Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.07.2018, 02:36   #1
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
А я не рискнул на этот участок повесить.
Вобщем-то я тоже пока не понимаю, зачем до гофры вешать демпфер. Может автор поделится своими мыслями.

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
По герцам на хх там идут пики кратные семи. 7,14,28,56,112 и тд. Самые громкие 28 и 56 гц.
На 3000 обмин основной пик на 100 гц,но это скорее всего вторичный шум.
А чем и как частоту замеряли? И что именно (какая часть выхлопной) резонирует?
MVA58 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2018, 10:38   #2
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
Вобщем-то я тоже пока не понимаю, зачем до гофры вешать демпфер. Может автор поделится своими мыслями.


А чем и как частоту замеряли? И что именно (какая часть выхлопной) резонирует?
Автор изложил свои измышления на драйве.
Участок выхлопа от двигателя до гофры имеет некоторую степень свободы.Газы проходя через этот участок вызывают колебания стенок и самого участка трубы.Колебания на звуковой частоте мы воспринимаем как звук. Дальше эти колебания распространяются на гофру.Гофра убирает часть колебаний не давая распространятся им дальше,но и сама является источником этих колебаний в силу своей конструкции.

Замерял смартфоном с установленной прогой которая анализирует спектр звука. Картинка на экране смартфона выглядит вот так.
https://a.d-cd.net/d8994ads-960.jpg

Последний раз редактировалось nikVL; 29.07.2018 в 10:58.
nikVL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2018, 02:43   #3
MVA58
Продвинутый
 
Регистрация: 12.11.2017
Адрес: Пенза
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style
Возраст: 45
Сообщений: 5,131
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
Замерял смартфоном с установленной прогой которая анализирует спектр звука. Картинка на экране смартфона выглядит вот так.
https://a.d-cd.net/d8994ads-960.jpg
Замеры из салона авто производились? Если да, то насколько это корректно при определении пиков звука? Я неоднократно замечал (не только на Весте, но и на других авто), что работа двигателя и выхлопа в салоне и снаружи слышится по разному.

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
Считаю недостаточно жесткой опору катализатора на двигатель, а может и сам катколлектор хил.
Но ведь на 1.6 такой-же выпускной коллектор и такой-же катализатор. Дело тут, думаю, не в жесткости конструкции, а в том, что резонанс у 1.6 и 1.8 на разных частотах.

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
На 1,6 моторе ускорения при колебаниях ДВС поменьше и вся система работает удовлетворительно, а на 1,8 колебания конца трубы у гофры в некоторых режимах совпадают с колебаниями катколлектора из-за деформации в месте крепления и деформации самого крепления к низу блока.
Откуда сведения (или почему так решили), что на 1.6 ускорения при колебаниях ДВС меньше?

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
Как видно, масса трубы тоже тут роль играет, раз ВАЗ её укоротил при модернизации выпуска.
А вот не факт, что масса может быть причиной. Изменением длины можно регулировать резонансную частоту.

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
Колебание вибродемпфера в противофазе снижает как амплитулу колебаний трубы, так и нагрузку на фланец каткрллектора при резонансе. Думаю поэтому, что ничего не оторвет, если не открутится...
А этот вибродемпфер на Тойотах также на глушитель и также до гофры ставится? Способ его крепления аналогичный Вашему?
MVA58 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2018, 06:12   #4
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
Но ведь на 1.6 такой-же выпускной коллектор и такой-же катализатор. Дело тут, думаю, не в жесткости конструкции, а в том, что резонанс у 1.6 и 1.8 на разных частотах.


Откуда сведения (или почему так решили), что на 1.6 ускорения при колебаниях ДВС меньше?
При сгорании большего кол-ва топливновоздушной смеси прикладывается больший крутящий момент к коленвалу, получается и бОльшая отклоняющая пара сил на блоке. Сила равна m*a, масса почти та же, а ускорение больше, очень в грубом приближении на 1,8/1,6, т.е на 12%. На 1,6 выпуск уже бренчит у некоторых, а на 1,8 эти 12% критический порог переходят у всех. Коротко, сумбурно, но как-то так, кмк.

