Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2025, 14:52   #1
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,681
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Потапов Посмотреть сообщение
Затем, что это допустимая температура и двигателю от этого хуже не будет. А если вентилятор будет постоянно маслать, то ресурс вентилятора закончится раньше
Я тебе открою один секрет. Вентилятор в любом случае будет постоянно маслать. Хоть в диапазоне 102-98 С, хоть в диапазоне 94-90 С...
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:06   #2
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 59
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
Я тебе открою один секрет. Вентилятор в любом случае будет постоянно маслать. Хоть в диапазоне 102-98 С, хоть в диапазоне 94-90 С...
94-90 то с чего вдруг ?

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Так зачем греть до этих допустимых температур, если на трассе часами можно не греть, вот главный вопрос мой?

Опять же летом с кондеем вентилятор все время работает.
То есть все это затеяно для экономии ресурса вентилятора? Сколько хоть он стоит то?
Логика в целесообразности. Зачем работать вентилятору, если можно не работать. Расход топлива кроме всего прочего увеличивается при его работе (не на много, но тем не менее). Ну нагрелся двигатель до 102 и в чём проблема? Нафига тогда вообще электродвигатель ставили, ремень бы по старинке сделали и вообще бы красота

P. S. Цена оригинального вентилятора в районе 40 тыр. Не оригинал (Luzar) 8
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:16   #3
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 53
Сообщений: 3,153
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Логика в целесообразности.
Зачем греть до 102, если можно не греть? Кроме экологии, никакого практического смысла нет в такой температуре высокой, что и подтверждается ТОЖ 80-82С на трассе при любой температуре внешнего воздуха.
Проверял весной при +5,+10, если ехать по городу и остановиться не глуша двигатель, то ТОЖ поднимается до 92С через 10-12 минут. Если на трассе остановиться, то минут через пять вентилятор включиться на 92С. Видимо на трассе двигатель под нагрузкой сильнее разогрет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Нафига тогда вообще электродвигатель ставили, ремень бы по старинке сделали и вообще бы красота
Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
__________________
Я люблю свою Родину! Вроде бы
Я полжизни рабом на Газели был
И штаны носил прямо на скелет
А теперь меня это не торкает!
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:21   #4
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 9,363
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение

Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
Дык они в т.ч. и на воде гоняли, да и на экологию пох было
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 07:56   #5
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 59
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Зачем греть до 102, если можно не греть? Кроме экологии, никакого практического смысла нет в такой температуре высокой, что и подтверждается ТОЖ 80-82С на трассе при любой температуре внешнего воздуха.
Практического смысла нет включать вентилятор раньше, так как 102 вполне себе рабочая температура, а не перегрев. Причём тут температура по трассе? Что она подтверждает? Что завод рассчитывал размер радиатора такой, чтобы в движении его хватало без вентилятора, так как режим в автомобиля движении это основной. Дураки автомобили получается проектируют? Причём не только на ВАЗе

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
Держат повышенное давление в системе. Хотя я в прошлом году разбирал свою и удалял один виток пружины.
А как определялось, что давление повышенное?
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 09:11   #6
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 53
Сообщений: 3,153
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Что завод рассчитывал размер радиатора такой, чтобы в движении его хватало без вентилятора, так как режим в автомобиля движении это основной. Дураки автомобили получается проектируют? Причём не только на ВАЗе
Значит не дураки, раз в основном режиме эксплуатации сделали такой тепловой режим, а могли поставить термостат на 95С и никакой радиатор не снизил бы ТОЖ ниже этой температуры, через него тупо циркуляции не было бы до открытия термостата на 95С.
А 102С на холостом, это чисто для экологии и больше ничего, что бы ЕВРО 5 выхлоп соответствовал.

Добавлено через 2 минуты
Так я и не понял зачем греть до 100С в пробках, если на трассе заводом сделано 82С ?))
__________________
Я люблю свою Родину! Вроде бы
Я полжизни рабом на Газели был
И штаны носил прямо на скелет
А теперь меня это не торкает!
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 09:52   #7
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 59
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
.А 102С на холостом, это чисто для экологии и больше ничего, что бы ЕВРО 5 выхлоп соответствовал.

Так я и не понял зачем греть до 100С в пробках, если на трассе заводом сделано 82С ?))
Откуда инфа про экологию? Есть зависимость от температуры двигателя и экологии? На непрогретом двигателе ещё соглашусь, что повышенная токсичность. На первых инжекторных девятках, на которых и катализатора не было, температура включения вентилятора была примерна такая же (кажется даже 105 градусов) - там вообще евро никакого не было.

Зачем греть в пробках? А почему не греть? Кому или чему от этого плохо?
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 10:05   #8
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 53
Сообщений: 3,153
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
А почему не греть?
Ну на трассе то часами стоит 82С, а зачем на холостом греть до 102С? Какая нужда или польза?
__________________
Я люблю свою Родину! Вроде бы
Я полжизни рабом на Газели был
И штаны носил прямо на скелет
А теперь меня это не торкает!
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:49   #9
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,681
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от Потапов Посмотреть сообщение
94-90 то с чего вдруг ?
Ну если БК настроить на включение вентилятора охлаждения на 94 С.
Дмитрий_Воронеж вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:57. Часовой пояс GMT +3.