|
|||||||
| Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
КТЦ, согласно тому же мнению, также вредны для кальциевой АКБ, поэтому измерять ее емкость таким методом не советуют. Впрочем, мнений сейчас великое множество обо всем без исключения, но изученные мной материалы в целом вызывают некое доверие. Однако, конечно, не догма. зы. Почему снова влез в эту тему, хотя давно на нее забил, при том, что когда-то любил поучаствовать, потому что в субботу решил таки снять аккумулятор (последний раз это делал два с лишним года назад и 50 тыс. км), и оказалось, что он в отличном состоянии. Как узнал? Т.н. автоматическое ЗУ начало снижать ток (начальный 5А) минут через 10-15 после подключения. Через примерно 40 мин. ток снизился до 0,9А (по встроенному амперметру) и больше не менялся. Никаких 16, только 14,8. Электролит слегка шипел в процессе. Плотность (где можно измерить) как была 1,23 так и осталась. Замечаний в процессе эксплуатации как не было, так и не появилось после описанной процедуры
|
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
Практика показывает, что именно так, как ты пишешь, заряжаются дохлые АБ ![]() Про замечания сейчас говорить наверно рано? Думаю, скажем об этом после пары морозных недель. Если конечно они будут ))) |
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
Классическое поведение: сначала ток "не принимается" вообще. Плавное же снижение тока автоматическим ЗУ от околономинального (0,1 емкости) как раз свидетельствует о живости вообще и текущей здоровости (хорошей степени заряженности) в частности данной АКБ.зы. морозных недель за 3,5 года было достаточно, в том числе за последние 2,5 года с момента первого и последнего обслуживания. Коротки поездки также присутствовали и присутствуют в достаточном количестве
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
Вопрос - что там с разной плотностью электролита в "разных местах"? Где проверить? Имеется дома резервный АКБ, проверю длинной пипеткой плотность в разных слоях. |
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
Кость, в конверт ныряй пипеткой. Говорят, что там электролит другой, правильной для заряженной АБ плотности. Ну то есть в привычном месте 1.23, а в конверте 1.28. Говорят об этом те, кто считает, что допуская напряжение в 16В при зарядке, мы портим хорошие батарейки. |
|
|
|
|
|
#6 |
|
Продвинутый
Регистрация: 05.10.2016
Адрес: МО
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 2,774
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Тоже частенько сталкиваюсь с зарядкой аккумуляторов, т.к. полно на обслуге ИБП.
Есть ЗУ, которое показывает количество отданной энергии, если заряд требовался, но набрал быстро и мало - утиль. |
|
|
|
|
#7 | |||
|
Продвинутый
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
Добавлено через 18 секунд Цитата:
))Добавлено через 1 минуту Цитата:
А я вместо сданного в утиль полутрупа получил очень рабочий аккум, который уже 4 года выручает.
|
|||
|
|
|
|
#8 |
|
Продвинутый
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,494
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
ЗУ Вымпел 55 произвожу им сейчас уже третий разряд\заряд. ЗУ умеет считать время заряда и сколько АБ всосала А/ч. Насколько последний расчет точен утверждать не берусь. Тем ни менее разряд в А/Ч с помощью лампочек, весьма точно совпадает с зарядом которое высчитывает ЗУ.
|
|
|
|
|
#9 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,404
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
![]() Но на самом деле все все равно не так, как вы описываете. Схематично простейший алгоритм автоматического заряда выглядит следующим образом. Пока АКБ разряжен и его внутреннее сопротивление большое, напряжение на клеммах при заданном токе будет тоже условно большим, но не более максимального (14,8 или там 16 - не важно), что ограчивает и выставляемый пользователем ток. Далее, по мере заряда, внутреннее сопротивление уменьшается, напряжение падает, ЗУ переходит от чистой (не совсем она чистая даже на начальной стадии, но будем так считать) стабилизации тока к некому смешанному режиму во время которого ток постепенно уменьшается и в конце концов приходит к некоторому минимальному значению, когда сумма падения напряжения от этого тока на внутреннем сопротивлении АКБ плюс ЭДС самой АКБ примерно равны выставленному максимальному напряжению. Приблизительно так, если грубо и на пальцах. Соответственно, когда АКБ разряжен полностью, и его внутреннее сопротивление условно очень большое, такое ЗУ сразу же сильно ограничит ток, и вам не удастся его поднять регулятором. То же самое касается наличествующей сульфатации. Когда же аккумулятор находится в нормальном состоянии (например, заряжен на 85%), выставить номинальный ток вполне получится, но он очень скоро и при этом плавно начнет уменьшаться. Что лично я и наблюдал (не первый и не второй десяток раз, если что). Естественно, сейчас есть на порядки более интеллектуальные устройства, которые работают иначе. Другой вопрос, надо ли все это. Мой личный ответ - абсолютно лишнее, но поиграться - почему бы и нет Между пластин вам ее поместить все равно вряд ли удастся. Остальное в значительной степени бессмысленно.
|
|
|
|
|
|
#10 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,287
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3
Цитата:
|
|
|
|
![]() |
| Метки |
| аккумулятор |
|
|