Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Топливо и эксплуатационные жидкости

Топливо и эксплуатационные жидкости Обсуждаем вопросы выбора по бензину, маслам и прочим жидкостям для Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2019, 23:30   #1
KIO1968
Продвинутый
 
Аватар для KIO1968
 
Регистрация: 02.08.2018
Адрес: Ростовская обл.
Автомобиль: Vesta 1.6 AMT LPG
Возраст: 56
Сообщений: 287
Re: ГБО на Лада Веста - 2

да, хотя какая разница, по OBDII будет тоже самое.
KIO1968 вне форума  
Старый 11.03.2019, 23:36   #2
Sicilla
Продвинутый
 
Регистрация: 02.01.2017
Адрес: г.Пермь
Автомобиль: Vesta NG Cross SW 2024
Сообщений: 1,856
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
Сообщение от KIO1968 Посмотреть сообщение
да, хотя какая разница, по OBDII будет тоже самое.
И это как-то отразилось на работе двигателя, динамике, или тебе просто хотелось цифры что бы прыгали? На мультирежимке паульса вторая лямбда отключена
Sicilla вне форума  
Старый 12.03.2019, 09:31   #3
KIO1968
Продвинутый
 
Аватар для KIO1968
 
Регистрация: 02.08.2018
Адрес: Ростовская обл.
Автомобиль: Vesta 1.6 AMT LPG
Возраст: 56
Сообщений: 287
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
Сообщение от Sicilla Посмотреть сообщение
И это как-то отразилось на работе двигателя, динамике, или тебе просто хотелось цифры что бы прыгали? На мультирежимке паульса вторая лямбда отключена
За вторую лямбду речь не идёт, за евро2 и так понятно.
Как отразилось на работе двигателя - практически никак, за исключением того, что мой робот стал с первой на вторую переключаться на чуть более высоких оборотах.
Просто я изначально настраиваю и корректирую ГБО по топливным коррекциям, а на мультирежимке это действо получается недоступно, на всех режимах кроме ХХ. Незнаю, может по лямбде следует ориентироваться, но это вроде как вчерашний день, так настраивали на старючих не особо интеллектуальных ЭБУ времён евро2 и ниже. Толкового описания прошивки или изменённых калибровок в ней, а так же методики настройки ГБО при работе газовой части прошивки я не нашел. Так же мне, как неспециалисту, несколько непонятно, как на неширокополосной лямбде, регулируется состав смеси во всех режимах, кроме мощностных, если при этом ЭБУ выставляет флаг отключенного лямбда-регулирования, и не изменяющееся очень долгое время значение LTFT=0 это косвенно подтверждает. Т.е. вполне вероятно смесь готовится по таблицам в этих режимах (как в евро0) и льётся без обратной связи. А если изменились параметры двигателя, а если изменились параметры работы ГБО (а они могут при каждой заправке немного или много меняться)? Надеяться, что задницей почувствуешь изменения раньше, чем загорится джекичан или начнёт сыпаться каталик я не захотел и вернулся на сток, где я вижу все показатели и они соответствуют той теории, что я читал про работу ЭСУД.
Это чисто моё мнение, может даже в корне не правильное, поэтому никого ни к чему не призываю.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Pol Посмотреть сообщение
Там поправки в %, т.е. идеал это не 1, а уже 0%, ЕМНИП. Не уверен, что это вообще одинаковые показатели. Например, у меня проводной OBD v. 2.3 даже скорость выводит с хорошим таким плюсом километров в 5 от той, что на приборном щитке..
Навскидку, формула, по которой показывается в OBD значения STFT и LTFT от соответствующих значений аддитивной и мультипликативной коррекции по заводскому протоколу (опендиаг) - (Х-1)*100, когда то проверял, всё сходится, просто у разных программ может по разному выводиться количество знаков после запятой.
KIO1968 вне форума  
Старый 12.03.2019, 21:12   #4
Pol
Продвинутый
 
Регистрация: 02.03.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста МКПП '15/CVT '19
Сообщений: 1,406
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
Навскидку, формула, по которой показывается в OBD значения STFT и LTFT от соответствующих значений аддитивной и мультипликативной коррекции
В Torque вообще 3 разных величины и каждая со своим значением..

