Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.10.2025, 15:03   #1
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 4,447
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
так этот диод где стоит?
Физически в верхней части ИКЗ. Залит, как и всё остальное, компаудом. Надпись не смог прочитать. Катод на средний вывод и экран, анод к верхнему выводу вторичной (высоковольтной) обмотки.
Конструкция ИКЗ.jpg
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2025, 23:49   #2
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от mig-quick Посмотреть сообщение
Физически в верхней части ИКЗ. Залит, как и всё остальное, компаудом. Надпись не смог прочитать. Катод на средний вывод и экран, анод к верхнему выводу вторичной (высоковольтной) обмотки.
Вложение 19960
кстати, диод один, с одним переходом, не "столб" диодов, как думал раньше.
Интересное решение:
катод (нос) диода через 2-й контакт на массе, и видимо терпит весьма небольшие напряжения при подаче напряжения 12В на первичную катушку;
а когда первичный ток обрывается, то накопленная ЭДС самоиндукции создаёт всплеск напряжения на другом конце высоковольтной обмотки, и получается разряд по цепи масса - внешний электрод свечи - пробой - центральный электрод - катушка - диод в прямом направлении - масса, то есть пробой направлением от массы в катушку.
И то есть искра бьёт от корпуса двига в центральный электрод свечи.
Диод при этом тоже терпит свои обычные 0,5-0,7В в прямом направлении
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2025, 11:01   #3
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
катод (нос) диода через 2-й контакт на массе, и видимо терпит весьма небольшие напряжения при подаче напряжения 12В на первичную катушку;
а когда первичный ток обрывается, то накопленная ЭДС самоиндукции создаёт всплеск напряжения на другом конце высоковольтной обмотки, и получается разряд по цепи масса - внешний электрод свечи - пробой - центральный электрод - катушка - диод в прямом направлении - масса, то есть пробой направлением от массы в катушку.
И то есть искра бьёт от корпуса двига в центральный электрод свечи.
Диод при этом тоже терпит свои обычные 0,5-0,7В в прямом направлении
Конечно, дико извиняюсь, но текст крайне неграмотный. "ЭДС самоиндукции" нигде не накапливается, она возникает вследствие изменения тока (магнитного потока). "Всплеск напряжения" она не создает, она им является. Напряжение не может создаваться "на другом конце" или на каком-то еще, оно действует всегда между какими-то точками и имеет ту либо иную полярность. Цепь тоже выглядит совершенно иначе: вывод катушки 1 - электрод свечи 1 - электрод свечи 2 - вывод катушки 2 (и где-то там диод, что не принципиально, см. ниже). То, что какая-то из точек соединена с массой - дело десятое. Диод (одиночный либо сборка) просто включается нужным образом в соответствии с полярностью напряжения и может быть не соединен с массой по переменному току. И искра не "бьет" откуда-то куда-то, а возникает газовый разряд, о направлении которого говорить нет смысла. Он, если говорить о перемещении заряженных частиц, "бьет" сразу в обе стороны, как правило.
Можно возразить, что и так понятно - ну да, понятно (кроме цепи, где совсем ошибочно), но слух очень режет.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2025, 19:45   #4
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Цепь тоже выглядит совершенно иначе: вывод катушки 1 - электрод свечи 1 - электрод свечи 2 - вывод катушки 2 (и где-то там диод, что не принципиально, см. ниже)
а что между этими точками? между выводом катушки 1 и диодом?
тоггда полностью опишите цепь, в которой происходит пробой в свече, как Вы представляете

Добавлено через 14 минут
Цитата:
а когда первичный ток обрывается, то накопленная ЭДС самоиндукции...
исправляюсь - накопленная энергия магнитного поля катушки.
я попробовал описать контур тока, возникающего при пробое свечи, со всеми элементами цепи
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:13. Часовой пояс GMT +3.