Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.11.2019, 16:29   #1
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,256
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Смею заметить, что наши Весты еще не старее 4 лет, поэтому выводы делать рано Считается, что батарея хорошо отработала, это когда она трудилась 5-6 лет. Однако, из-за проблем с бортовым напряжением есть серьезные основания считать, что столько АКБ не выдержит.
Строго говоря, да, рано. Но, повторюсь, имея относительно большой опыт восстановления АКБ той или иной степени убитости, а так же эксплуатации этих самых АКБ той или иной степени убитости (а так выходило, что до Весты всегда почти всегда использовал такие батареи, периодически их пытаясь снова восстанавливать, опять-таки с той или иной степенью успешности), достаточно хорошо знаешь и различаешь симптомы раннего нездоровья, прогрессирующего заболевания, скорой смерти.
Так вот, отнюдь не абсолютизируя личный опыт, все же, в свою очередь, имею серьезные основания полагать, что конкретно мой аккумулятор по прошествии 3,5 лет находится в хорошем состоянии, не проявляя никаких вышеупомянутых симптомов.
Поверьте, если бы что-то было не так, я бы с удовольствием занялся бы восстановлением своей ненаглядной АКБ, но, к сожалению, ей моя любовь и ласка на данный момент не нужна
Также, если вдруг через полгода, год и т.д., что-то с ней произойдет, скрывать и прятаться не буду, все расскажу как на духу.

зы. Почему все время катался на восстановленных? Да потому что вечно собирал эти убитые АКБ у друзей, коллег и других знакомых, но далеко не все хотели их потом забирать обратно, поскольку не верили в восстановление и т.п.
Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Я про эту методу, что бы замерить плотность где правильно.
С чего вы взяли, что она есть и тем более у меня есть? Напротив, я вроде бы говорил, что доступными обывателю средствами этого сделать невозможно.
Клюв вне форума  
Старый 12.11.2019, 16:43   #2
leopold
Продвинутый
 
Регистрация: 11.08.2019
Сообщений: 6,163
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Вы, ребят, до сих пор как при совке живёте, когда акб для моцика по почте заказывали в начале зимы, чтоб он к следующему мото сезону успел приехать. Или стОят эти акб денег просто не меряно? Да сдох он, отслужив 4-5-6(6 конечно лучше) лет, пошёл, сдал, доплатил пару тысяч, взял новый и благополучно забыл до следующего раза. Охота вам заморачиваться с такой ерундой?
leopold вне форума  
Старый 12.11.2019, 17:07   #3
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,003
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от leopold Посмотреть сообщение
отслужив 4-5-6(6 конечно лучше) лет, пошёл, сдал, доплатил пару тысяч, взял новый и благополучно забыл до следующего раза. Охота вам заморачиваться с такой ерундой?
А если он подает признаки подыхания уже через 1 год, заморачиваемся?

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
.С чего вы взяли, что она есть и тем более у меня есть? Напротив, я вроде бы говорил, что доступными обывателю средствами этого сделать невозможно.

Давайте без перечисления твоих регалий, расскажи, как так происходит, что жидкость (электролит) разной плотности находящаяся в одном сосуде не перемешивается.

Чудо?
ВЮВ вне форума  
Старый 13.11.2019, 00:01   #4
leopold
Продвинутый
 
Регистрация: 11.08.2019
Сообщений: 6,163
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
А если он подает признаки подыхания уже через 1 год, заморачиваемся?
У меня такого ни когда не было, как уже писал 5-6 лет у меня акумы всегда отхаживают, а там уже и смысла нет заморачиваться.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Потом не зови на помощь... )))))))
Вот так вот, да? Нормально же общались ()