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
поэтому газ догорает в выпуске, перегревая клапана и седла
Но тут надо понять масштаб проблемы - в каких режимах это догорание становится критичным для клапанов. Надо полагать, что не во всех? Да и бензин нет-нет, да сгорит тоже на клапанах или далее?

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Для себя вижу оборудование только с вариатором угла.
А вы видели хоть один положительный отзыв по длительному использованию вариатора на весте? Не просто установил и, вроде, что-то есть, а полгода езжу и полёт нормальный?

Добавлено через 1 час 34 минуты
Вот какое интересное чтиво есть в манах ВАЗа:

Цитата:
Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и
может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.
Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров "обороты-нагрузка" на основе текущей корректировки и изменяется относительно
медленно.
Таким образом, долгосрочная (корректировка самообучения) - разная для разных режимов работы и это нормально если она меняется при изменении нагрузки! Бинго!
Pol вне форума  
Старый 12.03.2019, 21:13   #5
KIO1968
Продвинутый
 
Аватар для KIO1968
 
Регистрация: 02.08.2018
Адрес: Ростовская обл.
Автомобиль: Vesta 1.6 AMT LPG
Возраст: 56
Сообщений: 287
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
В Torque вообще 3 разных величины и каждая со своим значением..
Конкретнее пожалуйста, название величин. Торк помоему данные по OBD читает, а в нем основная масса величин стандартом покрыта.
За долгосрочку я уже писал ранее как то, там матрица значений, но при диагностике выводится только одно значение, которое соответствует текущему режиму работы двигателя. И да, оно меняется и это не криминал, если конечно в приемлемом диапазоне. У меня в районе ХХ и малых нагрузок около 1.02 (LTFT=2%), при более солидной нагрузке около 0.95-0.97 (LTFT=-5...-3%). Это на газе, на бензе же почти всё время в лёгком минусе.

Последний раз редактировалось KIO1968; 12.03.2019 в 21:29.
KIO1968 вне форума  
Старый 12.03.2019, 21:39   #6
Pol
Продвинутый
 
Регистрация: 02.03.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста МКПП '15/CVT '19
Сообщений: 1,406
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
Сообщение от KIO1968 Посмотреть сообщение
Конкретнее пожалуйста, название величин. Торк помоему данные по OBD читает, а в нем основная масса величин стандартом покрыта.
Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода
Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.
Параметр адаптации топливоподачи на частичных нагрузках
Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска", на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.
Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу
Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на режимах холостого хода и близких к нему. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

Добавлено через 10 минут
И чему я удивляюсь - а где об этом инфа вообще?? Даже никто не сказал, что накопительная адаптация своя для каждого режима работы! Вот она и скачет у меня, т.к. значения разные для разных режимов работы!

Добавлено через 8 минут
А все знают, что даже в стоковой прошивке обратная связь по ДК при высоких нагрузках разрывается - может я один не знал..
Pol вне форума  
Старый 12.03.2019, 21:51   #7
KIO1968
Продвинутый
 
Аватар для KIO1968
 
Регистрация: 02.08.2018
Адрес: Ростовская обл.
Автомобиль: Vesta 1.6 AMT LPG
Возраст: 56
Сообщений: 287
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
И чему я удивляюсь - а где об этом инфа вообще?? Даже никто не сказал, что накопительная адаптация своя для каждого режима работы! Вот она и скачет у меня, т.к. значения разные для разных режимов работы!
Ну тут же не "зубры двигателестроения" собрались, в основном рукастые парни с тягой к самообразованию, а нынче рынок, всё по крупицам приходится искать, особенно если забесплатно. Вот тут в прошлой ветке я за матрицу пытался написать, но Вы вероятно пропустили...
http://www.lada-vesta.net/showthread...021#post229021

