Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.11.2019, 21:58   #1
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
На сайте АКОМ, написано, что данное явление равно = смерть АБ
Если перед зарядом электролит был прозрачный - значит всё нормально. Во время "кипячения" муть немного поднялась - поэтому и потемнел. У самого так было - аж испугался. После отстоя ночью, на утро он снова стал прозрачный.
Хотя конечно может ты слишком большие токи давал и переусердствовал... Я больше 2 А стараюсь не давать на последней стадии заряда.
viser вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:05   #2
Миколаич
Продвинутый
 
Аватар для Миколаич
 
Регистрация: 17.09.2018
Адрес: Россия, Рязань
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 1,207
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Если перед зарядом электролит был прозрачный - значит всё нормально. Во время "кипячения" муть немного поднялась - поэтому и потемнел. У самого так было - аж испугался. После отстоя ночью, на утро он снова стал прозрачный.
Хотя конечно может ты слишком большие токи давал и переусердствовал... Я больше 2 А стараюсь не давать на последней стадии заряда.
Электролит становится мутным, если "кипятить" его, у самого так было, потом отстоялся.
А как вы умудряетесь на последней стадии заряда 2А подавать? У меня даже при 16В в конце зарядки ток меньше получается.
Миколаич вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:09   #3
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Миколаич Посмотреть сообщение
Электролит становится мутным, если "кипятить" его, у самого так было, потом отстоялся.
А как вы умудряетесь на последней стадии заряда 2А подавать? У меня даже при 16В в конце зарядки ток меньше получается.
От ЗУ зависит.
BigKot вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:12   #4
Миколаич
Продвинутый
 
Аватар для Миколаич
 
Регистрация: 17.09.2018
Адрес: Россия, Рязань
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 1,207
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
От ЗУ зависит.
Ну да, если ЗУ способно выдать больше 16В, то и ток, соответственно будет больше (мы про почти полностью заряженный аккум, если что), только опасно это.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от vasil-ii Посмотреть сообщение
Эт чё типа вечный двигатель? Сам себя заряжать будет?
Не, двигатель и соответственно генератор должен работать))).
Миколаич вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:21   #5
vasil-ii
Продвинутый
 
Регистрация: 31.10.2017
Адрес: Свердловская область
Автомобиль: LADA Vesta SW 1,6 5МТ, Comfort (GFK11-51-000), цвет 691 серебристый, 07.2018
Возраст: 53
Сообщений: 1,313
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Миколаич Посмотреть сообщение

Не, двигатель и соответственно генератор должен работать))).
Ну тут считать надо. Скока А преобразователь по первичке возьмёт чтоб 220 выдать с необходимыми А и обратно соответственно чтоб на заряд то осталось? Смахивает на вытаскивание себя из болота за волосы.
vasil-ii вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:25   #6
Миколаич
Продвинутый
 
Аватар для Миколаич
 
Регистрация: 17.09.2018
Адрес: Россия, Рязань
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 1,207
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от vasil-ii Посмотреть сообщение
Ну тут считать надо. Скока А преобразователь по первичке возьмёт чтоб 220 выдать с необходимыми А и обратно соответственно чтоб на заряд то осталось? Смахивает на вытаскивание себя из болота за волосы.
Забейте, это не очень хорошая схема, хотя работать будет, я ее для примера привел. Есть-же решения с термокомпенсацией, и с ручной регулировкой напряжения тоже можно сделать.
Миколаич вне форума  
Старый 06.11.2019, 06:31   #7
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Миколаич Посмотреть сообщение
Ну да, если ЗУ способно выдать больше 16В, то и ток, соответственно будет больше (мы про почти полностью заряженный аккум, если что), только опасно это.
Ничего опасного тут нет, если имеется нормальное зарядное устройство с ограничением тока и напряжения. По опыту могу сказать, что достаточно 16,3-16,5 В. Ток на последней стадии ограничиваю на уровне 1,5-1,8 А.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Миколаич Посмотреть сообщение
Забейте, это не очень хорошая схема, хотя работать будет, я ее для примера привел.
Это решение работать не будет. Для полного заряда АКБ ей нужно напряжение больше, чем есть в бортовой сети. Если вы подключите к ней зарядник - ничего не выйдет - регулятор напряжения не позволит его повысить. Если только отключить АКБ от бортовой сети, но на работающем двигателе этого делать не рекомендуется. Самый верный вариант - поднять напряжение в бортовой сети, хотя бы на зиму, например до 14,5 В. Но вот как это сделать - вопрос...
viser вне форума  
Старый 06.11.2019, 15:46   #8
destin
Модератор
Электрооборудование
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 15.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Lada Vesta SW Cross 1.6 на палке
Сообщений: 506
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Это решение работать не будет. Для полного заряда АКБ ей нужно напряжение больше, чем есть в бортовой сети. Если вы подключите к ней зарядник - ничего не выйдет - регулятор напряжения не позволит его повысить. Если только отключить АКБ от бортовой сети, но на работающем двигателе этого делать не рекомендуется. Самый верный вариант - поднять напряжение в бортовой сети, хотя бы на зиму, например до 14,5 В. Но вот как это сделать - вопрос...
При попытке поднять напряжение на акуме РН в гене отрубит генерацию и получим как писали классику про Мюнхаузена в болоте. А отключение акума не просто не рекомендуется, а запрещено в принципе. Гена пойдёт в разнос и пипец всей электронике. Для поднятия напряжения в бортовой сети в гену обычно прикручивают дополнительный диод. Например народ так на Грантах делал. Но возможно ли это на Гене Весты неизвестно, Гена общается с эбу по LIN шине, что там и как ещё вопрос.
destin вне форума  
Старый 06.11.2019, 16:25   #9
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
Для поднятия напряжения в бортовой сети в гену обычно прикручивают дополнительный диод. Например народ так на Грантах делал. Но возможно ли это на Гене Весты неизвестно, Гена общается с эбу по LIN шине, что там и как ещё вопрос.
Диод в генератор тут не поможет. Это надо спрашивать потрошителей прошивок - скорее всего там задаётся требуемое напряжение. По идее у дилеров есть оборудование для залезания в пороха всего и вся - они должны знать где задаётся это значение. Но не скажут...
В идеале сделать переключатель на зима-лето.
А вообще, напряжением заведует блок управления - что если его запитать через диод Шотки? К блоку будет приходить напряжение на 0,3-0,4 В ниже, и он будет выдавать на генератор сигнал для повышения напряжения до нормы. Получим 14,5-14,6В, чего вполне достаточно.
viser вне форума  
Старый 05.11.2019, 22:06   #10
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,289
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Я больше 2 А стараюсь не давать на последней стадии заряда.
Ток 3А, стабилизация по току и до достижения 16В
ВЮВ на форуме  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:29. Часовой пояс GMT +3.