Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2025, 08:44   #451
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,664
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от OFA Посмотреть сообщение
Хочешь сказать, что температура двигателя на расход газа не влияет?)
На самом деле он уже тебе сказал, что при движении по трассе температура ОЖ всё равно 80-82 С. Так зачем его греть заметно выше этой температуры в пробках?
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 09:32   #452
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 8,437
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
На самом деле он уже тебе сказал, что при движении по трассе температура ОЖ всё равно 80-82 С. Так зачем его греть заметно выше этой температуры в пробках?
Это я понял. Я немного о другом, о разнице температур как таковой. Так-то можно было карлсона вообще на 50-60 градусов настроить. Один минус - пельмени не в чём сварить будет)
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 11:06   #453
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,723
Re: Система охлаждения - 2

Это все происки экологов))) Мнительные люди могут поменять термостат, что бы экономить топливо и экологию при ТОЖ 88-92С на трассе.
Помню в "За Рулем" проводили опыты с Патриотом, каким то электронным термостатом регулировали ТОЖ и замеряли расход топлива при разной ТОЖ от 80 до 100грд.
Какая то мизерная экономия получилась при повышении ТОЖ.
Кстати новая Гранта 22 года выпуска держала 83-85С на трассе, чуть теплее термостат. Читал в инете, что завод специально понизил рабочую ТОЖ на новых невтыковых движках ВАЗ из за выемок на поршнях, мол они как то влияют на экологию или детонацию, не помню уже точно..
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 14:34   #454
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 56
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Сарказм? Один вопрос - зачем греть в пробке двигатель до 102С, если на трассе система охлаждения круглый год часами и сотнями, тысячами км держит ТОЖ 80-82С ?
Все штатное, термостат итд.
Затем, что это допустимая температура и двигателю от этого хуже не будет. А если вентилятор будет постоянно маслать, то ресурс вентилятора закончится раньше
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 14:52   #455
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,664
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Потапов Посмотреть сообщение
Затем, что это допустимая температура и двигателю от этого хуже не будет. А если вентилятор будет постоянно маслать, то ресурс вентилятора закончится раньше
Я тебе открою один секрет. Вентилятор в любом случае будет постоянно маслать. Хоть в диапазоне 102-98 С, хоть в диапазоне 94-90 С...
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 14:54   #456
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,723
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Потапов Посмотреть сообщение
Затем, что это допустимая температура и двигателю от этого хуже не будет. А если вентилятор будет постоянно маслать, то ресурс вентилятора закончится раньше
Так зачем греть до этих допустимых температур, если на трассе часами можно не греть, вот главный вопрос мой?

Опять же летом с кондеем вентилятор все время работает.
То есть все это затеяно для экономии ресурса вентилятора? Сколько хоть он стоит то?
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:06   #457
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 56
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
Я тебе открою один секрет. Вентилятор в любом случае будет постоянно маслать. Хоть в диапазоне 102-98 С, хоть в диапазоне 94-90 С...
94-90 то с чего вдруг ?

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Так зачем греть до этих допустимых температур, если на трассе часами можно не греть, вот главный вопрос мой?

Опять же летом с кондеем вентилятор все время работает.
То есть все это затеяно для экономии ресурса вентилятора? Сколько хоть он стоит то?
Логика в целесообразности. Зачем работать вентилятору, если можно не работать. Расход топлива кроме всего прочего увеличивается при его работе (не на много, но тем не менее). Ну нагрелся двигатель до 102 и в чём проблема? Нафига тогда вообще электродвигатель ставили, ремень бы по старинке сделали и вообще бы красота

P. S. Цена оригинального вентилятора в районе 40 тыр. Не оригинал (Luzar) 8
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:16   #458
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,723
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Логика в целесообразности.
Зачем греть до 102, если можно не греть? Кроме экологии, никакого практического смысла нет в такой температуре высокой, что и подтверждается ТОЖ 80-82С на трассе при любой температуре внешнего воздуха.
Проверял весной при +5,+10, если ехать по городу и остановиться не глуша двигатель, то ТОЖ поднимается до 92С через 10-12 минут. Если на трассе остановиться, то минут через пять вентилятор включиться на 92С. Видимо на трассе двигатель под нагрузкой сильнее разогрет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Нафига тогда вообще электродвигатель ставили, ремень бы по старинке сделали и вообще бы красота
Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:21   #459
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 8,437
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение

Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
Дык они в т.ч. и на воде гоняли, да и на экологию пох было
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:38   #460
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,723
Re: Система охлаждения - 2

Ну уж не на воде Жигули новые ездили, тем более в 90-е)) Тосол то для них и придумали в 1970 году.
Мне насрать на псевдоэкологию, поэтому я и настроил вентилятор на 92 градуса, а вы можете греть хоть до 110. Поменять вентилятор в разы дешевле, чем ремонтировать перегретый двигатель.
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:06. Часовой пояс GMT +3.