|
Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#61 |
Продвинутый
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 48
Сообщений: 4,888
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#62 |
Продвинутый
Регистрация: 10.01.2016
Автомобиль: LADA Vesta Сomfort
Сообщений: 1,608
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#63 |
Продвинутый
Регистрация: 10.05.2016
Адрес: Оренбург
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 520
|
Re: Аккумулятор для авто
Разгорелась аккумуляторная баталия. Возможно в этом споре родится истина. Пока есть только такие факты:
1. Бортовая сеть авто и аккумулятор соответственно имеет 12 В, генератор дает напряжение около 14 В. 2. На Весте стоит кальциевая батарея "Аком", которая требует максимальное зарядное напряжение 16 В (заводская инструкция на АКБ). 3. Получается, что в движении АКБ Весты полностью не зарядить (заряжается на 50% или 70% - неважно). 4. Для зарядки нужно зарядное устройство с выходным напряжением 16 В. Отдельные товарищи рекомендуют использовать для зарядки АКБ "Аком": - зарядное устройство Сороки (Украина) - стоит около 7 000 руб.+пересылка; - зарядное устройство CTEK MXS 10 - стоит около 20 000 руб. - и еще всякие умные зарядники. 5. Я недавно пытался 2 дня подряд заряжать АКБ "Аком" при напряжении 15 В - не получилось. Когда поднял напряжение зарядного устройства до 16 В с током 3 А - заряд пошел. 6. Если у кого-то получилось зарядить наш аккумулятор "Аком" напряжением 14 или 15 В, было бы очень интересно почитать развернутый отчет об этом - какое зарядное устройство, какой ток, плотность в начале и конце, температура, время заряда. 7. Вопрос: почему у нас такой аккумулятор? Это надо спрашивать у Б. Андерсона или Н. Мора. ![]() |
![]() |
![]() |
#64 |
Banned
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста, АМТ, комфорт+оптима 1,6
Возраст: 56
Сообщений: 4,226
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#65 | |
Продвинутый
Регистрация: 02.04.2016
Адрес: С-Пб,Колпино
Автомобиль: LADA Vesta АМТ Комфорт,LADA Vesta SV 1.6 АМТ Комфорт
Возраст: 54
Сообщений: 2,787
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
И на Весте ничего с ним делать не буду. |
|
![]() |
![]() |
#66 | |||
Продвинутый
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Тюмень
Автомобиль: Lada Vesta
Сообщений: 481
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Ок, вы когда либо заряжали АКБ кальциевый своими руками с проверкой степени заряда и по напруге после простоя и самое главное по плотности электролита? Добавлено через 50 секунд Цитата:
Вы когда либо заряжали АКБ кальциевый своими руками с проверкой степени заряда и по напруге после простоя и самое главное по плотности электролита?
__________________
DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/r/lada/1561127/ |
|||
![]() |
![]() |
#67 |
Banned
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста, АМТ, комфорт+оптима 1,6
Возраст: 56
Сообщений: 4,226
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#68 | |
Продвинутый
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Тюмень
Автомобиль: Lada Vesta
Сообщений: 481
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
Судя по всему люди не только акб в жизни не заряжали, по крайней мере один точно, присоединившийся вчера к обсуждению, но даже напряжение мультиметром на клеммах не измерял. Если я никогда мамло в кпп не менял, так я создал тему задал интересующие меня вопросы и сижу изучаю информацию, а не раздаю советы...
