Вернуться   Лада Веста Клуб > Новости > Новости Лада Веста

Новости Лада Веста Все новости о новой Лада Веста (LADA Vesta) в этом разделе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2020, 09:31   #1
Ky.
Продвинутый
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 11.12.2015
Адрес: Омск
Автомобиль: Haval M6 АМТ Белый Мыш + 21947-52-С11
Сообщений: 1,034
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
Щас, когда у автоваза есть доступ к технологической базе рено-ниссана - стало намного лучше, т.к. заводу уже не надо самостоятельно допиливать каждую мелочь, а можно опираться на готовые проработанные решения.
Увы, много сомнительных решений. Даже при существующих своих, заметно лучших.
Навскидку: воздушные фильтры ДВС и салона, дико скомпонованный впуск на Весте (понятно, что КалиноГранта тут тоже ни разу не предел мечтаний), непонятно зачем реновский РБ, стойки стаба, опять реновские тормоза (разве что, для упрощения внедрения реновской же ЕСП нужны, но и то сомнительно).
Всё перечисленное либо менее эффективно, чем ВАЗовское, либо дороже, либо менее надежно.

Добавлено через 14 минут
Цитата:
К чему тут упоминания о том, что автоваз теряет конструкторскую школу - я хз.
К этому.
Цитата:
По мнению наших собеседников на «АвтоВАЗе», иностранные акционеры не очень, мягко говоря, заинтересованы в развитии инженерных компетенций в России. Это как минимум уменьшает стратегическую управляемость завода. Ведь русские разработчики не просто проектируют автомобили, узлы и агрегаты, они проектируют их исходя из собственного видения того, каким должен быть современный российский автомобиль. И это видение часто расходится с мнением главного акционера. На заре сотрудничества с Renault-Nissan это приводило к многочисленным конфликтам, скажем так, идеологического характера. Теперь, когда франко-японский альянс стал держателем контрольного пакета акций, расставив на ключевые должности иностранных менеджеров, пыл сопротивления на «АвтоВАЗе» поутих — могут и выгнать. Но все равно большая часть российских инженеров с трудом переносит иностранные методы управления и проектирования. Не важно, хороши они или плохи — просто период взаимной адаптации еще не закончился. И не закончится до тех пор, пока в вазовском НТЦ продолжают работать люди «докомаровского призыва», которые до сих пор не могут смириться с тем, что «АвтоВАЗ» России уже не принадлежит. От таких людей избавляются в основном отправкой на пенсию. Но их влияние все еще значительно.

Renault-Nissan при этом не очень делится своими передовыми технологиями с «АвтоВАЗом», как то ожидалось в 2008 году, когда альянс стал стратегическим инвестором завода. Фактически все свелось к работе над пресловутой платформой B0, которой уже, на минуточку, 14 лет! Да, платформа модернизируется, для каждой конкретной модели автомобиля выдумывается свой оригинальный буквенно-цифровой индекс, но, по сути, это Логан во множестве вариантов.

Кстати, первое, что сделал Renault-Nissan, подписав договор о покупке 25% акций ОАО «АвтоВАЗ», это «впарил» ему более чем за 100 млн евро лицензии на производство Dacia Logan MCV (сейчас это Лада Ларгус, платформа B0) и мотора К4. «АвтоВАЗ», ничтоже сумняшеся, за собственные средства смонтировал линию под Ларгус, которой теперь альянс пользуется уже на правах хозяина завода, собирая там несколько моделей под марками Renault и Nissan. Выгодная сделка, чего уж там…

С появлением Renault-Nissan НТЦ «АвтоВАЗа» продолжал работу над собственными проектами — модернизацией машин на платформе Калина/Гранта и созданием Весты. Параллельно готовился перевод марки Lada на французскую платформу. Но участие вазовцев в проектировании Lada XRAY свелось к позиции активного наблюдателя, всю основную работу проделал технический центр Renault-Nissan в Румынии. В принципе, можно было и закрыть проекты Веста и Калина, но они пока рентабельны, равно как и Lada 4х4. К тому же на базе Калины сделали две модификации Datsun. Не слишком удачные, кстати, с точки зрения продаж. Но и неубыточные.

