Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.12.2023, 09:02   #1
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

В преддверии морозов решил подзарядить родной аккум. Впервые за 2,5 года с приобретения. Хотя раньше никогда этой хней не занимался)) При нуле на улице и ночном простое брелок показывал 12,3В, прошлые зимы было больше. Ну и не зря же я вымпел-57 купил недавно )))
Кароч, это та еще история оказалась. Банка возле + совсем по плотности отстает, где-то на 0,02 - выше 1,24 не смог вывести. Но и остальные выше 1,25-1,26 не поднимаются. Почти 2 суток гонял на 14,7В, периодически перемешивая при 16В и 1,5А (от 1 до 3 часов).
Рекомендация для этого Акома, как по мне, какая-то злая выходит - гонять на 16В и 6,2А пока плотность не станет 1,27, либо ток не снизится до 1А, либо не нагреется до 45 градусов. По-моему, по такой методике не новый АКБ можно вальнуть на раз-два.
В общем, я к чему. Кажется, чтоб Аком ходил, его действительно надо пару раз в год хорошенько и полностью заряжать, чтоб не допустить такой деградации, как сейчас. Либо раз в 2-3 года просто менять))) Актуально это все для таких режимов, как у меня: зимой короткие и частые поездки. Но и разрядов слишком глубоких не было. А еще кажется, что повышение регулятором бортового напряжения до 14,8 тоже ничего особо не даст в моих условиях - пока аккум холодный, ток он не берет нормально при любом напряжении. Если же много ездить, то и 14,1-14,4 хватит для поддержания в бодром состоянии.
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2023, 09:39   #2
OFA
Banned
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 9,383
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
В преддверии морозов решил подзарядить родной аккум. Впервые за 2,5 года с приобретения. Хотя раньше никогда этой хней не занимался)) При нуле на улице и ночном простое брелок показывал 12,3В, прошлые зимы было больше. Ну и не зря же я вымпел-57 купил недавно )))
Кароч, это та еще история оказалась. Банка возле + совсем по плотности отстает, где-то на 0,02 - выше 1,24 не смог вывести. Но и остальные выше 1,25-1,26 не поднимаются. Почти 2 суток гонял на 14,7В, периодически перемешивая при 16В и 1,5А (от 1 до 3 часов).
Рекомендация для этого Акома, как по мне, какая-то злая выходит - гонять на 16В и 6,2А пока плотность не станет 1,27, либо ток не снизится до 1А, либо не нагреется до 45 градусов. По-моему, по такой методике не новый АКБ можно вальнуть на раз-два.
В общем, я к чему. Кажется, чтоб Аком ходил, его действительно надо пару раз в год хорошенько и полностью заряжать, чтоб не допустить такой деградации, как сейчас. Либо раз в 2-3 года просто менять))) Актуально это все для таких режимов, как у меня: зимой короткие и частые поездки. Но и разрядов слишком глубоких не было. А еще кажется, что повышение регулятором бортового напряжения до 14,8 тоже ничего особо не даст в моих условиях - пока аккум холодный, ток он не берет нормально при любом напряжении. Если же много ездить, то и 14,1-14,4 хватит для поддержания в бодром состоянии.
У меня межгорода хватает. заморачиваться пожалуй не буду
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2023, 17:26   #3
BigKot
Banned
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
В преддверии морозов решил подзарядить родной аккум. Впервые за 2,5 года с приобретения. Хотя раньше никогда этой хней не занимался)) При нуле на улице и ночном простое брелок показывал 12,3В, прошлые зимы было больше. Ну и не зря же я вымпел-57 купил недавно )))
Кароч, это та еще история оказалась. Банка возле + совсем по плотности отстает, где-то на 0,02 - выше 1,24 не смог вывести. Но и остальные выше 1,25-1,26 не поднимаются. Почти 2 суток гонял на 14,7В, периодически перемешивая при 16В и 1,5А (от 1 до 3 часов).
Рекомендация для этого Акома, как по мне, какая-то злая выходит - гонять на 16В и 6,2А пока плотность не станет 1,27, либо ток не снизится до 1А, либо не нагреется до 45 градусов. По-моему, по такой методике не новый АКБ можно вальнуть на раз-два.
В общем, я к чему. Кажется, чтоб Аком ходил, его действительно надо пару раз в год хорошенько и полностью заряжать, чтоб не допустить такой деградации, как сейчас. Либо раз в 2-3 года просто менять))) Актуально это все для таких режимов, как у меня: зимой короткие и частые поездки. Но и разрядов слишком глубоких не было. А еще кажется, что повышение регулятором бортового напряжения до 14,8 тоже ничего особо не даст в моих условиях - пока аккум холодный, ток он не берет нормально при любом напряжении. Если же много ездить, то и 14,1-14,4 хватит для поддержания в бодром состоянии.
А ты пря захотел у кака поднять плотность за суток? Какой ты быстрый. )))
Там в тя половина уже в сульфате, дай бог 40ач осталось.
Да и плотность тут только качелями заряд-разряд можно поднять и не быстро.
Штатный аком при 16,5в и токе около 0.2-0.3а держал часов по 6-8, тогда плотность поднималась (это с калиновским так делал).
Сейчас у меня кулон 820, с ним проще покачать, но вот ток ниже 0.5 не даёт в дозаряде ставить, потому ставлю 16в и 0.5а.
BigKot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2023, 08:06   #4
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
А ты пря захотел у кака поднять плотность за суток? Какой ты быстрый. )))
Там в тя половина уже в сульфате, дай бог 40ач осталось.
Да и плотность тут только качелями заряд-разряд можно поднять и не быстро.
Штатный аком при 16,5в и токе около 0.2-0.3а держал часов по 6-8, тогда плотность поднималась (это с калиновским так делал).
Сейчас у меня кулон 820, с ним проще покачать, но вот ток ниже 0.5 не даёт в дозаряде ставить, потому ставлю 16в и 0.5а.
Ну, не сутки, а двое. С сульфатом и так понятно, потому и написал что по хорошему надо пару раз в год профилактически заряд делать.
У меня при напряжении 16В ток ниже 1,5А на вторые сутки не опускался. Но я не держал долго на таком режиме. Че хорошего что он будет активно бурлить стоять часами? Поэтому основной заряд был ~14,7В, потом с часик перемешивание на 16В. И так несколько раз.
Про качели тоже думал, но у меня из разрядников только слабенький IMAX, и тот остался на работе. Можно было бы лампочкой. Да один хрен под это надо неделю выделять )) А тут морозы уже подступают.
Может, когда-нибудь попробую по методике Акома позаряжать https://www.akom.ru/images/gr2022.pdf, но чет кажется что он после такого вообще сдохнет. Ну и немаловажно, что это все приходится делать дома, и если акк будет долго активно кипеть, то это вряд ли полезно и безопасно для проживающих
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2023, 10:13   #5
BigKot
Banned
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от sch Посмотреть сообщение
Ну, не сутки, а двое. С сульфатом и так понятно, потому и написал что по хорошему надо пару раз в год профилактически заряд делать.
У меня при напряжении 16В ток ниже 1,5А на вторые сутки не опускался. Но я не держал долго на таком режиме. Че хорошего что он будет активно бурлить стоять часами? Поэтому основной заряд был ~14,7В, потом с часик перемешивание на 16В. И так несколько раз.
Про качели тоже думал, но у меня из разрядников только слабенький IMAX, и тот остался на работе. Можно было бы лампочкой. Да один хрен под это надо неделю выделять )) А тут морозы уже подступают.
Может, когда-нибудь попробую по методике Акома позаряжать https://www.akom.ru/images/gr2022.pdf, но чет кажется что он после такого вообще сдохнет. Ну и немаловажно, что это все приходится делать дома, и если акк будет долго активно кипеть, то это вряд ли полезно и безопасно для проживающих
Я поэтому ( что бы бессмысленно не кипятить) основной заряд делаю при 14.8в до подения тока до 0.2а. Потом дозаряд при 16-16.5в с ограничением тока до 0.5а. иначе будет бойлер.
BigKot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2023, 10:16   #6
sch
Продвинутый
 
