Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.03.2024, 00:34   #1
Antony78
Пользователь
 
Регистрация: 13.01.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 57
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Раз уж тема про климат, может кто отпишет как работает с ним прогрев салона в холодную погоду? На сколько эффективно и, может, имело бы смысл в каком-то ином более продуктивном алгоритме?
Из того, что я пока вычитал (то-ли здесь, то-ли ещё где-то) про прогрев в минус 17 градусов:
"1. пока стрелка указателя температуры не приподнимается-мотора печки почти не слышно, очень низкие обороты, потока воздуха из дефлекторов практически не ощущается.
2. При подходе стрелки указателя температуры к 50° по панели приборов поток воздуха становится более интенсивным
3. При переходе стрелки за цифру 50° слышно как весь поток вохдуха направляется на лобовое стекло, из центральных воздуховодов и боковых идет очень слабый, теплый и равномерный поток примерно одинаков по всем воздуховодам, мотор печки на средних оборотах
4. Стрелка на 70°(между 50 и 90°) мотор печки также на средних оборотах, из центральных и боковых воздуховодов поток воздуха увеличивается, равномерный по всем и по температуре, начинается подача теплого воздуха к ногам, на лобаш так же дует.
5. 90° температура двс : мотор печки сбавляет обороты на низкие, на лобаш так же дует, из боковых и центральных еле уловимый тёплый поток воздуха, в ноги уже не горячий подаётся.
В промежутке нагрева от 70° до 90°авто в было в движении."
Думаю стоит ли пробовать повторить в точности этот алгоритм или придумать что-то своё. Сам в мороз всегда включаю рециркуляцию, прогреваю мотор градусов до 60 и только потом включаю вентилятор. Поток направляю в салон. Потом уже как оттает стекло, снижаю обдув и направляю на стекло и в ноги.
И не совсем я понял про поддержание прохлады в салоне авто в жару. В автоматическом режиме если горит лампочка кондея, то компрессор периодически включается и выключается. А если эту лампочку погасить и температура в салоне не сможет поддерживаться на установленном значении, что тогда? Просто станет жарко при том, что на дисплее будет, допустим, 20 градусов?
Заранее спасибо всем, кто ответит. )
Antony78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 01:22   #2
Фесс67
Продвинутый
 
Регистрация: 08.08.2019
Адрес: Смоленск
Автомобиль: LADA Vesta SW 2018
Возраст: 39
Сообщений: 1,509
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Цитата:
Сообщение от Antony78 Посмотреть сообщение
Раз уж тема про климат, может кто отпишет как работает с ним прогрев салона в холодную погоду? На сколько эффективно и, может, имело бы смысл в каком-то ином более продуктивном алгоритме?
Из того, что я пока вычитал (то-ли здесь, то-ли ещё где-то) про прогрев в минус 17 градусов:
"1. пока стрелка указателя температуры не приподнимается-мотора печки почти не слышно, очень низкие обороты, потока воздуха из дефлекторов практически не ощущается.
2. При подходе стрелки указателя температуры к 50° по панели приборов поток воздуха становится более интенсивным
3. При переходе стрелки за цифру 50° слышно как весь поток вохдуха направляется на лобовое стекло, из центральных воздуховодов и боковых идет очень слабый, теплый и равномерный поток примерно одинаков по всем воздуховодам, мотор печки на средних оборотах
4. Стрелка на 70°(между 50 и 90°) мотор печки также на средних оборотах, из центральных и боковых воздуховодов поток воздуха увеличивается, равномерный по всем и по температуре, начинается подача теплого воздуха к ногам, на лобаш так же дует.
5. 90° температура двс : мотор печки сбавляет обороты на низкие, на лобаш так же дует, из боковых и центральных еле уловимый тёплый поток воздуха, в ноги уже не горячий подаётся.
В промежутке нагрева от 70° до 90°авто в было в движении."
Думаю стоит ли пробовать повторить в точности этот алгоритм или придумать что-то своё. Сам в мороз всегда включаю рециркуляцию, прогреваю мотор градусов до 60 и только потом включаю вентилятор. Поток направляю в салон. Потом уже как оттает стекло, снижаю обдув и направляю на стекло и в ноги.
И не совсем я понял про поддержание прохлады в салоне авто в жару. В автоматическом режиме если горит лампочка кондея, то компрессор периодически включается и выключается. А если эту лампочку погасить и температура в салоне не сможет поддерживаться на установленном значении, что тогда? Просто станет жарко при том, что на дисплее будет, допустим, 20 градусов?
Заранее спасибо всем, кто ответит. )
Климат поставил относительно недавно.
До того, как t ДВС не достигнет 24 примерно градуса, дует почти неслышно. С 24 начинает понемногу прибавлять обороты, и уже примерно с 35 дует, наверное, на всю.
С 30 рукой уже чувствуется, что дует тёпленький воздух.
Обороты при полном прогреве довольно высокие, думаю, 4-5 скорость. И не падают. Многие в теме отмечали, могу найти цитаты.
Вот на охлаждение обороты небольшие.
Было +1, кондей включался, обороты вентилятора печки были, думаю, 2-3.
Вот:
http://www.lada-vesta.net/showpost.p...&postcount=444
http://www.lada-vesta.net/showpost.p...&postcount=446
http://www.lada-vesta.net/showpost.p...&postcount=469
http://www.lada-vesta.net/showpost.p...&postcount=492