По состоянию на сегодня платформа Калины себя изжила, продажи машин падают (Гранта продается лучше, но ненамного). К тому же Калина/Гранта отбирают покупателей у Логанов/Сандеро. Веста тоже отбирает, но закрывать ее сейчас не имеет никакого смысла, она пока не отбила капитальных затрат. К тому же Веста приносит реальные деньги находящемуся в критических убытках «АвтоВАЗу». Как бы ни было велико стремление Renault-Nissan перевести все вазовское производство под платформу B0, это как минимум нецелесообразно, так что Калине и Весте дадут дожить их естественные циклы. А потом…

Помните фразу про «стратегическую управляемость»? Чем больше «АвтоВАЗ» производит оригинального, своего, тем меньше у иностранных акционеров возможности определять техническую политику. И наоборот: уровень зависимости от разработок Renault-Nissan прямо пропорционален готовности вазовских специалистов становиться в драматическую позу «Чего изволите?». B0 — платформа суперэффективная, разномастные Логаны делаются во многих странах, поставки компонентов для них централизованы. А речь идет о миллионах штук! Никакие исконно вазовские автомобили не могут даже близко тягаться с такой махиной по зарабатыванию денег. Даже если Калина и Веста останутся рентабельными, B0 все равно будет выгоднее. Поэтому несложно предположить, что Калина и Веста, вероятнее всего, станут последними самостоятельными разработками тольяттинцев. Косвенно это подтверждает и пробуксовка проекта Lada 4x4 New Generation, известного как Нива-3. Работа над машиной идет уже очень давно, но до сих пор нет принципиального решения, какую использовать платформу. Вазовцы медленно и лениво возятся с агрегатами старой Нивы, а Renault-Nissan не менее лениво проталкивает идею использовать платформу Дастера (тоже B0). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Нива-3 вообще не нужна французам как самостоятельный проект. И тем более они не намерены вкладываться в оригинальную платформу. Проще до морковкиного заговения модернизировать старую Ниву, пока она сама не умрет под натиском ужесточающихся требований по безопасности.

Исходя из изложенного, НТЦ для Renault-Nissan — скорее обуза, без него можно будет быстрее и безболезненнее перевести всю номенклатуру «АвтоВАЗа» на французскую платформу. А текущие работы заказывать в отчужденном НТЦ по аутсорсингу или просто держать несколько десятков инженеров для поддержки текущей деятельности. А все остальное сделают румынские французы с помощью японцев. У альянса по всему миру и так избыток всяческих инженерных подразделений.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 12:15   #2
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,954
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
воздушные фильтры ДВС и салона
Откручивать жабо для замены салонника тоже не предел мечтаний.

Что касается воздушного фильтра - на весте не нужна отвёртка, чтобы его поменять.
И короб там съедает меньше подкапотного пространства.
Цитата:
дико скомпонованный впуск на Весте (понятно, что КалиноГранта тут тоже ни разу не предел мечтаний)
Это вопрос к движкам. H4M себя под капотом весты стеснённым не чувствует.



Цитата:
реновский РБ, стойки стаба
Что такое РБ? И зачем нужны вот прям отдельные стойки стаба, когда они и так почти у всех одинаковые по конструкции?

Цитата:
опять реновские тормоза (разве что, для упрощения внедрения реновской же ЕСП нужны, но и то сомнительно)
Да, давайте и на весту перетащим крошечные 2108 колодки и фиатовскую разболтовку 4х98.
По тормозам всё сделали правильно, веста тормозит лучше гранты. Диски бы побольше ставили с завода (вариант 280 мм у них есть) - было бы вообще ок.

Цитата:
К этому
Много букв на всё ту же тему. Инженеры страсть как хотят всё делать по-своему и плодить много лишней номенклатуры комплектухи, которая еще непонятно как себя будет вести в долгосрочной перспективе.
Руководство заинтересовано в снижении рисков и как можно большей унификации для снижения себестоимости.
Ключевая фраза:
B0 — платформа суперэффективная, разномастные Логаны делаются во многих странах, поставки компонентов для них централизованы. А речь идет о миллионах штук! Никакие исконно вазовские автомобили не могут даже близко тягаться с такой махиной по зарабатыванию денег. Даже если Калина и Веста останутся рентабельными, B0 все равно будет выгоднее.