P.S. проехал 850 км до Краснодара - шума и вибраций не прибавилось, хотя и опасаюсь, что оснабнет крепеж без гроверных шайб
mihey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2018, 00:40   #5
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
Замеры из салона авто производились? Если да, то насколько это корректно при определении пиков звука? Я неоднократно замечал (не только на Весте, но и на других авто), что работа двигателя и выхлопа в салоне и снаружи слышится по разному.


Но ведь на 1.6 такой-же выпускной коллектор и такой-же катализатор. Дело тут, думаю, не в жесткости конструкции, а в том, что резонанс у 1.6 и 1.8 на разных частотах.


Откуда сведения (или почему так решили), что на 1.6 ускорения при колебаниях ДВС меньше?


А вот не факт, что масса может быть причиной. Изменением длины можно регулировать резонансную частоту.


А этот вибродемпфер на Тойотах также на глушитель и также до гофры ставится? Способ его крепления аналогичный Вашему?
Замеры производились и в салоне и снаружи.графики примерно одинаковые.

У 1.8 давление и количество выхлопных газов больше поэтому все вибрации ярче выражены.

Демпферы на тойотах стоят до резонатора и после,крепятся на приваренные кронштейны.Там они штатные,а вообще все машины разные и места установки демпферов и их конструкцию надо подбирать опытным путем.
nikVL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2018, 23:20   #6
mihey
Продвинутый
 
Регистрация: 17.03.2017
Адрес: Белгород
Автомобиль: LADA Vesta 1,8 АМТ Comfort Image
Возраст: 49
Сообщений: 196
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от MVA58 Посмотреть сообщение
Вобщем-то я тоже пока не понимаю, зачем до гофры вешать демпфер. Может автор поделится своими мыслями.
Считаю недостаточно жесткой опору катализатора на двигатель, а может и сам катколлектор хил. На 1,6 моторе ускорения при колебаниях ДВС поменьше и вся система работает удовлетворительно, а на 1,8 колебания конца трубы у гофры в некоторых режимах совпадают с колебаниями катколлектора из-за деформации в месте крепления и деформации самого крепления к низу блока. Как видно, масса трубы тоже тут роль играет, раз ВАЗ её укоротил при модернизации выпуска. Колебание вибродемпфера в противофазе снижает как амплитулу колебаний трубы, так и нагрузку на фланец каткрллектора при резонансе. Думаю поэтому, что ничего не оторвет, если не открутится...
mihey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2018, 23:36   #7
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Резонатор - 2

Цитата:
Сообщение от mihey Посмотреть сообщение
Считаю недостаточно жесткой опору катализатора на двигатель, а может и сам катколлектор хил. На 1,6 моторе ускорения при колебаниях ДВС поменьше и вся система работает удовлетворительно, а на 1,8 колебания конца трубы у гофры в некоторых режимах совпадают с колебаниями катколлектора из-за деформации в месте крепления и деформации самого крепления к низу блока. Как видно, масса трубы тоже тут роль играет, раз ВАЗ её укоротил при модернизации выпуска. Колебание вибродемпфера в противофазе снижает как амплитулу колебаний трубы, так и нагрузку на фланец каткрллектора при резонансе. Думаю поэтому, что ничего не оторвет, если не открутится...
На звуковых частотах демпфер работает в противофазе,а при медленных перемещениях этот демпфер работает как обычная гиря.Надавили на газ труба сместилась вниз,отпустили газ труба резко пошла вверх,демпфер тоже набирает скорость,а тут снова давим на газ.труба идёт вниз,а демпфер в это время летит вверх...
nikVL вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:10. Часовой пояс GMT +3.