Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Результаты опроса: Сколько у Вас сжирает масла
У меня не жрет вообще 24 45.28%
У меня не жрет потому, что я не слежу за уровнем 11 20.75%
У меня жрет до половины щупа 8 15.09%
У меня жрет ниже половины щупа 10 18.87%
Голосовавшие: 53. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.09.2022, 00:48   #1
nordline
Продвинутый
 
Регистрация: 11.04.2021
Адрес: Московская область
Автомобиль: JAC JS6. Была LADA Vesta SW H4M CVT Comfort  Winter
Сообщений: 1,621
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
В Японии
именно поэтому нормальные производители (в последнее время и автоваз тоже), при рекомендациях масла, учитывают регион использования и условия эксплуатации.
что можно в японии, нельзя в сибири или на урале.
В Японии климат мягкий. Масло 0W20 очень жидкое

Добавлено через 1 минуту
Читал что на заводе с 21 года в Весты с мотором Н4М заливали 0w30 Лукоил
nordline вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2022, 02:45   #2
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,823
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
В Японии климат мягкий. Масло 0W20 очень жидкое
В американско-канадском мануале последних лет - для HR16DE только 0w20.
https://owners.nissanusa.com/content...ner-manual.pdf
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022
Optima Comfort 2.0AT 2020
Polo Allstar AT 2016
Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2022, 10:24   #3
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
В американско-канадском мануале последних лет - для HR16DE только 0w20.
https://owners.nissanusa.com/content...ner-manual.pdf
92й и у нас допускается. (кстати, Research octane number 91 - это не ведь не тоже самое, что у нас. или не?)
а пробег межсервисный у них какой регламентирован?

да и америка, страна потреблядства, не ратует за высокий ресурс автомобилей. как и у нас нынче - отъездила гарантийный срок - и на том спасибо. что будет потом с двигателем и автомобилем - пофуй.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2022, 15:34   #4
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,823
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
92й и у нас допускается.
Вообще, допускаемость 92 на современных движках (в т.ч. джедаи, турбо, аткинсон и т.д.) - следствие того что их проектируют под американский рынок.
А там 92 в почёте, ибо более 80% рынка занимает он.

Я в бытность покопал интернеты на тему - как так получилось то, что у корейцев на 2.4 движке СЖ 11.3 (!), при этом туда без всяких аткинсонов можно лить 92..
Есть занятная статейка: https://www.frontiersin.org/articles...015.00016/full

Вкратце - пик использования этилированного бензина в сша пришелся на 70е годы, потом от него начали постепенно отказываться, и также постепенно начало снижаться среднее используемое ОЧ - ибо без свинца высокий октан стал дорогим.
На конец 80х - доля продаваемых авто с обязательным 95 там была еще порядка 30%, на середину десятых - уже менее 10%.
Хотя СЖ, удельная мощность, экономичность движков только повышаются.

Разгадка проста - современные ЭСУД и фазики позволяют отходить от исторически сложившихся соотношений СЖ и ОЧ.
The integration of on-board sensing, control technologies, such as variable valve timing (VVT), multi-valve cylinder heads, and computer-aided design, and simulation hеlped to relax the historically tight coupling between fuel octane number and compression ratio.

С маркетинговой точки зрения - для обычного Джона возможность заливать в ведро самый дешевый бензин - весомый плюс. Т.к. из той же статьи видно что чем дальше - тем больше становилась доплата за ОЧ.
Кроме тамошнего 87 (по-нашему 91) - никакой другой бенз в инструкции обычно даже не упомянут, потому Джон будет лить только 87, ни разу не запариваясь.
И ничо, машины ездят там вполне ок..

Цитата:
Research octane number 91 - это не ведь не тоже самое, что у нас. или не?
Это тож самое что у нас. ОЧ исследовательским методом.
Не тож самое - это американский AKI. Среднее между исследовательским и моторным.

Цитата:
америка, страна потреблядства, не ратует за высокий ресурс автомобилей.
В разрезе масла - густыми ты быстрее дохленькие кольца забьешь, что ресурса тоже не прибавит.
От жидких вреда не будет, если движок на них рассчитан изначально. Только польза в виде меньших шума, нагрева, расхода, отложений.

