Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.10.2016, 08:46   #1
vsokol
Пользователь
 
Аватар для vsokol
 
Регистрация: 05.05.2016
Адрес: Саранск
Автомобиль: LADA Vesta МКТ
Возраст: 45
Сообщений: 86
Re: Прогрев двигателя Весты

сегодня прочитал статью по теме прогрева
мифы о прогреве:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
vsokol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2016, 16:52   #2
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,674
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
Производители пишут это под влиянием экологов.
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2017, 11:38   #3
Sicilla
Продвинутый
 
Регистрация: 02.01.2017
Адрес: г.Пермь
Автомобиль: Vesta NG Cross SW 2024
Сообщений: 1,856
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Ржу, не могу)))
Sicilla вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2017, 16:09   #4
Dips
Продвинутый
 
Аватар для Dips
 
Регистрация: 06.01.2016
Адрес: Кемеровская обл.
Автомобиль: LADA Vesta 2015
Сообщений: 6,738
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Сообщение от Sicilla Посмотреть сообщение
Ржу, не могу)))
Это цитата из якобы статьи супер драг рейсера и обладателя докторской по ДВС и тд. и тп. какого то Стивена Кьятти, правда если загуглить его имя то ничего кроме этих глупых статей про прогрев в различных соц.сетях не находится ))))
__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)
Dips вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2017, 17:43   #5
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Сообщение от Dips Посмотреть сообщение
Это цитата из якобы статьи супер драг рейсера и обладателя докторской по ДВС и тд. и тп. какого то Стивена Кьятти, правда если загуглить его имя то ничего кроме этих глупых статей про прогрев в различных соц.сетях не находится ))))
У вас вероятно стоит ограничение на поиске

Цитата:
Стив Цитти (Steve Ciatti)
Дурью мужик мается
https://www.anl.gov/sites/anl.gov/fi...ith_Ciatti.jpg
А тут показывает Обаме длину своего члена.
https://i.pinimg.com/236x/43/55/64/4...go-tribune.jpg
Стивен - инженер-механик, который работал с 1990 года и применяет диагностические инструменты для сжигания двигателей - в академических, промышленных и государственных лабораториях. Текущие исследования Стивена включают новые подходы к сжиганию для создания высокоэффективных двигателей с низким уровнем выбросов, использующих принципы низкотемпературного сгорания (LTC). Его часто приглашали выступить с презентациями и семинарами по LTC и передовой технологии двигателей, как в Соединенных Штатах, так и на международном уровне, с более чем 30 рецензируемыми журнальными статьями и публикациями. Он также внес несколько журнальных статей и блогов по темам передовых технологий сжигания и двигателей, включая использование пассивной оптической диагностики с использованием эндоскопов в двигателях.

До разработки новых подходов LTC работа Стивена в Аргонне включала разработку технологии сжигания водорода и диагностику изображений в сотрудничестве с Ford Motor Company и BMW, работающие в Argonne APS для диагностики топливных инжекторов с использованием рентгеновских лучей и работа с локомотивными исследовательскими двигателями в объекта EMD. Промышленный опыт Стивена в работе с сжиганием двигателей включает позиции на Северной железной дороге Берлингтон в качестве начальника по техническому обслуживанию локомотивов и позицию на Northwest Airlines в качестве инженера-силовой установки.

НАГРАДЫ, НАГРАДЫ И ЧЛЕНСТВО
Американское общество инженеров-механиков (ASME)
Заместитель Председателя технических программ Исполнительного комитета Отдела внутреннего сгорания ASME (ICED) (2007-2012)
Технический председатель Технической конференции ASME ICED Fall в Люцерне, Швейцария (сентябрь 2009 г.) Технический председатель Технической конференции ASME ICED Spring в Чикаго, Иллинойс (апрель 2007 г.)
Секция центральных государств Института сжигания (CSSCI)
Член «Совета консультантов» для CSSCI (2007-2012)
Член редакционной коллегии журнала «Автомобильная инженерия», «Институт инженеров-механиков», Лестершир, Англия - Британское общество инженеров автомобильных инженеров (SAE) по системам жидкостного распыления и распыления (ILASS)
Ciatti, SA, ASME ICED Премия «Лучшая презентация» (2005) за «Влияние EGR на производство сажи / NOx в дизельном двигателе с низким расходом», представленная в Оттаве, Канада
Ciatti, SA, ASME ICED Премия «Лучшая презентация» (2004) за «Сравнение рентгеновских топливных спреев с компьютерным моделированием с использованием модели CAB», представленная в Киото, Япония
Ciatti, SA, Powell, CF, Yue, Y., and Wang, J. (2002) - Департамент энергетики 2002 «Национальная лаборатория по борьбе с выбросами и выбросам R & D Award» для разработки и использования рентгеновских лучей для изучения дизельных спреев.
А это его твиттер
https://twitter.com/enginedocsteve