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Вы похоже не понимаете целей этой "ерунды"
Дык, машина - это сложный механизм, в котором предугадать всё ни как нельзя. Не акб, так что-нибудь другое легко может накрыться. У меня акб "умирали" на раз, при чём ни чего этого не предвещало: один "помер" после подзарядки - решил поднять плотность, погонял ночь, а утром он напрочь отказался заводить. Второй "сдох" после того, как я пока мыл машину, послушал радио, ну минут 40 на небольшой громкости. Третий акум помер: лето , жара, приехал на работу, в обед надо было перегнать машину, услышал стрекотание стартера и всё. Четвёртый: замкнула одна из банок - провернуть стартер не смог, при этом разогрелся градусов до 50, я аж испугался, что он взорвётся - выкинул его сразу из под капота. Думаешь, вознёй с зарядом-разрядом, кипячением и подогревом в тазике с горячей водой я б продлил им жизнь? Очень сомневаюсь. А если уж так боишься - так купи новый акб и вози его в багажнике +провода прикуривателя. Акб, как правило, мрут непредсказуемо и случится это может и зимой в мороз и летом в самую жару.
leopold вне форума  
Старый 12.11.2019, 16:49   #5
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 47
Сообщений: 9,199
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
С чего вы взяли, что она есть и тем более у меня есть? Напротив, я вроде бы говорил, что доступными обывателю средствами этого сделать невозможно.
Я просто к чему дое..ся - если нет средств для данных измерений, то зачем равняться на "виртуальный" показатель? По всем методам измеряется плотность электролита в банках путём отбора оного простыми приборами. И показатели данных замеров при разной степени заряженности АКБ известны. А так можно и до подсчёта свободных электронов углубиться.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от leopold Посмотреть сообщение
Вы, ребят, до сих пор как при совке живёте, когда акб для моцика по почте заказывали в начале зимы, чтоб он к следующему мото сезону успел приехать. Или стОят эти акб денег просто не меряно? Да сдох он, отслужив 4-5-6(6 конечно лучше) лет, пошёл, сдал, доплатил пару тысяч, взял новый и благополучно забыл до следующего раза. Охота вам заморачиваться с такой ерундой?
А если интересно? А если продлить полезную жизнь вещи приятно и незатратно?
Мне вот всегда в таких моментах вспоминается фильм "На грани". К чему бы это?
BigKot вне форума  
Старый 12.11.2019, 17:57   #6
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Так вот, отнюдь не абсолютизируя личный опыт, все же, в свою очередь, имею серьезные основания полагать, что конкретно мой аккумулятор по прошествии 3,5 лет находится в хорошем состоянии, не проявляя никаких вышеупомянутых симптомов.
Поверьте, если бы что-то было не так, я бы с удовольствием занялся бы восстановлением своей ненаглядной АКБ, но, к сожалению, ей моя любовь и ласка на данный момент не нужна
Ну для этого случая есть фраза про "Поздно пить Боржоми...". Это я к чему - здоровый образ нужно вести смолоду, а не когда уже всё поздно (в смысле батарея показывает признаки скорой смерти)