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
А все знают, что даже в стоковой прошивке обратная связь по ДК при высоких нагрузках разрывается - может я один не знал..
Да, это называется - открытый цикл. При этом значения LTFT и STFT падают в ноль.
Еще вроде пишут, что у ЭСУД с широкополосной лямбдой открытого цикла может и не быть, но это не наш случай.
KIO1968 вне форума  
Старый 12.03.2019, 22:51   #8
Andrey77
Пользователь
 
Регистрация: 22.07.2017
Адрес: Польша/Россия
Автомобиль: ФФ2+ SW. Планируется LADA Vesta SW 1,6/1,8
Сообщений: 42
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
А вы видели хоть один положительный отзыв по длительному использованию вариатора на весте? Не просто установил и, вроде, что-то есть, а полгода езжу и полёт нормальный?
На Весту - нет. Не видел. Собственно по этому вопросу здесь на форуме и спрашиваю.
Andrey77 вне форума  
Старый 12.03.2019, 23:08   #9
Pol
Продвинутый
 
Регистрация: 02.03.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста МКПП '15/CVT '19
Сообщений: 1,406
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
На Весту - нет. Не видел. Собственно по этому вопросу здесь на форуме и спрашиваю.
Я тоже думал брать вариатор, но отзывы по ним на современных ЭБУ сугубо отрицательные.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Да, это называется - открытый цикл. При этом значения LTFT и STFT падают в ноль.
Еще вроде пишут, что у ЭСУД с широкополосной лямбдой открытого цикла может и не быть, но это не наш случай.
Осталось понять - должна ли быть лямбда = 1 в открытом цикле, или 0.8-0.9, как написано в мануале ГБО. И тогда, получается, будет счастье и можно считать настройку ГБО правильной.
Pol вне форума  
Старый 17.06.2020, 20:15   #10
L-i-m-o-n-a-d
Новичок
 
Регистрация: 24.02.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 12
Re: ГБО на Лада Веста - 2

Цитата:
Сообщение от KIO1968 Посмотреть сообщение
За вторую лямбду речь не идёт, за евро2 и так понятно.
Как отразилось на работе двигателя - практически никак, за исключением того, что мой робот стал с первой на вторую переключаться на чуть более высоких оборотах.
Просто я изначально настраиваю и корректирую ГБО по топливным коррекциям, а на мультирежимке это действо получается недоступно, на всех режимах кроме ХХ. Незнаю, может по лямбде следует ориентироваться, но это вроде как вчерашний день, так настраивали на старючих не особо интеллектуальных ЭБУ времён евро2 и ниже. Толкового описания прошивки или изменённых калибровок в ней, а так же методики настройки ГБО при работе газовой части прошивки я не нашел. Так же мне, как неспециалисту, несколько непонятно, как на неширокополосной лямбде, регулируется состав смеси во всех режимах, кроме мощностных, если при этом ЭБУ выставляет флаг отключенного лямбда-регулирования, и не изменяющееся очень долгое время значение LTFT=0 это косвенно подтверждает. Т.е. вполне вероятно смесь готовится по таблицам в этих режимах (как в евро0) и льётся без обратной связи. А если изменились параметры двигателя, а если изменились параметры работы ГБО (а они могут при каждой заправке немного или много меняться)? Надеяться, что задницей почувствуешь изменения раньше, чем загорится джекичан или начнёт сыпаться каталик я не захотел и вернулся на сток, где я вижу все показатели и они соответствуют той теории, что я читал про работу ЭСУД.
Это чисто моё мнение, может даже в корне не правильное, поэтому никого ни к чему не призываю.

Добавлено через 10 минут


Навскидку, формула, по которой показывается в OBD значения STFT и LTFT от соответствующих значений аддитивной и мультипликативной коррекции по заводскому протоколу (опендиаг) - (Х-1)*100, когда то проверял, всё сходится, просто у разных программ может по разному выводиться количество знаков после запятой.
А когда просишь сделать прошивку под заказ у именитых авторов:
Андрей (Тах):
во вложении
Изображения
Тип файла: jpg 2020-06-17_18-44-15.jpg (19.2 Кб, 31 просмотров)
L-i-m-o-n-a-d вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:11. Часовой пояс GMT +3.