__________________
DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/r/lada/1561127/ |
|
![]() |
![]() |
#69 | |
Продвинутый
Регистрация: 25.09.2015
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Лада Веста Комфорт Оптима
Сообщений: 284
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
- Вымпел-55 НПП Орион. 3500 на сайте производителя Только опять же встает вопрос, зачем заряжать раз в год? Все равно хватит ненадолго, а потом такой недозаряженный будет ездить. Заряжать раз в месяц, может польза и будет. Только кому это надо? |
|
![]() |
![]() |
#70 | ||
Продвинутый
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 48
Сообщений: 4,888
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
Добавлено через 38 секунд Цитата:
Вот , наткнулся: 2. АКБ с содержанием кальция очень не любят глубоких разрядов. Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается. Каждый глубокий цикл разряда снижает емкость кальциевой АКБ, поэтому без крайней необходимости режим КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) лучше не делать. Даже из старых советских учебников известно, что использование свинцово-кальциевых сплавов обуславливает образование на границе решетка/активная масса сульфатной пленки с высоким электросопротивлением, которая не окисляется до двуокиси свинца даже при длительном заряде. Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще никогда не подвергать глубокому разряду, а если разряжать, то не ниже 11,5В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 12В НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на свинцовом АКБ говорит о 0% его ёмкости (напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,7В). Не зря официальные рекомендации от Мазды гласят, что если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!). Заряжать кальциевый АКБ нужно не выше 14,4В и зарядным током не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (справедливо при 20С внешней температуры). Правильный алгоритм зарядки, например, от фирмы Ctek (зарядка происходит в несколько этапов) выглядит примерно так: Сохранить в Альбом Итого, кратко резюмирую по кальциевым АКБ: 1. Если разрядить кальциевый АКБ ниже 11,5В — с большой степенью вероятности такой АКБ больше не восстановит свою прежнюю ёмкость. Достаточно 2-3 раза такой глубокой разрядки — и кальциевый АКБ можно смело сдавать в утиль. 2. В процессе восстановления заряда режим КТЦ без крайней необходимости не производить. 3. Не "кипятить" кальциевый АКБ. Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В. 4. Если у вас короткие поездки, частый пуск мотора и длительные стоянки — это повод решать вопрос с подзарядкой кальциевого АКБ не реже чем каждые 2 месяца. Или покупать новый АКБ каждый год. Всё дело в том, что производители совсем не заинтересованы в длительной эксплуатации своей продукции или поддержания заявленных свойств своей продукции на протяжении многих лет. Главное — в цикличности покупки, т.е. постоянном и частом поддержании производителя вашими деньгами. Кстати, гарантия на современный АКБ (по крайней мере — на штатный АКБ СХ-5) обычно не превышает 12 месяцев. Дополнителная информация: 1. В сети, и, в том числе и здесь на Драйв2, очень много разных советов по кальциевым АКБ, практически все пишут, что особенность их в высоких напряжениях для зарядки — якобы нужно порядка 16В для зарядки. Удалось узнать "откуда ноги растут" у таких рекомендаций. Оказывается, очень давно и очень долго на сайте VARTA, а так же в их буклетах и инструкциях была рекомендация заряжать АКБ напряжением 16В. Но, время идёт, технологии меняются, а инструкции переписать под современные реалии — забыли. Вот нашёл в инете, вроде как официальный ответ по рекомендации зарядки до 16В на сайте VARTA: "Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена. п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства. Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В. Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита. С уважением, Дмитрий Тищенко dmitry tishchenko johnson controls power solutions moscow podkopayevsky per. 4 109028 moscow, russia email: dmitry.s.tishchenko@jci.com web: www.johnsoncontrols.com https://www.drive2.ru/l/5914573/ "...... То есть: в современных кальциевых АКБ плотность упаковки пластин "в пакетах" такова, что реально АКБ скорее уже AGM чем "просто наливной". И поэтому "внутри пластин" и "ворсистых конвертов" плотность электролита выше чем "над пластинами". Производители опять забыли переписать Учебники ![]() и Вы-же по классике продолжаете мерять "пипеткой" плотность электролита НАД пластинами, который по сути НЕ УЧАСТВУЕТ в процессе вообще. И еще и удивляетесь при этом что цифры не такие как надо, а полная емкость отдается АКБ. Так и создаются "расказки про Чудо" ![]() ....." Тут, походу давно бьются уже: http://electrotransport.ru/ussr/inde...0375#msg140375 Raiven, почитай , там хорошие выдержки есть). Последний раз редактировалось Phantom70; 20.10.2016 в 09:09. |
||
![]() |
![]() |
Метки |
аккумулятор |
|
|