ЗЫ Рассчитан изначально - подразумевает приличный запас по давлению (у движка под двадцатку - в порядке вещей давить 4+ очка уже на 2000 оборотов) и выверенные зазоры.
Раньше так не делали, ибо поговорки из разряда "если масло не течёт, значит его там нет" - они не на пустом месте появлялись )

Цитата:
а пробег межсервисный у них какой регламентирован?
Тут подходим к единственному минусу жидких илсаков - ресурс масла. Он сравнительно невелик, тем более что в сша двадцатки SN производятся и минеральные (не шутка).
Регламент в штатах - 5000 миль / 8000 км, либо каждые полгода. См. страницу 330.

Собсно одна из причин, почему в местных мануалах пишут жирные полнозольники - надобность продемонстрировать интервалы в 15000 км, шоб как у всех.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022
Optima Comfort 2.0AT 2020
Polo Allstar AT 2016
Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2022, 17:32   #5
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
Тут подходим к единственному минусу жидких илсаков - ресурс масла. Он сравнительно невелик, тем более что в сша двадцатки SN производятся и минеральные (не шутка).
Регламент в штатах - 5000 миль / 8000 км, либо каждые полгода. См. страницу 330.
о чем я ранее и говорил - о ресурсе масла.
40ка отходит дольше 20ки.
но это не мешает мне менять 40ку на 7-8 тыс.км. ибо еще моточасы и прочая муть учитывается
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2022, 22:06   #6
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,823
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
40ка отходит дольше 20ки.
но это не мешает мне менять 40ку на 7-8 тыс.км. ибо еще моточасы и прочая муть учитывается
Если меняешь на 7-8к - зачем тебе ресурс сороковок?
Который так то состоит в том, что там больше запаса по сработке полимерного загустителя (которым по сути и отличается 5w40 от 5w30) и полнозольного пакета присадок.
По мере сработки это всё будет оседать в движке.
И ладно бы просто лаком - так и коксом на тонких кольцах.
А больше кокса - больше масложора )

Жырные масла в нонешних одноразовых движках - актуальны тем, кто будет заправляться бодяжным сернистым топливом, а после гарантии поменяет авто.
А до тех пор - будет менять масло по регламенту в 15 тыкм.

Тут да, очевидная экономия.
Местные регламенты пишут из расчета на всё вот это.
Чтобы даже в крайних случаях движок откатал гарантию.
Дальнейшее развитие событий производителя не волнует.

Точно также в штатах или японии регламенты пишут из расчета что ты будешь заливать самую дешевую минеральную двадцатку (до СВО цена канистры маде ин сша была около 1 тыр).
Там владельцы лизинговых ведер будут исправно катать на ТО как скажут - потому там маркетолухи не видят ничо такого в регламентах раз в полгода.
А потом прули на ДВ называют "беспробежными" )

С интервалом 7-8 тыкм можешь спокойно катать илсаки, уж 200 моточасов сдюжат даже дешёвые. Из тех что продаются тут.
Минералок среди них, благо, нет )
По части цены - синтек 0w20 SP GF-6 в ленте на днях лежал по 1.2к за 4л.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022
Optima Comfort 2.0AT 2020
Polo Allstar AT 2016
Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2022, 09:08   #7
Варвар59
Продвинутый
 
Регистрация: 26.03.2020
Адрес: Пермь
Автомобиль: Vesta SW CROSS H4M CVT Платина
Сообщений: 8,107
Re: Масложёр на 1,6 Н4М

Цитата:
Если меняешь на 7-8к - зачем тебе ресурс сороковок?
потому, что даже к этому пробегу, наработка составляет под 300 моточасов. а лучшие "собаководы" страны рекомендуют менять уже на 250.
и опять, важно, не истратить все полезные свойства масла, чтобы не остаться на одной основе с загустителем, без присадок и пр.
я не раз говорил про высокую термонагруженность моего движка. и поэтому на пробег смотреть здесь не стоит как на аксиому. возможно на вазьих движках с термосами, которые никогда в жизни не дадут жиже нагреться выше 87 градусов можно 30ку лить (в калину 1,4 л так и делал всегда), но мой движок такой роскоши мне не позволяет 97..105 как пить дать.
Варвар59 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:37. Часовой пояс GMT +3.