Последний раз редактировалось nikVL; 14.12.2017 в 18:07.
nikVL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2017, 19:51   #6
Dips
Продвинутый
 
Аватар для Dips
 
Регистрация: 06.01.2016
Адрес: Кемеровская обл.
Автомобиль: LADA Vesta 2015
Сообщений: 6,738
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Сообщение от nikVL Посмотреть сообщение
У вас вероятно стоит ограничение на поиске
ну хз )) я сильно не старался ) Но кто дает гарантию что это не как "цитаты великих людей" )) о которых они никогда не подозревали )


К нам водила новый устроился на днях ) вышли как обычно после работы с коллегами, (машины с автозапуска запущены) докуриваем перед дорогой ) Он подходит - "Мужики, а зачем вы греете?, инжектора прогревов не любят" ))))) а в ответ тишина.... все догадываются что говорить про это бессмысленно ))) и ответ: - Курим )))

Так и тут ))
__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)
Dips вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2017, 19:57   #7
katran
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2015
Адрес: Оренбургская область
Автомобиль: Ваз 217250 GFK11-52-AK2
Сообщений: 2,835
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Сообщение от Dips Посмотреть сообщение
ну хз )) я сильно не старался ) Но кто дает гарантию что это не как "цитаты великих людей" )) о которых они никогда не подозревали )
Ну может он и великий, но про прогрев несет несусветную чушь.
katran на форуме   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2017, 20:13   #8
nikVL
Продвинутый
 
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
Re: Прогрев двигателя Весты

Цитата:
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Цитата:
Сообщение от Sicilla Посмотреть сообщение
Ржу, не могу)))
В оригинальном интервью Стивена Циати изданию "Бизнесс инсайд" нет ни слова об этом.
Вот его оригинальное интервью через гугл переводчик.
Цитата:
Суровые условия вождения зимой уже тяжелы на вашем автомобиле, но вы можете сделать вещи намного хуже, если утром вы переворачиваете свой автомобиль, чтобы он мог «разогреться» перед отъездом.

Если вы один из многих водителей, которые думают, что важно простаивать ваш автомобиль - включите его и дайте ему посидеть - в эти холодные зимние месяцы, чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может сделать больше вреда, чем пользы.

Мы поговорили с бывшим тренером- гонщиком Стивеном Чиатти (Stephen Ciatti), у которого есть кандидат технических наук из Университета Висконсина-Мэдисона, - о распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать свой автомобиль.

В течение последних 26 лет Ciatti работал на двигатели внутреннего сгорания - двигатели, которые генерируют энергию от сжигания топлива, например бензина, и в настоящее время контролируют работу двигателя внутреннего сгорания в Национальной лаборатории Argonne в штате Иллинойс.

Чтобы понять ситуацию, Чиатти сказал, что холостой ход вашего автомобиля на холоде не только расточает топливо, но и замачивает масло из критических компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно цилиндры и поршни.

Как это работает
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испаренного топлива, бензина в этом случае. Когда эта смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, что - с повышенным упрощением - генерирует событие горения, приводя в действие двигатель.

Но когда на улице холодно, бензин, скорее всего, испарится. Ваш автомобиль в первую очередь компенсирует это, добавив больше бензина в смесь парогазовых смесей - то, что Ciatti называет «богатым», - вот в чем проблема. Вот анимация, которая показывает, как поршни приводят цилиндры в ваш автомобиль, чтобы произвести событие горения:

MAHLE на YouTube
«Это проблема, потому что вы на самом деле помещаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы он горел, а некоторые из них могут попасть на стенки цилиндров», - сказал Чиатти. «Бензин - это выдающийся растворитель, и он может на самом деле смыть масло с стен, если вы запустите его в холодных условиях холостого хода в течение длительного периода времени».

