Вернуться   Лада Веста Клуб > Лада Веста > Тест-драйв Лада Веста

Тест-драйв Лада Веста Отчеты о пройденных тест-драйвах новой LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.06.2016, 10:43   #1
svett
Супер Модератор
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 1,388
Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Из новой модельной линейки LADA эта версия седана самая экологичная и экономичная. Чем отличается Vesta CNG от обычных «бензиновых» автомобилей мы выясняли на тест-драйве Официального Лада Клуба.

Вычисляем по внешним признакам

Приставка CNG (Compressed Natural Gas) на кузове LADA Vesta означает, что автомобиль в качестве топлива использует сжатый природный газ. То есть транспортное средств оборудовано ГБО (газобаллонным оборудованием) позволяющим вместо бензина ездить на метане. Не стоит путать с более известной LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженным нефтяным газом (смесью из пропана и бутана), которая так же используется в качестве топлива на автомобиле. Метан безопаснее пропан-бутана, экологичнее, стоит дешевле и добывается другим способом. Также для него используется разное оборудование, которое отличается по степени безопасности, прочности емкостей для хранения и т.д. Но обо всем по порядку.

Для начала мы попробуем по внешним признакам отличить обычную LADA Vesta от версии CNG. Если убрать все опознавательные шильдики, то вычислить седан на метане можно только по особой нише в нижней части багажника. Она больше стандартной из-за того, что в ней располагаются два специальных баллона общей емкостью 92 литра. И если вы правильно поняли, то находятся они как раз на том месте, где в обычной версии автомобиля лежит запаска. Сам штуцер для заправки автомобиля скрыт под лючком бензобака и вмонтирован слева от обычной горловины. В салоне вычислить Vesta на метане можно только по дополнительной клавише на центральной части торпедо с изображением заправочной колонки и абривиатурой CNG. Располагается она справа от кнопки отключения ESP. Под капотом сильных отличий тоже мало. Только опытный глаз сможет заметить контролер, скрытый за мотором и газовую рампу, которая располагается сбоку от головки блока. В остальном, это такая же Vesta, которая сейчас продаётся в любом дилерском центре LADA.

Разбираемся в отличиях эксплуатации

В плане эксплуатации Vesta CNG максимально проста и не вызывает особых проблем. Чтобы перевести автомобиль на метан водителю достаточно нажать на кнопку на центральном тоннеле, подождать, когда система переключится и начинать движение. Переход происходит практически мгновенно и его можно определить по характерному щелчку в задней части автомобиля. Далее на приборной панели загорается индикатор и на датчике уровня бензина отражается количества газа в баллонах. То есть для газа и бензина используется одно и то же отделение на приборной панели. Для водителя это очень удобно, потому что не нужно устанавливать дополнительный прибор для измерения количества газа в баллонах или наугад определять его количество. Есть и свои НО! Заводить LADA Vesta CNG нужно только на бензине. А если за бортом мороз, то нужно будет подождать одну минуту, чтобы разогрелся коллектор. Обратный переход с газа на бензин требует большего времени. После переключения в режим эксплуатации на бензине, необходимо подождать шесть секунд. Здесь все просто. Это время требуется для полной выработки метана, который уже поступил из баллона и стравливается в трубки.

Что касается разницы работы обычной Vesta и седана с CNG, то различия имеются только на высоких оборотах. При эксплуатации автомобиля до 3000 об/мин автомобиль ускоряется практически так же, как и на бензине. Но стоит только перевалить эту планку, как разница в разгоне на лицо. Сколько не дави на педаль акселератора, а получить задорную динамику, как на бензине не получится. Если говорить про резкий разгон c места, то от 0 до 100 км/ч он составляет 13 секунд. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше. Тем же кто привык выжимать все из автомобиля и устраивать гонки на светофорах, система не даст совершить роковую ошибку. Дело в том, что при перегреве коллектора выше 850 градусов автомобиль автоматически переключит питание на бензин. И только тогда, когда температура снизится, машина снова перейдёт на газ.

Преимущество «голубого» топлива

Если сравнивать «газовую» Весту в повседневном использовании, то на метане эксплуатация дешевле. Стоимость сжатого природного газа в три раза дешевле бензина и сейчас колеблется в районе 13 рублей за кубометр. Владение таким автомобилем очевидно выгоднее. При расходе 7 кубов на 100 км., стоимость 100 км будет составлять 84 р. Бензин АИ 95 стоит 36 руб. и при расходе тех же 7 литров затраты на 100 км пути будут уже 250 р. Получается, что чем больше мы ездим, тем выгоднее становится эксплуатация автомобиля. Бесспорное преимущество LADA Vesta CNG это суммарный запас хода. При спокойной езде на газе можно проехать 350 км + 750 км на бензине = 1100 км. Таким образом, этот седан сможет проехать гораздо дольше обычной версии автомобиля. Что же касается сети заправок, то для машин на метане это больная тема. Количество АЗС в стране не такое большое, как тех же «пропановских» или бензиновых. Тем не менее, практически в каждом большом городе имеется специальная станция. Так что если о наличии их своевременно осведомиться, то можно проложить экологичный маршрут даже по всей стране.
svett вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2016, 11:48   #2
sergey-78
Продвинутый
 
Аватар для sergey-78
 
Регистрация: 18.01.2016
Адрес: Спб
Автомобиль: SW КРОСС GFK32-52-XSH МАРС
Сообщений: 3,440
Re: Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Баллон вместо запаски, а где запаска?
sergey-78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2016, 13:15   #3
Ladavod
Banned
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста, АМТ, комфорт+оптима 1,6
Возраст: 55
Сообщений: 4,226
Re: Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Цитата:
Сообщение от sergey-78 Посмотреть сообщение
Баллон вместо запаски, а где запаска?
А у нее вместо запаски эвакуатор и поездка на такси за новым колесом если резина на выброс.
Ladavod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2016, 22:10   #4
sergey-78
Продвинутый
 
Аватар для sergey-78
 
Регистрация: 18.01.2016
Адрес: Спб
Автомобиль: SW КРОСС GFK32-52-XSH МАРС
Сообщений: 3,440
Re: Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Цитата:
Сообщение от Ladavod Посмотреть сообщение
А у нее вместо запаски эвакуатор и поездка на такси за новым колесом если резина на выброс.
Я уже лет десять вожу с собой жгуты, за это время ни разу не потребовалась запаска, но тем не менее без запаски ездить не решусь. Понятно, что автозавод машину совсем без запаски не выпустит, но хотелось бы знать куда они ее засунут, особенно в универсале.
sergey-78 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lada vesta, lada vesta cng, веста, лада веста

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:15. Часовой пояс GMT +3.