Последний раз редактировалось Фесс67; 15.03.2024 в 01:36.
Фесс67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 10:09   #3
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,009
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Климат постоянно в АВТО.
Сколько он там делений включает я не знаю.
Его работа устраивает меня в 90% случаев.

Зимой при хороших минусовых температурах.
После запуска потихоньку дует на лобовое.
После достижения ОЖ 50С начинает дуть более интенсивно, немного на окно и основной поток в ноги.
Интенсивно дует до тех пор, пока температура в салоне не начнет приближаться к заданной. Далее интенсивность обдува снижается, направление обдува остается прежнее - ноги (основное) и лобовое (меньше)

Летом по другому. Есть и переходные, сезонные периоды.
Как? Я не помню.
ВЮВ на форуме   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 13:13   #4
Antony78
Пользователь
 
Регистрация: 13.01.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 57
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Цитата:
Сообщение от Фесс67 Посмотреть сообщение
Было +1, кондей включался, обороты вентилятора печки были, думаю, 2-3
Интересно, ведь кондей не должен включаться при температуре ниже +5 градусов...
Спасибо за температурные режимы. Попробую собрать подробную картину переключения скоростей вентилятора от температуры мотора...
Появилась совсем безумная идея - один из режимов можно сделать вообще настраиваемый вручную. Разбить процесс прогрева штук на 5 ступеней, где выбирается температура, скорость вентилятора и направление обдува. Это, конечно, возня, но зато полная гибкость. Ну и если памяти хватит. )
Antony78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 15:23   #5
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,695
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Цитата:
В автоматическом режиме если горит лампочка кондея, то компрессор периодически включается и выключается. А если эту лампочку погасить и температура в салоне не сможет поддерживаться на установленном значении, что тогда? Просто станет жарко при том, что на дисплее будет, допустим, 20 градусов?
Так и будет. Выключение кондея при охлаждении в жаркую погоду отключает его физически, и что бы при этом не было на экране, температура в салоне будет расти. Выключенный в ручную климат (индикатор не горит) сам не включиться.

Добавлено через 19 минут
Цитата:
Интересно, ведь кондей не должен включаться при температуре ниже +5 градусов...
У меня при +4 уже не включается. И смотреть надо не на индикатор, он горит всегда, а на включился или нет компрессор. Один из признаков - мгновенный расход на ХХ, 1,3-1,4 компрессор работает, 0,7-0,9 - нет.
rvs63 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 16:53   #6
Antony78
Пользователь
 
Регистрация: 13.01.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 57
Re: климат-контроль вместо кондиционера

На кондейной панельке так не сделать чтобы индикатор горел, а кондей не работал. Пока сделаю чтобы автоматом всегда включался, если температура салона выше установленной и отключался, если равна или ниже.
Думаю как ещё обыграть условия включения/выключения кондея. Уличную температуру тоже ведь хорошо бы сюда привязать. Ведь если уставка +22, в салоне +25, а на улице +20, то кондей включать не обязательно, т.к. можно попробовать охлаждаться воздухом с улицы. Но тут есть один момент хитрый - температура всасываемого воздуха всегда выше уличной, т.к. берется воздух из под капота, где немного теплее. Т.е. надо какой-то запас в пару градусов добавлять.
И думаю по поводу датчика солнечной активности. Планировать его или нет и как увязать с регулировкой. И сам датчик хорошо бы сперва найти хоть какой-нибудь для опытов. Как я понимаю, там какой-то хитрый он, реагирующий на ультрафиолет что-ли...
Antony78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2024, 17:32   #7
Фесс67
Продвинутый
 
Регистрация: 08.08.2019
Адрес: Смоленск
Автомобиль: LADA Vesta SW 2018
Возраст: 39
Сообщений: 1,509
Re: климат-контроль вместо кондиционера

Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
У меня при +4 уже не включается. И смотреть надо не на индикатор, он горит всегда, а на включился или нет компрессор. Один из признаков - мгновенный расход на ХХ, 1,3-1,4 компрессор работает, 0,7-0,9 - нет.
В пробке включится.
Так и смотрю, по расходу, и 2й признак-обороты хх выше 900.
Фесс67 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:16. Часовой пояс GMT +3.