Со временем это моющее действие может «оказать пагубное влияние на смазку и жизнь таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Цайти.

Суть: вопреки распространенному мнению, холостой автомобиль не продлевает жизнь вашего двигателя; скорее это сокращает его.

К счастью, ваш автомобиль не насыщается всей зимой. Это происходит только тогда, когда бензин холодный. Как только ваш двигатель прогреется до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальный расход топлива.

Таким образом, вы можете подумать, простаивая свой автомобиль, вы разогреваете его, что предотвратит эту проблему. Но не путайте теплый воздух, исходящий от радиатора вашего автомобиля теплым двигателем. Фактически, холостой ход является корнем проблемы.

«Холостой ход на самом деле не доводит двигатель до температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленький ящик для мозга на двигателе будет продолжать отправлять смесь с богатым топливом в цилиндры, чтобы он мог обеспечить достаточное количество испарения для обеспечения постоянного сгорания «.

Самый быстрый способ согреть ваш двигатель - это использовать его, ака, чтобы водить!

Некоторые могут сказать вам, что жидкость с гидроусилителем - масло, которое нажимает на насосы, позволяющие управлять колесами автомобиля, может быть слишком холодным, чтобы нормально течь. К этому, Чиати ничего не сказал.

«Вы получите масло более теплый, чтобы он протекал точно так, как он предназначен, если вы легко управляете автомобилем довольно быстро [после его включения], в пределах от 30 секунд до минуты», - сказал Чиатти. «Насос рулевого управления с усилителем, безусловно, будет немного стонать ... но на холостом ходу автомобиль в течение пяти минут ничего не делает для жидкости с рулевым механизмом. Ничего. Вы не делаете жидкость для рулевого управления с усилителем ничего, потому что вы не управляете и не двигаете насос ».

В то время, когда вам нужно очистить снег и лед от ваших окон, ваш автомобиль будет готов к работе.

Сначала будьте осторожны с педалью газа. Потребуется время, когда ваш двигатель разогреется, как только вы наступаете на газ - от пяти до 15 минут в зависимости от условий вождения - и вы будете накладывать на него ненужный стресс, если вы будете гоняться по дороге сразу после включения вашего автомобиля.
Более того, поскольку ваш автомобиль будет немного богатым до того, как двигатель достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите более низкий расход газа, чем обычно.

По словам Агентства по охране окружающей среды и Департамента энергетики , ваш автомобиль будет по меньшей мере на 12% менее эффективен при сжигании топлива, когда будет холодно .

Если вы положите свою педаль на металл прямо на подъездной дорожке, вы просто тратите впустую газ, сказал инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд .

«[Холостой ход], конечно, использует топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», - сказал он.

Корни мифа


Некоторые мифы гибнут, и представление о том, что вам нужно простаивать в машине на холоде, не является исключением. Основа для этого мышления простирается до возраста, когда автомобильные двигатели опирались на карбюраторы.
До 1980 года карбюраторы были сердцем, в котором накапливались автомобильные двигатели.

С 1980-х годов, однако, электронный впрыск топлива взял на себя и по-прежнему является мощным современным автомобильным двигателем.

Основное различие заключается в том, что электронный впрыск топлива поставляется с датчиком, который подает цилиндры в правильную воздушно-топливную смесь для генерации события горения. У автомобилей с карбюратором не хватало этого важного датчика.

Поэтому, если ваш бензин будет слишком холодным, ваш автомобиль не будет богатым, он просто остановится. В те дни было важно, чтобы карбюратор нагрелся до вождения. Но те разочаровывающие времена давно закончили свою работу, и поэтому тоже должно быть бессмысленно бездельничать.

Да, в первые несколько минут вам будет холодно, и ваш радиатор нагревается и начинает дуть в воздух, который чувствует себя комфортно. Но вы будете экономить топливо, а также много времени и денег.
nikVL вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:34. Часовой пояс GMT +3.