|
Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#321 |
Продвинутый
Регистрация: 30.12.2021
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 891
|
Re: Подогрев сидений
Качество контакта при пайке конечно лучше, но в устройствах в которых присутствует вибрации очень часты обломы проводов возле пайки.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#322 |
Продвинутый
Регистрация: 04.01.2019
Адрес: Омская область
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 МКПП комфорт
Возраст: 64
Сообщений: 3,285
|
Re: Подогрев сидений
А как вы относитесь к такому девайсу (не знаю как точно называется) трубочка вроде термоусадки, а внутри припой? Провода вставляются феном прогрели и все это дело обжалось и пропаялось.
__________________
Старый стал, ленивый |
![]() |
![]() |
![]() |
#323 | ||
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 947
|
Re: Подогрев сидений
Я же вроде по русски написал, что пайка сильно окисляется от влаги, а влага в машине от перепадов температур как нефиг делать. В итоге пайка разваливается в труху. Фото выше в доказательство. Да из личного примера - делал в плафоны багажника и номера самодельные лампы: плата текстолита луженве дорожки, на ней резистор и светодиод. В освещении номера продержались 2 мес, в багажнике полгода. Достаю - все дорожки и пайка зеленые. Ладно в освещении номера, там влаги больше, а в багажнике то сухо. Но перепады температуры, выпадение росы и капец пайке. Делал новые но пайку покрывал лаком, а дорожки контактов вообще не лудил, оставлял голую медяжку. Пока с нового года все живо. Именно поэтому и рекомендация по возможности не паять. Или пайка покрывать чем то безвоздушным.
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 52 секунды Цитата:
Добавлено через 9 минут При сварке в месте соединения используется тот же самый металл. А в пайке инородный металл, олово. К самому контакту претензий нет, дома тоже все подряд на пайку. Но именно применительно к местам с перепадом температур и влагой пайка не рекомендуется. Если есть желание доказать обратное - велкам на курсы по электротехнике в автомобилях. Пока что еще ни на одних курсах мне не сказали: "паяйте Шура, паяйте!" каждый раз предостерегали. И уж извини, но веры специалистам больше, чем простым смертным с личным мнением. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#324 |
Продвинутый
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,978
|
Re: Подогрев сидений
sereno у меня на работе голову открутят за скрутки, только винтовое соединение через клемник или пайка. То что окисляется контакт это не соблюдение технологии соединения проводов пайкой.
И да, Клюв прав, при равных условиях влажности скрутка потеряет контакт раньше, чем пайка. |
![]() |
![]() |
![]() |
#325 |
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 947
|
Re: Подогрев сидений
Я свое мнение сказал - профильным спецам у меня веры больше, чем вам. И личный опыт так же гласит не в сторону пайки. Мы блоки мониторинга ставим по сотне с месяц. И пока что за много лет скрутки не видел, чтоб сильно окислились, только если скрутка дерьмовая. Ну дак мотать надо качественно. Зато пайки перематываем пачками после чужих фирм.
Добавлено через 10 минут И еще - кто топит за безоговорочную пайку скажите, честно - вы посещали когда нить курсу повышения квалификации по профилю автоэлектрики и установки допоборудовпния? |
![]() |
![]() |
![]() |
#326 | ||
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,131
|
Re: Подогрев сидений
А зачем же тогда дома-то на пайку, если скрутка лучше? Зачем усложнять?
Цитата:
Добавлено через 14 минут Цитата:
![]() Не на курсах повышения квалификации автомастеров узнают свойства материалов и природу их взаимодействия. И даже технологию соединения пайкой тоже не на них. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#327 |
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 947
|
Re: Подогрев сидений
А ты точно читаешь то, что я пишу? Или по диагонали? Я же вроде понятно писал - пайка надежнее, контакт лучше, крепче. В домашних условиях я ей доверяю больше. Но именно применительно к автомобилю и влажной среде пайка так себе вариант. Это единственное место, где я стараюсь не паять. Исключение - если возможно сделать безвоздушную изоляцию, например, клеевая термоусадка. Но не везде это возможно. Например нет возможности вытащить фишку из колодки. Или когда третий провод к донору, там через щели между проводами все равно будет воздух. В итоге окись олова обеспечена. Еще у меня исключение для пайки это, например, силовые провода блока автозапуска. Там вкрутить качественно невозможно. Донор толстый, около 4кв, а места нихрена нет. Надежную скрутку просто не сделать. Там как не старайся, а пайка выиграет. Но в остальных случаях не рискую. И ведь это я ранее уже описал.
Кстати в прошлом году был большой заказ на установку системы антисон на 170 автобусов. В тз было четко прописано - использовать только клемники. Пайка категорически запрещена. Про скрутки ни слова. Мы спросили про скрутки, но техподдержка ответила, что и крутить не желательно, но лишь бы не паяли. Т.е. скрутка нежелательна, а пайка под запретом. О как... |
![]() |
![]() |
![]() |
#328 | ||
Продвинутый
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,978
|
Re: Подогрев сидений
Цитата:
![]() Электротехническая медь https://tmelectro.ru/clauses/novosti...icheskaya-med/ https://tmelectro.ru/clauses/novosti...provodov-chto/ Добавлено через 8 минут Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#329 |
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 947
|
Re: Подогрев сидений
Ты не ровняй дом и машину, вещи разные. Дома я сам, ессно, пропивал все скрутки. Да и скрутить нормально одножильный пугв нереально.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#330 | |
Продвинутый
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 4,978
|
Re: Подогрев сидений
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |