Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2020, 12:50   #1
Malai
Продвинутый
 
Регистрация: 24.01.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Vesta SW Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Возраст: 69
Сообщений: 472
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Интерфейс к-лайн на низком программном уровне это RS232, выходной сигнал попадает на линию к-лайн, а так же возвращается обратно на ПК (сигналы RxD и TxD), это видно на транзисторной схеме.
Вот эта прога, прежде чем передавать что-то в к-лайн, проверяет, возвращает ли адаптер сигналы обратно, если нет, то так и пишет.
https://drive.google.com/file/d/1gyx...ew?usp=sharing
1. Адаптер подлючал только к ПК (USB), питание пока не подавал, в диспетчере устройств появлялся виртуальный ком порт, поскольку адаптер УСБ, видимо, котроллер запитывался от него.
2. запускал прогу
3. задавал номер ком порта, который видел в диспетчере устройств
4. проверял поддерживаемые скорости, если нужная скорость не поддерживалась, как-то включал.
5. запускал процедуру чтения параметров (Пуск), если сигналы не возвращаются, прога так и писала, "не возвращаются байты", дальше ничего не делает.
6. если сигналы возвращались, считал, что с адаптером все хорошо
7. отключал от ПК (ЮСБ), подключал питание к адаптеру
8. подключал ЮСБ, ждал появление виртуального ком порта, запускал прогу
9. Пуск, поскольку адаптер подключен только к ПК (устройства нет, адаптер возвращает сигналы), то писала "устройство не ответило"
10. дальше уже подключал устройство (ЭБУ)

Мне кажется, если до 9 пункта все проходит, с адаптером все хорошо, дальше вопросы:
1. есть ли к-лайн, куда ты подключаешь, может не на тот контакт подключился.
2. к-лайн есть, устройство не активно, может не запитано и т.д.
3. программа, которую ты используешь, умеет ли она с к-лайном работать, может другую попробовать, хотя бы просто ошибки посчитывать.
Если честно, я не знаю, в Весте есть к-лайн, вроде кан шина? Или там и то и другое, то, что ты хочешь сделать, требует именно к-лайн?

Последний раз редактировалось Malai; 07.09.2020 в 13:07.
Malai вне форума  
Старый 07.09.2020, 13:04   #2
МГК
Banned
 
Регистрация: 17.08.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 8,298
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от Malai Посмотреть сообщение
Если честно, я не знаю, в Весте есть к-лайн, вроде кан шина? Или там и то и другое, то, что ты хочешь сделать, требует именно к-лайн?
Зачем тогда такую портянку написал...
МГК вне форума  
Старый 07.09.2020, 13:09   #3
Malai
Продвинутый
 
Регистрация: 24.01.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Vesta SW Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Возраст: 69
Сообщений: 472
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

это было давно, для калины первой, ремонтировал ЭБУ.
Malai вне форума  
Старый 07.09.2020, 13:25   #4
Malai
Продвинутый
 
Регистрация: 24.01.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Vesta SW Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Возраст: 69
Сообщений: 472
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

штат в калине говорил голосом, "перегрев двигателя, перегрев двигателя". Прога записывала в файлы по килобайту параметры, помечала, где температура превышала допустимую.

Добавлено через 13 минут
Миколаич, извиняюсь, я ошибся, без питания адаптер и не должен возвращать, т.е., если возвращаются, то на 9 том пункте
6. поскольку питание не подано они и не должны возвращаться
7. отключал от ПК (ЮСБ), подключал питание к адаптеру
8. подключал ЮСБ, ждал появление виртуального ком порта, запускал прогу
9. Пуск, поскольку адаптер подключен только к ПК (устройства нет, адаптер возвращает сигналы), то писала "устройство не ответило"

вот если на 9 пункте не отвечает, то вопрос к адаптеру!!!
Malai вне форума  
Старый 07.09.2020, 13:55   #5
Миколаич
Продвинутый
 
Аватар для Миколаич
 
Регистрация: 17.09.2018
Адрес: Россия, Рязань
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 1,207
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от Malai Посмотреть сообщение
Миколаич, извиняюсь, я ошибся, без питания адаптер и не должен возвращать
Проверил с питанием - тоже самое, не возвращаются.
Миколаич вне форума  
Старый 07.09.2020, 14:54   #6
Malai
Продвинутый
 
Регистрация: 24.01.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Vesta SW Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Возраст: 69
Сообщений: 472
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Миколаич, в принимаемых данных с к-лайна всегда были видны свои же переданные байты, т.е., то, что в к-лайне, то и в RxD. КОнечно, можно нафантазировать, что бывают программируемые адаптёры, которым нужно задать как-то интерфейс, в котором он должен работать или, допустим, блокирующие прохождение сигналов на прием, пока передаются свои байты, но с моим адаптером я бы дальше даже не стал подключать ЭБУ.

Добавлено через 1 минуту
кто имеет возможность проверить к-лайн адаптер, мог бы проверить, ЭБУ для этого подключать не нужно, только питание.

Последний раз редактировалось Malai; 07.09.2020 в 15:19.
Malai вне форума  
Старый 07.09.2020, 15:34   #7
МГК
Banned
 
Регистрация: 17.08.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 8,298
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от Malai Посмотреть сообщение
кто имеет возможность проверить к-лайн адаптер, мог бы проверить, ЭБУ для этого подключать не нужно, только питание.
выше выложена прога, проверенная годами, у которой всего одна кнопка - "проверка адаптера"
с ней даже ребенок справится и не надо никаких нанадцати шагов
МГК вне форума  
Старый 07.09.2020, 15:29   #8
destin
Модератор
Электрооборудование
 
Аватар для destin
 
Регистрация: 15.10.2014
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Lada Vesta SW Cross 1.6 на палке
Сообщений: 506
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от Миколаич Посмотреть сообщение
Проверил с питанием - тоже самое, не возвращаются.
По факту тебе нужен был просто vag-kkl, в нём нет никаких PIС-ов, только FTDI и обвязка К-лайн. Принципиально и твой можно в него превратить. Если убрать PIC и соединить напрямую.
destin вне форума  
Старый 07.09.2020, 15:44   #9
Malai
Продвинутый
 
Регистрация: 24.01.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Vesta SW Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
Возраст: 69
Сообщений: 472
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от destin Посмотреть сообщение
... в нём нет никаких PIС-ов, только FTDI и обвязка К-лайн.
может с адаптерами на ПИК ах программы работают по другому протоколу, а уж ПИК потом через FTDI с к-лайном получает обратные байты. Тогда моя программа для данного случая не подходит, по ней ничего нельзя судить. В моем адаптере нет ПИК а.
Malai вне форума  
Старый 07.09.2020, 13:10   #10
Миколаич
Продвинутый
 
Аватар для Миколаич
 
Регистрация: 17.09.2018
Адрес: Россия, Рязань
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 1,207
Re: ЭСУД, проблемы и прошивки, чиптюнинг - 7

Цитата:
Сообщение от Malai Посмотреть сообщение
5. запускал процедуру чтения параметров (Пуск), если сигналы не возвращаются, прога так и писала, "не возвращаются байты", дальше ничего не делает.
У меня на 5 пункте пишет "не возвращаются байты".
Скорости все "ОК".
Миколаич вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +3.