Именно поэтому концерны в мире объединяются и сознательно снижают количество платформ. Потому что буйство фантазии инженеров в виде кучи разных несовместимых между собой моделей - это неэффективно экономически.

Наработки по весте в итоге просто станут частью очередной версии B0. Также как предыдущие наработки автоваза скомпоновались в весту.
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 12:34   #3
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,681
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
Что такое РБ?
Только сейчас догадался - это расширительный бачок.
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 13:32   #4
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,954
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
это расширительный бачок.
А, ну это потеря потерь.

Веставоды наверно скучают без этих старых вазовских бачков ))
https://www.drive2.com/l/496659298944811721/

В этот раз мы затронем тему КРЫШЕК расширительно бачка. Читая статьи в БЖ очень часто встречалась тема о браке в этом товаре и народ покупал по 3,4 крышки или менял из раз в неделю. Мысленно я думал, как же людям не везёт и почему так много говна на этом рынке. Я понимаю что она стоит 100р, но раз в неделю по 100р, за год ценник набежит огого! К чему я всё это, этой зимой и моя крышка приказала долго жить, я и начал наступать на те же грабли, что и все остальные.

Благо хоть автоваз перестал наступать на эти грабли.
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 14:14   #5
Ky.
Продвинутый
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 11.12.2015
Адрес: Омск
Автомобиль: Haval M6 АМТ Белый Мыш + 21947-52-С11
Сообщений: 1,034
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
давайте и на весту перетащим крошечные 2108 колодки и фиатовскую разболтовку 4х98.
По тормозам всё сделали правильно, веста тормозит лучше гранты. Диски бы побольше ставили с завода (вариант 280 мм у них есть) - было бы вообще ок.
Разболтовка - не знаю что лучше. 4х98 или нынешние 4х100. Какая разница, собственно? В 4х98 выбор поменьше, но и цены пока ниже.

А вот по тормозам, у ВАЗа есть прекрасные тормоза от "шпротов" с дисками 284мм, под 15" колёсные диски. Их на Весту хватило бы.
И чем плохи колодки на ТИИР-295, -299, -505, -444? Прекрасно работают же.
По крайней мере, тормозной диск на ВАЗ нормально переживает 2 комплекта колодок, а не как сейчас на Весте.
И всё это - за меньшие деньги для потребителя. И производится на наших же российских предприятиях, а не поставляется эффективно из-за границы. Это уже к вопросу о месте производства прибавочной стоимости и потоков денег. Кому с пирога корочка обломится - нашему работяге или турку/румыну.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Благо хоть автоваз перестал наступать на эти грабли.
С крышками ХЗ, не видел реновскую. Если рабочие, так и невелика потеря.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
B0 — платформа суперэффективная, разномастные Логаны делаются во многих странах, поставки компонентов для них централизованы. А речь идет о миллионах штук! Никакие исконно вазовские автомобили не могут даже близко тягаться с такой махиной по зарабатыванию денег. Даже если Калина и Веста останутся рентабельными, B0 все равно будет выгоднее.
Вот то-то и оно, что не нам выгоднее, а собственникам альянса.
Для нас эти изменения означают сокращение наукоемкости производства (в итоге - меньшая доля доходов остается в России) и повышение цен на автомобили и расходники.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 15:08   #6
Tokio-00
Продвинутый
 
Аватар для Tokio-00
 
Регистрация: 01.01.2020
Адрес: Липецк
Автомобиль: LADA Vesta SE 1.6 (113) AT Comfort 2019
Сообщений: 620
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
а не как сейчас на Весте.
до сих пор? поменяли же колодки на более щадящие?
Tokio-00 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 15:20   #7
Ky.
Продвинутый
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 11.12.2015
Адрес: Омск
Автомобиль: Haval M6 АМТ Белый Мыш + 21947-52-С11
Сообщений: 1,034
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
до сих пор? поменяли же колодки на более щадящие?
Не в курсе.
Пожалуй, пора мне заткнуться с оффтопом. Опять от ПП и турбы далеко уехали.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 15:25   #8
hater
Banned
 