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение
У меня как бы практика а у тебя теория.

И да, при понижении температуры сопротивление уменьшается -это физика
И с какого это перепуга сопротивление аккумулятора-то уменьшается? Если бы оно уменьшалось, пусковой ток рос бы. Ты путаешь с сопротивлением металлического проводника видимо.
В том и проблема холодной зарядки, что сопротивление становится высоким и акк ток плохо берет - весь он остается на этом сопротивлении
Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Я поэтому ( что бы бессмысленно не кипятить) основной заряд делаю при 14.8в до подения тока до 0.2а. Потом дозаряд при 16-16.5в с ограничением тока до 0.5а. иначе будет бойлер.
Если я бы поставил ток 0,5, то ни о каком даже 16В речи бы не шло - нарпяжение так не выросло бы. В этом, по сути, и заключалась проблема у меня.
sch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2023, 10:53   #7
BigKot
Banned
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5

Цитата:
Если я бы поставил ток 0,5, то ни о каком даже 16В речи бы не шло - нарпяжение так не выросло бы. В этом, по сути, и заключалась проблема у меня.
Так ты ограничиваешь "постоянное" напряжение ЗУ, до которого оно будет расти при токе, условно, 0.5А. Потом, если упрётся в 16В, то начнёт падать ток.
Если не доходит до 16В, т.к. ток маленьких - то и йух бы с ним! Главное, что до 16В ты его не ограничиваешь искусственно.

Я на экспериментах со своими акомами не практикую дозаряд при напряжении выше 14.8В и токах больше 1А. Ибо, как писал выше - изрядное газовыделение, а толку (роста плотности) нет.
В итоге перешёл на меньшие токи (0,2-0,5А) но большее время в дозаряде, контролируя обильность газовыделения, и снижая ток, если интенсивность бурление повышается.
Но тут есть проблемка у меня - кулон 820 не даёт в дозаряде ток ниже 0.5, и уже тем более изменять параметры в запущенном цикле, а орион 265 (с повышенным напряжением) нужно вручную переключать, что ленно. )))
BigKot вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:43. Часовой пояс GMT +3.