Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2025, 15:16   #1
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,725
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Логика в целесообразности.
Зачем греть до 102, если можно не греть? Кроме экологии, никакого практического смысла нет в такой температуре высокой, что и подтверждается ТОЖ 80-82С на трассе при любой температуре внешнего воздуха.
Проверял весной при +5,+10, если ехать по городу и остановиться не глуша двигатель, то ТОЖ поднимается до 92С через 10-12 минут. Если на трассе остановиться, то минут через пять вентилятор включиться на 92С. Видимо на трассе двигатель под нагрузкой сильнее разогрет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Нафига тогда вообще электродвигатель ставили, ремень бы по старинке сделали и вообще бы красота
Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 15:21   #2
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 8,444
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение

Древние ВАЗ 2107 с карбюратором включали вентилятор в районе 90С.
Дык они в т.ч. и на воде гоняли, да и на экологию пох было
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 07:56   #3
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 56
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Зачем греть до 102, если можно не греть? Кроме экологии, никакого практического смысла нет в такой температуре высокой, что и подтверждается ТОЖ 80-82С на трассе при любой температуре внешнего воздуха.
Практического смысла нет включать вентилятор раньше, так как 102 вполне себе рабочая температура, а не перегрев. Причём тут температура по трассе? Что она подтверждает? Что завод рассчитывал размер радиатора такой, чтобы в движении его хватало без вентилятора, так как режим в автомобиля движении это основной. Дураки автомобили получается проектируют? Причём не только на ВАЗе

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
Держат повышенное давление в системе. Хотя я в прошлом году разбирал свою и удалял один виток пружины.
А как определялось, что давление повышенное?
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 09:11   #4
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,725
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Что завод рассчитывал размер радиатора такой, чтобы в движении его хватало без вентилятора, так как режим в автомобиля движении это основной. Дураки автомобили получается проектируют? Причём не только на ВАЗе
Значит не дураки, раз в основном режиме эксплуатации сделали такой тепловой режим, а могли поставить термостат на 95С и никакой радиатор не снизил бы ТОЖ ниже этой температуры, через него тупо циркуляции не было бы до открытия термостата на 95С.
А 102С на холостом, это чисто для экологии и больше ничего, что бы ЕВРО 5 выхлоп соответствовал.

Добавлено через 2 минуты
Так я и не понял зачем греть до 100С в пробках, если на трассе заводом сделано 82С ?))
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 09:52   #5
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 56
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
.А 102С на холостом, это чисто для экологии и больше ничего, что бы ЕВРО 5 выхлоп соответствовал.

Так я и не понял зачем греть до 100С в пробках, если на трассе заводом сделано 82С ?))
Откуда инфа про экологию? Есть зависимость от температуры двигателя и экологии? На непрогретом двигателе ещё соглашусь, что повышенная токсичность. На первых инжекторных девятках, на которых и катализатора не было, температура включения вентилятора была примерна такая же (кажется даже 105 градусов) - там вообще евро никакого не было.

Зачем греть в пробках? А почему не греть? Кому или чему от этого плохо?
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 10:05   #6
АлексейФ
Продвинутый
 
Регистрация: 04.01.2024
Адрес: Тихвин
Автомобиль: Веста Седан 1,6 Лайф 24
Возраст: 52
Сообщений: 2,725
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
А почему не греть?
Ну на трассе то часами стоит 82С, а зачем на холостом греть до 102С? Какая нужда или польза?
__________________
Одни слова для кухонь, другие для улиц...(с)
АлексейФ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2025, 11:00   #7
Потапов
Пользователь
 
Регистрация: 17.04.2018
Адрес: Омск
Автомобиль: Vesta SW МКПП
Возраст: 42
Сообщений: 56
Re: Система охлаждения - 2

Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Ну на трассе то часами стоит 82С, а зачем на холостом греть до 102С? Какая нужда или польза?
Причём тут нужда или польза? Радиатор рассчитан определённого размера, что при езде температура скажем 82 градуса. Пока стоишь, радиатор плохо обдувается, температура растёт. Рабочая температура двигателя на сколько я помню до 110, вентилятор соответственно включается чуть раньше. Зачем его ещё раньше включать, если можно не включать. Если бы проектировали автомобиль по логике, что при всех условиях должна быть температура 80 градусов, то вкорячили бы огромный радиатор или вентилятор бы постоянно маслал
Потапов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3.