Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2019, 11:25   #1
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от ВЮВ Посмотреть сообщение
АБ АКОМ 62А/ч, Са/Са, поставленную ВАЗом на мою Весту в августе 18-го года зарядил с помощью ЗУ. До 15В током 3А, далее до 16.2В током 2А. АБ кипела, напряжение на клеммах расти больше не хотело, принял решение остановиться.
Есть мнение, тут ссылка была да и другие источники есть, что "кипячение" кальциевой АКБ, скажем так, делает плохо. Плотность, да, выравнивает. В том смысле, что там, где мы можем зацепить электролит ареометром, эта плотность становится ближе к плотности непосредственно у пластин, куда мы достать не можем, хотя именно там она важна. Но только смысла в этом, судя по всему, практически никакого, а батарее плохеет. Поэтому единственным способом контроля остается напряжение: заряд, несколько часов "отстоя", измерение. Ну, можно еще под нагрузкой что-то там выдумывать, но, на мой взгляд, это скорее лишнее, поскольку результаты интерпретировать сложно. Кроме совсем крайних случаев, но тогда и без нагрузки все ясно, как правило.
КТЦ, согласно тому же мнению, также вредны для кальциевой АКБ, поэтому измерять ее емкость таким методом не советуют.
Впрочем, мнений сейчас великое множество обо всем без исключения, но изученные мной материалы в целом вызывают некое доверие. Однако, конечно, не догма.

зы. Почему снова влез в эту тему, хотя давно на нее забил, при том, что когда-то любил поучаствовать, потому что в субботу решил таки снять аккумулятор (последний раз это делал два с лишним года назад и 50 тыс. км), и оказалось, что он в отличном состоянии. Как узнал? Т.н. автоматическое ЗУ начало снижать ток (начальный 5А) минут через 10-15 после подключения. Через примерно 40 мин. ток снизился до 0,9А (по встроенному амперметру) и больше не менялся. Никаких 16, только 14,8. Электролит слегка шипел в процессе. Плотность (где можно измерить) как была 1,23 так и осталась. Замечаний в процессе эксплуатации как не было, так и не появилось после описанной процедуры
Клюв вне форума  
Старый 11.11.2019, 11:33   #2
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Как узнал? Т.н. автоматическое ЗУ начало снижать ток (начальный 5А) минут через 10-15 после подключения. Через примерно 40 мин. ток снизился до 0,9А (по встроенному амперметру) и больше не менялся. Никаких 16, только 14,8. Электролит слегка шипел в процессе. Плотность (где можно измерить) как была 1,23 так и осталась. Замечаний в процессе эксплуатации как не было, так и не появилось после описанной процедуры

Практика показывает, что именно так, как ты пишешь, заряжаются дохлые АБ

Про замечания сейчас говорить наверно рано?
Думаю, скажем об этом после пары морозных недель. Если конечно они будут )))
ВЮВ вне форума  
Старый 11.11.2019, 11:44   #3
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от ВЮВ Посмотреть сообщение
Практика показывает, что именно так, как ты пишешь, заряжаются дохлые АБ

Про замечания сейчас говорить наверно рано?
Думаю, скажем об этом после пары морозных недель. Если конечно они будут )))
Имею, без ложной скромности, ооочень приличный опыт восстановления АКБ (правда, не "кальциевых") разной степени дохлости, в том числе полностью убитых. Ведут они себя в большинстве случаев ну совсем не так, плюс по-разному Классическое поведение: сначала ток "не принимается" вообще. Плавное же снижение тока автоматическим ЗУ от околономинального (0,1 емкости) как раз свидетельствует о живости вообще и текущей здоровости (хорошей степени заряженности) в частности данной АКБ.

зы. морозных недель за 3,5 года было достаточно, в том числе за последние 2,5 года с момента первого и последнего обслуживания. Коротки поездки также присутствовали и присутствуют в достаточном количестве
Клюв вне форума  
Старый 11.11.2019, 12:52   #4
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Плавное же снижение тока автоматическим ЗУ от околономинального (0,1 емкости) как раз свидетельствует о живости вообще и текущей здоровости (хорошей степени заряженности) в частности данной АКБ.
Это ничего более, чем реализация "автоматического" режима конкретного ЗУ с потолком напряжения ~14.6В, ибо при уменьшении тока на ЗУ мы и получаем снижение напряжения на клеммах и выход ЗУ из своего "автоматического" или буферного режима, и оно начинает кормить полупустую АКБ.
Вопрос - что там с разной плотностью электролита в "разных местах"? Где проверить? Имеется дома резервный АКБ, проверю длинной пипеткой плотность в разных слоях.
BigKot вне форума  
Старый 11.11.2019, 13:04   #5
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Вопрос - что там с разной плотностью электролита в "разных местах"? Где проверить? Имеется дома резервный АКБ, проверю длинной пипеткой плотность в разных слоях.

Кость, в конверт ныряй пипеткой.
Говорят, что там электролит другой, правильной для заряженной АБ плотности. Ну то есть в привычном месте 1.23, а в конверте 1.28.
Говорят об этом те, кто считает, что допуская напряжение в 16В при зарядке, мы портим хорошие батарейки.
ВЮВ вне форума  
Старый 11.11.2019, 13:19   #6
ВОЛК
Продвинутый
 
Аватар для ВОЛК
 
Регистрация: 05.10.2016
Адрес: МО
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 2,774
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Тоже частенько сталкиваюсь с зарядкой аккумуляторов, т.к. полно на обслуге ИБП.
Есть ЗУ, которое показывает количество отданной энергии, если заряд требовался, но набрал быстро и мало - утиль.
ВОЛК вне форума  
Старый 11.11.2019, 14:17   #7
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от ВОЛК Посмотреть сообщение
Тоже частенько сталкиваюсь с зарядкой аккумуляторов, т.к. полно на обслуге ИБП.
Есть ЗУ, которое показывает количество отданной энергии, если заряд требовался, но набрал быстро и мало - утиль.
А если ЗУ врёт? А если его алгоритм так же ущербен, как и автоматические алгоритмы в общей массе ЗУ?

