|
Отзывы владельцев Лада Веста Реальные отзывы владельцев LADA Vesta. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#10 |
Продвинутый
Регистрация: 01.03.2020
Адрес: Wr
Автомобиль: москвич
Сообщений: 644
|
Re: Ласточка Ласта.
Среди причин "растительной" неадекватности особняком стоит несоответствие каких-либо физических качеств (сила, скорость реакции, острота зрения, слуха) или навыков человека окружающей ситуации. Пример - "чайник" заглох на перекрестке. Он хороший, этот чайник, он просто еще не овладел нужными навыками, не успел им научиться! подрастет - Мяккиненом станет.
![]() Итак, мы пришли к тому, что 100%-го контроля ситуации на дороге добиться если и можно, то очень трудно; а в качестве "рабочей гипотезы" приняли тезис о том, что необходимо и достаточно определять симптомы неадекватности вокруг себя, в результате активно отслеживать относительно небольшой процент неадекватных людей, а адекватных - лишь контролировать боковым зрением на предмет проявления симптомов неадекватности. Этот подход очень развлекает: слежение за ситуацией на дороге превращается в интересный вид спорта, как бы "логическую игру для взрослых". Наше внимание оказывается не равномерно рассеянным по кругу в 360 градусов, а сконцентрированным на поиске "всплесков", ярких и неярких особенностей, буквально алмазов и жемчужин, шедевров человеческого поведения (а иногда - кретинизма). Утро, путь в центр города на работу. Кругом машины, но "все спокойно и нормально... оп-па, сзади жигуль совершает странные эволюции... впереди слева УАЗ плавно попер в междурядье без поворотника - неадекватен? запомним... ага, жигуль - типичный грачевщик и смотрит вправо а не вперед, вперед не пропущу - знаем таких, влепит по тормозам перед носом, ото едь за мной, не заберу я твоего грача... нет, УАЗ вторично что-то исполнил, и номера областные... видать начальник из села с непохмеленным водителем и убитым рулевым, ну его, газу и уходим вперед... клумба, впереди в левом ряду набитая маршрутка-козель, сейчас пойдет тормозить-резать, о, точно. Бимер справа сзади - явно адекватен, когда начинаю пропускать, аккуратно и четко проходит вперед, спасибо, порадовал. Прямая, левый ряд, а чего это встречный джип так странно замедляется у осевой? ага, патруль-то он проехал, теперь наверное через двойную осевую ломанется налево во двор, потому что по клумбе развернуться лень... внимание... нет, он передумал, слишком плотный поток в сторону центра, не хочет. Под мост, три ряда превращаются в два, а дальше будет один, я-то уже справа и все строятся, а вон та волга явно забыла? или он на разворот? забыл, забыл, бывает, но раз поворотником просишься - едь, я тебя дальше обгоню где пошире дорога, да, вот тут... кусок "серпантина" со встречными камазами, э, парень, ну ты и обгоняешь, ща каак влетишь, вот тебе кусок места передо мной, если понадобится, спрячешься. Не понадобилось, успел. Класс, молодец. А на перекрестке откровенная неадекватность происходит, понятно - слева пробка, кадет поздновато решил что ему все же направо, а москвич справа не знает, что это он на главной, а не мы, знак не разглядел? Да, да, проезжай, а то сейчас будем вот это в дергалки играть..." А в это время вокруг проезжают еще десятки машин, не оставляя следа в сознании и памяти - они адекватны и предсказуемы, они просто нормально едут. К слову, потенциальная неадекватность водителя часто заметна по внешности и его и его машины. Например, я остерегаюсь безвкусно обклеенных наклейками машин. Почему? ну скажите, разве человек, наклеивший на зад девятки 10(! да, десять) одинаковых наклеек "Гала-Радио" в расчете на "выиграть денежный приз "Гала-суточные" в 10кратном размере" не является потенциально неадекватным? очень возможно - поведение водителя на дороге тоже определяется его образом мышления, уровнем общей культуры и образования. Скажите, адекватный мужчина наклеит на багажник наклейку с надписью "Мой зад дорого стоит" (вчитайтесь!) и изображением $100? равно как и пошлую наклейку якобы на тему соблюдения дистанции, изображающую половой акт? (вот вариант "расшифровки" такой наклейки: "Осторожно, за рулем педераст"). Чересчур броский, выделяющийся из потока автомобиль (из-за наклеек, или цвета, или технического состояния, да мало ли) - это всегда повод отметить его как потенциально (почеркиваю - не обязательно, но возможно!) неадекватный. Существует и масса других признаков потенциальной неадекватности, как водителей, так и пешеходов, относящихся к внешности, определенным характерным маневрам, работе светотехникой и т.д. Список таких признаков будет, возможно, оформлен в виде приложения. Важное замечание. Неадекватность всегда взаимна. Если Вы видите, что кто-то неадекватен - скорее всего он так же думает о вас, и возможно, что и поведет себя соответственно. Тогда неадекватность станет нарастать с эффектом снежного кома. Неадекватность имеет свойство концентрироваться в зависимости от ситуации. Стоит лишь обстановке стать хоть чуть-чуть сложнее равномерного и прямолинейного движения со скоростью 30 км/ч по ровной широкой трассе, проложенной в Антарктиде - вероятность встретиться с проявлениями неадекватности быстро растет. Просто поворот, темное время суток, перекресток, дождь, национальный праздник, мороз и т.