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Охота вам заморачиваться с такой ерундой?
Вы похоже не понимаете целей этой "ерунды"
Вопрос не в деньгах, а в надежности перевозки тела из точки А в точку Б.
Поясню. В прошлом году я попал на некачественное топливо (с водой) и у меня при -9 перемерзали форсунки. Это я уже позже понял, а сначала столкнулся с тем, что машина не заводится. Поскольку она находилась в режиме автозапуска, то честно 5 раз пыталась запустить двигатель. Понятное дело, что в итоге были залиты свечи. Продувка их не помогала - пришлось выкручивать и ставить сухие.
И вот такие танцы несколько раз, последний из которых пришелся на поздний вечер, когда я вышел с работы (задержался), а машинка не завелась. Пришлось вызывать такси и ехать домой. А на следующий день (суббота) снова ехать на такси и реанимировать машину. Погода выдалась чудесная: минус 25 с ветром и снегом, который залезает за шиворот, во свечные колодцы и вообще куда не нужно. Кайф еще тот...
К чему я это? Очень не хочется трах...ся с машиной зимой, в морозы (в Сибири) когда подведет АКБ! Именно поэтому я при первых симптомах снижения НРЦ несу ее в ближайшие выходные домой на зарядку.
Другие держат при себе провода для прикуривания, покупают всякие бустеры для запуска сдохшей АКБ, некоторые просто вызывают сервисные службы по обогреву авто или "прикуриванию" - в общем тоже хлопотно... Мне кажется, что проще зарядить до нормы и жить спокойно... По опыту могу сказать, что это приходилось делать раза 3 за зиму, что не так уж и проблематично.
viser вне форума  
Старый 13.11.2019, 02:23   #7
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,256
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
Я просто к чему дое..ся - если нет средств для данных измерений, то зачем равняться на "виртуальный" показатель? По всем методам измеряется плотность электролита в банках путём отбора оного простыми приборами. И показатели данных замеров при разной степени заряженности АКБ известны. А так можно и до подсчёта свободных электронов углубиться.
Современные АКБ тем и характерны, что простой отбор простым прибором становится все менее информативным действием. Вся электрохимия происходит непосредственно вблизи поверхности пластин, и чем они тоньше, чем плотнее упакованы в блоки, тем выше, прошу прощения, градиент плотности.
И еще раз повторю, что не считаю сказанное истинной в последней инстанции. Но, на мой взгляд, в первом приближении все достаточно обосновано. ЭДС батареи после длительного отстоя как раз и свидетельствует о номинальной плотности электролита вблизи пластин. А что при этом в доступной зоне значение плотности заметно меньше - меня на данный момент устраивает объяснение выше, я в нем явных ляпов и противоречий пока не усматриваю.
Цитата:
Сообщение от BigKot Посмотреть сообщение
А если продлить полезную жизнь вещи приятно и незатратно?
Вот кстати всецело за такой подход. Труд не должен пропадать. Если что-то можно восстановить, это, на мой взгляд, нужно делать, даже если реальный смысл, если подходить строго прагматично, не очень просматривается.
Цитата:
Сообщение от ВЮВ Посмотреть сообщение
Давайте без перечисления твоих регалий, расскажи, как так происходит, что жидкость (электролит) разной плотности находящаяся в одном сосуде не перемешивается.

Чудо?
Давайте без глупостей типа "регалий". Я таковых не перечислял и не собираюсь этого делать. Либо вы не достаточно ясно понимаете смысл этого понятия.
Кроме того, попросил бы вас, если не трудно, обращаться на "вы".
Что же касается чудес, то чудом было бы хотя бы относительно быстрое выравнивание концентрации в "сосуде" столь сложной конфигурации.

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Ну для этого случая есть фраза про "Поздно пить Боржоми...". Это я к чему - здоровый образ нужно вести смолоду, а не когда уже всё поздно (в смысле батарея показывает признаки скорой смерти)
Ну я ведь сказал не только о симптомах скорой смерти, а и о гораздо более ранних признаках, правда же?
И смолоду-то как раз таки вполне можно и почудить, не выходя (по крайней мере, регулярно) за какие-то рамки. Везде пытаться стелить соломку - вариант так себе
Клюв вне форума  
Старый 13.11.2019, 10:43   #8
ВЮВ
Продвинутый
 
Аватар для ВЮВ
 
Регистрация: 31.01.2018
Автомобиль: Прекрасная Веста СВ была, теперь Тигра 4 нью
Сообщений: 6,003
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Кроме того, попросил бы вас, если не трудно, обращаться на "вы".
Хорошо, мне не трудно.


Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Давайте без глупостей типа "регалий". Я таковых не перечислял и не собираюсь этого делать. Либо вы не достаточно ясно понимаете смысл этого понятия.
ВАШИ регалии относящиеся к данной теме.
Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
.....имея относительно большой опыт восстановления АКБ той или иной степени убитости.......
Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Имею, без ложной скромности, ооочень приличный опыт восстановления АКБ (правда, не "кальциевых") разной степени дохлости, в том числе полностью убитых.
....................

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Что же касается чудес, то чудом было бы хотя бы относительно быстрое выравнивание концентрации в "сосуде" столь сложной конфигурации.

ВЫ писалИ, что электролит в ВАШИХ АБ "кипел".

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
Электролит слегка шипел в процессе.
В ВАШЕМ аккумуляторе он "кипит" только вне конвертов?
Пузырьки газа не способствую перемешиванию?
ВЫ производиТЕ измерения плотости электролита в момент когда он еще насыщен газами?
ВЮВ вне форума  
Старый 13.11.2019, 13:58   #9
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,256
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Сообщение от ВЮВ Посмотреть сообщение
ВАШИ регалии относящиеся к данной теме.



