивость, долговечность:

МБОР устойчив к воздействию кислот, щелочей и органических растворителей, совместим практически с любыми строительными материалами. Он также сохраняет свои свойства при воздействии вибраций. Срок службы материала при отсутствии механических повреждений неограничен. Материал прослужит долго, не требуя замены, как в жилых домах и банях, так и в производственных помещениях.

Последний раз редактировалось nikVL; 22.05.2018 в 19:03.
nikVL вне форума  
Старый 23.05.2018, 10:54   #10
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Двигатель 1.8 - ч. 3

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
Включите кондей и она будет забирать холодный воздух с улицы.
Пока не работает карлсон идет забор подогретого воздуха от радиатора.
Бесполезно делать забор из под крыла.В пробках это не спасет.На хх слишком мал расход воздуха,а периодические подгазрвки погоды не делают. Подогрев идет от элементов впуска особенно от пластикового бачка(большая площадь стенок,малая скорость воздуха,сильный нагрев со стороны двигателя).В этом убедился еще весной когда минус на улице был.
Можно поэкспериментировать с гофрой 80 мм выкинув этот ящик.
Не Этот ящик очень полезен, оказывается, для реальзации холодного впуска. На фото ниже, с драйва2 стянутого, его нутро. Попавшая в него вода вся внизу скапливается и, при небольшой доработке, (отверстие там просверлить или т.п.) можно совершенно спокойно прямо к решетке заборник выводить - вода до фильтра гарантировано не доберется, не говоря о коллекторе или цилиндрах.

Эта фотка поставила точку в моих поисках безопасного способа забирать набегающий поток воздуха. Стоковый патрубок распилю и напрямую к передней решетки выведу воздуховод, закрепив доп.патрубок на решетке с помощью фигурных пазов под её рисунок.

Спасибо за Ваше сообщение! Так бы конструкцией резонатора впуска и не поинтересовался бы более пристально...
Изображения
Тип файла: jpg резонатор.jpg (84.4 Кб, 67 просмотров)

Последний раз редактировалось mihey; 23.05.2018 в 11:08.
mihey вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +3.