|
|||||||
| Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 | ||
|
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 1,078
|
Re: Подогрев сидений
Я же вроде по русски написал, что пайка сильно окисляется от влаги, а влага в машине от перепадов температур как нефиг делать. В итоге пайка разваливается в труху. Фото выше в доказательство. Да из личного примера - делал в плафоны багажника и номера самодельные лампы: плата текстолита луженве дорожки, на ней резистор и светодиод. В освещении номера продержались 2 мес, в багажнике полгода. Достаю - все дорожки и пайка зеленые. Ладно в освещении номера, там влаги больше, а в багажнике то сухо. Но перепады температуры, выпадение росы и капец пайке. Делал новые но пайку покрывал лаком, а дорожки контактов вообще не лудил, оставлял голую медяжку. Пока с нового года все живо. Именно поэтому и рекомендация по возможности не паять. Или пайка покрывать чем то безвоздушным.
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 52 секунды Цитата:
Добавлено через 9 минут При сварке в месте соединения используется тот же самый металл. А в пайке инородный металл, олово. К самому контакту претензий нет, дома тоже все подряд на пайку. Но именно применительно к местам с перепадом температур и влагой пайка не рекомендуется. Если есть желание доказать обратное - велкам на курсы по электротехнике в автомобилях. Пока что еще ни на одних курсах мне не сказали: "паяйте Шура, паяйте!" каждый раз предостерегали. И уж извини, но веры специалистам больше, чем простым смертным с личным мнением. |
||
|
|
|
|
|
#2 | ||
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
|
Re: Подогрев сидений
А зачем же тогда дома-то на пайку, если скрутка лучше? Зачем усложнять?
Цитата:
Добавлено через 14 минут Цитата:
)Не на курсах повышения квалификации автомастеров узнают свойства материалов и природу их взаимодействия. И даже технологию соединения пайкой тоже не на них. |
||
|
|
|
|
|
#3 |
|
Продвинутый
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 1,078
|
Re: Подогрев сидений
А ты точно читаешь то, что я пишу? Или по диагонали? Я же вроде понятно писал - пайка надежнее, контакт лучше, крепче. В домашних условиях я ей доверяю больше. Но именно применительно к автомобилю и влажной среде пайка так себе вариант. Это единственное место, где я стараюсь не паять. Исключение - если возможно сделать безвоздушную изоляцию, например, клеевая термоусадка. Но не везде это возможно. Например нет возможности вытащить фишку из колодки. Или когда третий провод к донору, там через щели между проводами все равно будет воздух. В итоге окись олова обеспечена. Еще у меня исключение для пайки это, например, силовые провода блока автозапуска. Там вкрутить качественно невозможно. Донор толстый, около 4кв, а места нихрена нет. Надежную скрутку просто не сделать. Там как не старайся, а пайка выиграет. Но в остальных случаях не рискую. И ведь это я ранее уже описал.
Кстати в прошлом году был большой заказ на установку системы антисон на 170 автобусов. В тз было четко прописано - использовать только клемники. Пайка категорически запрещена. Про скрутки ни слова. Мы спросили про скрутки, но техподдержка ответила, что и крутить не желательно, но лишь бы не паяли. Т.е. скрутка нежелательна, а пайка под запретом. О как... |
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 5,232
|
Re: Подогрев сидений
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#5 | ||
|
Продвинутый
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,357
|
Re: Подогрев сидений
Цитата:
Цитата:
На самом деле, если бы скрутка была надежнее и предпочтительнее в автомобиле, она была бы надежнее и предпочтительнее и дома. И лично я, например, не являюсь принципиальным адептом пайки, только пайки и ничего кроме пайки ) Просто ваше утверждение, прозвучавшее выше, что скрутка в автомобиле надежнее пайки - ложное. Грамотная пайка адекватными материалами и температурой всегда надежнее самой хорошей скрутки. Но в условиях возможного отсутствия таких материалов и/или возможной недостаточной квалификации персонала могут выпускаться РУ, предписывающие соединение скруткой. Однако это никак не может изменить строчкой выше изложенного факта это.
|
||
|
|
|