|
|||||||
| Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Продвинутый
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
В преддверии морозов решил подзарядить родной аккум. Впервые за 2,5 года с приобретения. Хотя раньше никогда этой хней не занимался)) При нуле на улице и ночном простое брелок показывал 12,3В, прошлые зимы было больше. Ну и не зря же я вымпел-57 купил недавно )))
Кароч, это та еще история оказалась. Банка возле + совсем по плотности отстает, где-то на 0,02 - выше 1,24 не смог вывести. Но и остальные выше 1,25-1,26 не поднимаются. Почти 2 суток гонял на 14,7В, периодически перемешивая при 16В и 1,5А (от 1 до 3 часов). Рекомендация для этого Акома, как по мне, какая-то злая выходит - гонять на 16В и 6,2А пока плотность не станет 1,27, либо ток не снизится до 1А, либо не нагреется до 45 градусов. По-моему, по такой методике не новый АКБ можно вальнуть на раз-два. В общем, я к чему. Кажется, чтоб Аком ходил, его действительно надо пару раз в год хорошенько и полностью заряжать, чтоб не допустить такой деградации, как сейчас. Либо раз в 2-3 года просто менять))) Актуально это все для таких режимов, как у меня: зимой короткие и частые поездки. Но и разрядов слишком глубоких не было. А еще кажется, что повышение регулятором бортового напряжения до 14,8 тоже ничего особо не даст в моих условиях - пока аккум холодный, ток он не берет нормально при любом напряжении. Если же много ездить, то и 14,1-14,4 хватит для поддержания в бодром состоянии. |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Banned
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 9,383
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Banned
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Там в тя половина уже в сульфате, дай бог 40ач осталось. Да и плотность тут только качелями заряд-разряд можно поднять и не быстро. Штатный аком при 16,5в и токе около 0.2-0.3а держал часов по 6-8, тогда плотность поднималась (это с калиновским так делал). Сейчас у меня кулон 820, с ним проще покачать, но вот ток ниже 0.5 не даёт в дозаряде ставить, потому ставлю 16в и 0.5а. |
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
У меня при напряжении 16В ток ниже 1,5А на вторые сутки не опускался. Но я не держал долго на таком режиме. Че хорошего что он будет активно бурлить стоять часами? Поэтому основной заряд был ~14,7В, потом с часик перемешивание на 16В. И так несколько раз. Про качели тоже думал, но у меня из разрядников только слабенький IMAX, и тот остался на работе. Можно было бы лампочкой. Да один хрен под это надо неделю выделять )) А тут морозы уже подступают. Может, когда-нибудь попробую по методике Акома позаряжать https://www.akom.ru/images/gr2022.pdf, но чет кажется что он после такого вообще сдохнет. Ну и немаловажно, что это все приходится делать дома, и если акк будет долго активно кипеть, то это вряд ли полезно и безопасно для проживающих |
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Banned
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 09.09.2021
Адрес: Омскосибирск
Автомобиль: Changan UNI-S. VESTA SW уже нет
Сообщений: 2,342
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
В том и проблема холодной зарядки, что сопротивление становится высоким и акк ток плохо берет - весь он остается на этом сопротивлении Если я бы поставил ток 0,5, то ни о каком даже 16В речи бы не шло - нарпяжение так не выросло бы. В этом, по сути, и заключалась проблема у меня. |
|
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Banned
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 48
Сообщений: 9,239
|
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Если не доходит до 16В, т.к. ток маленьких - то и йух бы с ним! Главное, что до 16В ты его не ограничиваешь искусственно. Я на экспериментах со своими акомами не практикую дозаряд при напряжении выше 14.8В и токах больше 1А. Ибо, как писал выше - изрядное газовыделение, а толку (роста плотности) нет. В итоге перешёл на меньшие токи (0,2-0,5А) но большее время в дозаряде, контролируя обильность газовыделения, и снижая ток, если интенсивность бурление повышается. Но тут есть проблемка у меня - кулон 820 не даёт в дозаряде ток ниже 0.5, и уже тем более изменять параметры в запущенном цикле, а орион 265 (с повышенным напряжением) нужно вручную переключать, что ленно. ))) |
|
|
|
|