Регистрация: 10.12.2019
Автомобиль: СВ 1.6 мех 2019
Сообщений: 799
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
Сообщение от Tokio-00 Посмотреть сообщение
поменяли же колодки на более щадящие?
Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Не в курсе.
ВАЗ тоже не знает об этом
hater вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 16:17   #9
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,954
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
у ВАЗа есть прекрасные тормоза от "шпротов" с дисками 284мм, под 15" колёсные диски. Их на Весту хватило бы.
С теми же самыми 2108 маленькими колодками.
Которые на спорте заканчиваются уже к 15 тыкм.
А на более тяжёлой весте менять их пожалуй пришлось бы чаще чем масло.
А вместе с маслом - диски.
https://www.drive2.com/l/483349710690583012/

Цитата:
Разболтовка - не знаю что лучше. 4х98 или нынешние 4х100. Какая разница, собственно? В 4х98 выбор поменьше, но и цены пока ниже.
Разница в том что один размер для завода по себестоимости выгоднее, чем два разных. Это ведь не только сами колёса. Это ступицы и тормоза, как передние, так и задние.

Цитата:
И производится на наших же российских предприятиях, а не поставляется эффективно из-за границы. Это уже к вопросу о месте производства прибавочной стоимости и потоков денег.
Для руководства концерна работа с крупными мировыми поставщиками навроде Ate или TRW - это минимум рисков и максимум предсказуемости.
В том плане, что эти поставщики сами работают со своими субподрядчиками и на выходе предоставляют готовое законченное решение, которое будет нормально тормозить и не страдать побочными эффектами типа скрипов с новья.
А если будут косяки - Ate или TRW никуда не денутся и с них будет спрос.

Автовазовские привычки работать с мелкими местными независимыми поставщиками = нестабильное качество.
Да, сейчас на грантах сборную солянку из Алнасов и ТИИРов вроде более-менее довели до ума.
Но сколько лет до этого заводские колодки называли не иначе как говном?
Где гарантия, что с новыми дисками или колодками весты всё это не повторится?
На каких мировых конвейерах успели себя зарекомендовать эти поставщики?
Что делать, если завтра ТИИРы скажут - без обид, у нас тут директор проворовался, мы закрываемся?

Вот с точки зрения Рено - оно им надо, связываться с этим? Кроилово ведет к попадалову, и они это прекрасно знают.
Весь ТИИР - это 250 млн рублей активов с износом оборудования 87%.
Ви таки сеrьезно хотите завязывать на это пrоизводство новых моделей? - спросят акционеры Рено, и будут правы.

Повторять многолетний опыт автоваза по структурированию говна так, чтобы оно не растекалось, руководство Альянса не хочет и не будет.
Даже если в говне иногда попадается изюм.
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2020, 22:11   #10
Ky.
Продвинутый
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 11.12.2015
Адрес: Омск
Автомобиль: Haval M6 АМТ Белый Мыш + 21947-52-С11
Сообщений: 1,034
Re: Веста полный привод, турбо двиг а также дизель дизель.

Цитата:
С теми же самыми 2108 маленькими колодками.
Которые на спорте заканчиваются уже к 15 тыкм.
А на более тяжёлой весте менять их пожалуй пришлось бы чаще чем масло.
А вместе с маслом - диски.
https://www.drive2.com/l/483349710690583012/
На Калинах у меня колодки тыщ по 60 ходят. Диски на 2 комплекта колодок. 90% город.
За 15ткм стесать тормоза - это как бешеный макак гонять надо. Да еще торможение двигателем принципиально не использовать.
Веста чай не для гонок, к 15 ткм только такие же одаренные сточат. Кстати, где он там Феродо нашел? 100 лет уже не ставят их на конвейере.
Цитата:
Весь ТИИР - это 250 млн рублей активов с износом оборудования 87%.
Ви таки сеrьезно хотите завязывать на это пrоизводство новых моделей? - спросят акционеры Рено, и будут правы.
А расплачиваться за глобальных АТЕ и ТРВ потребителю. Повышенной ценой и заменой дисков на 30-50ткм.

А как ви таки скажете нам делать гешефт? - говорят акционеры, и впаривают одноразовую комплектуху к глобальной платформе по двойному-тройному ценнику.
При этом тот же ТИИР со своими изюмными колодками идет в сад.

Добавлено через 5 минут
Кстати, напомню, что заказчиком этих новых составов выступил Ниссан, а не Рено.
Это к вопросу о вкладе в производство и в развитие местных технологий.
Ky. на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +3.