....................
Как и предполагалось, значение слова "регалия" вы представляете превратно. Сообщения о некотором имеющемся опыте, имеющие цель прояснить ситуацию с практикой применения излагаемых подходов, никак не являются ни регалиями, ни их перечислениями.
Цитата:
Сообщение от ВЮВ Посмотреть сообщение


ВЫ писалИ, что электролит в ВАШИХ АБ "кипел".



В ВАШЕМ аккумуляторе он "кипит" только вне конвертов?
Пузырьки газа не способствую перемешиванию?
ВЫ производиТЕ измерения плотости электролита в момент когда он еще насыщен газами?
Мною было сказано, об имеющем место незначительном газовыделении даже при небольшом токе заряда, которого не может не быть. Происходит оно также непосредственно у поверхности пластин, и эти микропузырьки, а при таком токе это именно микропузырьки, обнаруживающие себя лишь легким шипением, если приложить ухо, ни в коем случае не могут хоть сколько-нибудь заметно способствовать выравниванию концентрации. И при большем токе и более заметном "кипении" перемешивающая способность данных пузырьков незначительна.
Проведите небольшой эксперимент. В домашних условиях и с помощью только подручных средств он потребует некоторой ловкости рук, но ничего сложного.
Так вот. Возьмите, например, две пластмассовые бутылки, наполните их водой и создайте в одной из них концентрированной раствор соли. Соедините их тонкой трубкой так, чтобы трубка тоже была заполнена водой (именно этот момент может потребовать некоторой аккуратности) и подождите пока концентрация соли станет одинаковой в обеих бутылках. Сразу рекомендую запастись терпением, а также выделить под конструкцию неиспользуемое место (не стоит размещать на обеденном столе, разделочной зоне и т.п.), поскольку ждать вам придется ооочень долго.
Вместо соли можно использовать что угодно, но за концентрацией соли довольно удобно следить с помощью тестера (омметра).
Можно еще повысить градус реализма и использовать, например, раствор соды, в который периодически подсыпать лимонную кислоту, чтобы имитировать процесс того самого "кипения". Сами понимаете, имитация будет на порядки более бурная, но даже это практически ничего не даст. В этом случае сложнее будет следить за концентрацией, но что поделаешь - наука требует жертв.
Могу предложить гораздо более простой опыт. Налейте себе не слишком горячего чая, насыпьте пару ложек сахара и не перемешивайте. Дождитесь, пока частички сахара перестанут быть различимы (температура чая, возможно, перестанет быть той, которую вы предпочитаете) и без резких движений начните пить. Вы непременно почувствуете явный градиент концентрации, хотя тут уж условия для диффузии - тепличнее не придумаешь. Можете поэкспериментировать с временем ожидания: 5 мин., 10, полчаса. Вы с удивлением отметите для себя, что и через полчаса в таких, повторюсь, идеальных условиях, которых даже близко нет даже в АКБ прежних конструкция, градиент все равно присутствует.
Клюв вне форума  
Старый 13.11.2019, 14:15   #10
BigKot
Продвинутый
 
Регистрация: 22.02.2016
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ
Возраст: 47
Сообщений: 9,199
Re: Аккумулятор (выбор, эксплуатация, зарядка) - 3

Цитата:
Как и предполагалось, значение слова "регалия" вы представляете превратно. Сообщения о некотором имеющемся опыте, имеющие цель прояснить ситуацию с практикой применения излагаемых подходов, никак не являются ни регалиями, ни их перечислениями.
Данная манера излагания мыслей в технической ветке больше походит на тип пользователя "умник-пустобрёх". Ну и Выканье в данном случае конечно тоже умиляет, дорогой профессор. Проставьте в профиле свой возраст, и мы будем обязательно Вам Выкать.
ЗЫ: )))) Я конечно же пас. Обсуждать 1.23 дальше смысла не вижу.
BigKot вне форума  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +3.