Добавлено через 18 секунд
Цитата:
Кость, в конверт ныряй пипеткой.
С деньгами? ))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Говорят об этом те, кто считает, что допуская напряжение в 16В при зарядке, мы портим хорошие батарейки.
"Пусть говорят".
А я вместо сданного в утиль полутрупа получил очень рабочий аккум, который уже 4 года выручает.
BigKot вне форума  
Старый 11.11.2019, 14:37   #8
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
А если ЗУ врёт? А если его алгоритм так же ущербен, как и автоматические алгоритмы в общей массе ЗУ?
ЗУ Вымпел 55 произвожу им сейчас уже третий разряд\заряд. ЗУ умеет считать время заряда и сколько АБ всосала А/ч. Насколько последний расчет точен утверждать не берусь. Тем ни менее разряд в А/Ч с помощью лампочек, весьма точно совпадает с зарядом которое высчитывает ЗУ.
ВЮВ вне форума  
Старый 11.11.2019, 15:09   #9
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Это ничего более, чем реализация "автоматического" режима конкретного ЗУ с потолком напряжения ~14.6В, ибо при уменьшении тока на ЗУ мы и получаем снижение напряжения на клеммах и выход ЗУ из своего "автоматического" или буферного режима, и оно начинает кормить полупустую АКБ.
Естественно, это реализация. А что может быть "более"? Никто вроде и не говорил ни про какое "более"
Но на самом деле все все равно не так, как вы описываете. Схематично простейший алгоритм автоматического заряда выглядит следующим образом. Пока АКБ разряжен и его внутреннее сопротивление большое, напряжение на клеммах при заданном токе будет тоже условно большим, но не более максимального (14,8 или там 16 - не важно), что ограчивает и выставляемый пользователем ток. Далее, по мере заряда, внутреннее сопротивление уменьшается, напряжение падает, ЗУ переходит от чистой (не совсем она чистая даже на начальной стадии, но будем так считать) стабилизации тока к некому смешанному режиму во время которого ток постепенно уменьшается и в конце концов приходит к некоторому минимальному значению, когда сумма падения напряжения от этого тока на внутреннем сопротивлении АКБ плюс ЭДС самой АКБ примерно равны выставленному максимальному напряжению.
Приблизительно так, если грубо и на пальцах.
Соответственно, когда АКБ разряжен полностью, и его внутреннее сопротивление условно очень большое, такое ЗУ сразу же сильно ограничит ток, и вам не удастся его поднять регулятором. То же самое касается наличествующей сульфатации.
Когда же аккумулятор находится в нормальном состоянии (например, заряжен на 85%), выставить номинальный ток вполне получится, но он очень скоро и при этом плавно начнет уменьшаться. Что лично я и наблюдал (не первый и не второй десяток раз, если что).
Естественно, сейчас есть на порядки более интеллектуальные устройства, которые работают иначе. Другой вопрос, надо ли все это. Мой личный ответ - абсолютно лишнее, но поиграться - почему бы и нет
Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Вопрос - что там с разной плотностью электролита в "разных местах"? Где проверить? Имеется дома резервный АКБ, проверю длинной пипеткой плотность в разных слоях.
Между пластин вам ее поместить все равно вряд ли удастся. Остальное в значительной степени бессмысленно.
Клюв вне форума  
Старый 11.11.2019, 15:40   #10
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Естественно, это реализация. А что может быть "более"? Никто вроде и не говорил ни про какое "более"
Но на самом деле все все равно не так, как вы описываете. Схематично простейший алгоритм автоматического заряда выглядит следующим образом. Пока АКБ разряжен и его внутреннее сопротивление большое, напряжение на клеммах при заданном токе будет тоже условно большим, но не более максимального (14,8 или там 16 - не важно), что ограчивает и выставляемый пользователем ток. Далее, по мере заряда, внутреннее сопротивление уменьшается, напряжение падает, ЗУ переходит от чистой (не совсем она чистая даже на начальной стадии, но будем так считать) стабилизации тока к некому смешанному режиму во время которого ток постепенно уменьшается и в конце концов приходит к некоторому минимальному значению, когда сумма падения напряжения от этого тока на внутреннем сопротивлении АКБ плюс ЭДС самой АКБ примерно равны выставленному максимальному напряжению.
Приблизительно так, если грубо и на пальцах.
Соответственно, когда АКБ разряжен полностью, и его внутреннее сопротивление условно очень большое, такое ЗУ сразу же сильно ограничит ток, и вам не удастся его поднять регулятором. То же самое касается наличествующей сульфатации.
Когда же аккумулятор находится в нормальном состоянии (например, заряжен на 85%), выставить номинальный ток вполне получится, но он очень скоро и при этом плавно начнет уменьшаться. Что лично я и наблюдал (не первый и не второй десяток раз, если что).
Естественно, сейчас есть на порядки более интеллектуальные устройства, которые работают иначе. Другой вопрос, надо ли все это. Мой личный ответ - абсолютно лишнее, но поиграться - почему бы и нет Между пластин вам ее поместить все равно вряд ли удастся. Остальное в значительной степени бессмысленно.
Хорошо.
BigKot вне форума  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:16. Часовой пояс GMT +3.