д. - абсолютно любая "особенность" концентрирует неадекватность в своей окрестности. Чтобы понять причину возникновения таких "горячих точек" неадекватности, надо понять, как соотносятся неадекватность и некомпетентность? Это сопряженные, но совершенно различные понятия! Неадекватность субъективна, это Ваше личное восприятие чьих-то действий, присущее лично Вам. Компетентность же водителя определяется соответствием его навыков и действий достижению конкретной цели: управления транспортным средством такого, чтобы в нужный срок прибыть в нужное место, при этом не создав аварийных ситуаций, избегая созданных другими, а в случае возникновения аварийной ситуации - выйдя из нее с минимальным (лучше нулевым) ущербом. Другими словами, компетентность водителя определяется его способностью успешно достичь цели, преодолев при этом определенные ситуации различной сложности. Компетентность - понятие объективное, и от Вашего восприятия не зависит; человек либо может успешно проехать заданный путь в заданное время, либо нет; он либо попадет в аварию в сложной ситуации, либо нет. Таким образом, один и тот же водитель может быть вполне компетентен, скажем, летом; и оказаться совершенно некомпетентным в день первого снега. Он может быть вполне компетентен на бездорожных просторах родного колхоза, и оказаться некомпетентным в центре большого города в час пик - и наоборот. (Комментарий для знакомых с Принципом Питера: существует классификация дорожных ситуаций по степени сложности. Если шкалу сложности ситуаций использовать в качестве горизонтальной оси, и построить на ней график "количество водителей, способных в 99% случаев справиться с ситуацией сложности не превышающей x", то получим хорошо знакомый по работе Питера "колокол" распределения, с участками сверхнизкой и сверхвысокой компетентности). Полную независимость и при этом взаимосвязь неадекватности и компетентности можно понять на примерах. Вот один пример: известный в мире автогонщик-раллист едет днем по городу на личном автомобиле. Компетентен ли он как водитель? несомненно, и даже сверхкомпетентен. Но почему он не применяет свои гоночные навыки в этот момент, хотя мог бы? В частности потому, что не хочет вести себя неадекватно (тем самым провоцируя взаимную неадекватность и т.д.). Вот второй пример. Вечер, сумерки, дождик; Вы едете домой по почти пустой дороге, перед Вами с такой же разрешенной скоростью как Ваша едет неприметная восьмерка. Гнать Вам неохота, едете себе за ней. Впереди пологий, но довольно сложный S-образный поворот. "Надо бы сбросить скорость на входе в него, тем более мокро..." - думаете Вы - "А вот и восьмерка впереди зажгла стопы..." и плавно тормозите, сбрасывая скорость. В этот момент Вы понимаете, что восьмерка впереди, по-прежнему ярко горя стопами, не только не сбросила скорость на входе в поворот, а наоборот, кажется даже ускоряется?! и, все так же ярко светя стопами, с плавным набором скорости скрывается за изгибом дороги. На вопрос - адекватна ли восьмерка? 80% опрошенных знакомых ответили - "Хммм... наверное нет... не понимаю что это было". Остальные 20% с ухмылкой прокомментировали: "А, кадр решил потренироваться, левой ногой притормаживал в повороте, чтобы курсовую устойчивость повысить... что тут необычного, лишь бы не убился". Итак, 80% восприняли восьмерку как не полностью адекватную, остальные 20% - как адекватную; это иллюстрация на тему того, что адекватность относительна. А компетентен ли водитель восьмерки? я полагаю, что если он в состоянии раз 100 пройти на максимально безопасной скорости такой участок дороги с применением данного приема, и не "попасться" в результате ошибки или переоценки своих сил, то в применении этого конкретного приема в этой ситуации он компетентен. Как вывод - Ваше понимание неадекватности окружающих прямо зависит от уровня Вашей компетентности как водителя. Повысить же свою компетентность (и тем самым субъективно уменьшить количество неадекватности вокруг) есть только один способ - учиться ездить, тренироваться, все повышая степень сложности устойчиво доступных Вашим силам и навыкам дорожных ситуаций. И еще. Из правила 80%-20% следует, что если вокруг Вас на дороге есть еще хотя бы 4 машины, то вероятность того, что один из участников движения не полностью адекватен, практически равна 1.0. Почему 4 а не 5? 20% - это ведь один из пяти! Нет, это не арифметическая ошибка. Пятый - это Вы сами. P.S. А методику удобного слежения за дорогой при спокойной езде по прямой я недавно обнаружил для себя сам, сейчас испытываю. Оказывается, в моей машине существует такое положение головы и направление взгляда (как бы немного в сторону правой обочины), когда и дорога впереди, и все три зеркала заднего вида находятся в поле периферийного зрения одновременно. Забавный эффект - едешь, и, не вертя ни головой ни глазами, видишь сразу все вокруг. -- (с) 1999 Андрей Стесин <STESIN@GU.NET> Являясь автором данного текста, я разрешаю любому беспрепятственно тиражировать и распространять его электронные копии при условии невнесения изменений в текст и сохранении данной copyright notice (иными словами, читайте на здоровье, делитесь с друзьями, только не говорите, что это написали Вы ![]() Я также явно запрещаю публикацию этого текста или его фрагментов в печатных изданиях без моего письменного на то разрешения. Спасибо. Приложение 1. Народная классификация водителей по степени неадекватности От минимума к максимуму: - ездун (склонен к нелепостям, не полностью адекватен, но относительно безопасен) - ездюк (средняя степень неадекватности; способен создавать серьезные сложности себе и другим) - ездец (неадекватен, непредсказуем, социопатичен, весьма опасен) |
![]() |
![]() |