|
Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Banned
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста, АМТ, комфорт+оптима 1,6
Возраст: 56
Сообщений: 4,226
|
Re: Аккумулятор для авто
В процессе работы аккумуляторов происходит сульфатация. Это действо призвано продлить срок службы аккумулятора, соответственно дать шанс на запуск при более низкой температуре, например. Далеко не для всех актуально. Многим проще раз в несколько лет купить новый аккумулятор. Особенно не актуально тем кто ездит на машине каждый день и по многу. Но если есть время, желание и соответствующее ЗУ (тоже кстати стоит как новый аккумулятор примерно), то почему бы и не продлить срок службы девайсу.
|
![]() |
![]() |
#2 | ||
Продвинутый
Регистрация: 06.01.2016
Адрес: Кемеровская обл.
Автомобиль: LADA Vesta 2015
Сообщений: 6,738
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
Цитата:
__________________
![]() Без разборок пожалуйста. (Администрация) |
||
![]() |
![]() |
#3 |
Продвинутый
Регистрация: 17.07.2016
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: LADA Vesta GFL 130
Возраст: 57
Сообщений: 425
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#4 |
Продвинутый
Регистрация: 10.05.2016
Адрес: Оренбург
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 520
|
Re: Аккумулятор для авто
В силу некоторых причин неделю не заводил авто и моя прожорливая сигнализация честно сообщила (через SMS), что напряжение АКБ упало до 12,1 В.
Маленькое лирическое отступление: 1. На Весте установлен кальциевый АКБ тольяттинской фирмы "АКОМ", для нормальной зарядки требующий напряжение 16 В. 2. Автомобильный генератор дает 14 В, да и вся бортовая электроника рассчитана на 12 В (а не на 16). 3. Полки магазинов и точек продаж забиты зарядными устройствами (да и в гаражах у автомобилистов порядочно), которые дают максимальное напряжение 15 В. 4. При использовании таких зарядников кальциевый аккумулятор "АКОМ" можно зарядить на 50-60%. Для зимы маловато будет. 5. Систематический недозаряд быстро сократит жизнь АКБ "АКОМ". Похоже конструкторы долго думали, какой же АКБ поставить? Решили - самый новый, то есть "АКОМ". Чем заряжать? Срочно в магазин за новыми зарядными устройствами на 16 В. Хитрые жители страны Восходящего Солнца уже не первый десяток лет используют кальциевые АКБ "Furukawa Battery" (7 млн шт. в год), у них зарядное напряжение 15 В. А вот в Тольятти использовали наверное технологию кальциевых батарей VARTA с напряжением заряда 16 В. У меня в наличии зарядное устройство "Орион-265" с напряжением заряда до 15 В. Поставил свой "АКОМ" на зарядку. Через час ток заряда упал до 1 А, а потом еще меньше. Стояла долго, но напряжение 15 В нашу батарейку не заряжает как надо! Поискал мудрые решения в Интернете, решил отрегулировать свой "Орион". Разобрал его, методом проб и ошибок нашел подстроечный резистор, при помощи которого поднял выходное напряжение зарядного устройства до 16 В. Через 6 часов заряда все банки в "АКОМ" активно пузырятся, плотность поднялась до 1,28. Переделанный "Орион" экзамен выдержал. Осталось поездить и оценить работу АКБ. Прилагаю фото зарядного устройства. Красным обведен подстроечный резистор, который я крутил. P.S. В Интернете информации много по Орионам - но все устройства разные и рекомендации поэтому разные. |
![]() |
![]() |
#5 |
Продвинутый
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 48
Сообщений: 4,889
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#6 |
Banned
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Веста, АМТ, комфорт+оптима 1,6
Возраст: 56
Сообщений: 4,226
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#7 |
Продвинутый
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 48
Сообщений: 4,889
|
Re: Аккумулятор для авто
|
![]() |
![]() |
#8 |
Продвинутый
Регистрация: 10.05.2016
Адрес: Оренбург
Автомобиль: LADA Vesta 1,6 АМТ
Сообщений: 520
|
Re: Аккумулятор для авто
Уважаемые Phantom70 и Ladavod - Ваши замечания не совсем корректны
![]() Данные по напряжению заряда взяты с официального сайта "АКОМ". Вот например http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/. Там еще есть ссылки - в разных местах говорится о напряжении заряда и 16 В, и 16,2 В, и 16,5 В. Выбирайте любое значение. Также хочу сказать, что сравнение зарядки аккумулятора как наполнение ведра водой - для кальциевой батареи неправильно. Если ведро можно налить тоненькой струйкой, то с кальциевым аккумулятором такой номер не пройдет. Кальциевая батарея током с напряжением заряда 14 и 15 вольт не зарядится полностью никогда. Старые батареи (свинцово-сурьмянистые) будут заряжаться, а кальциевой батарее для полного заряда обязательно требуется 16 вольт. Почитайте инструкции - там несколько раз подчеркнуто, что нужно повышенное напряжение 16 В. Из практики - у меня батарея АКОМ стояла 2 дня на зарядке с напряжением зарядного устройства 15 В. Немного зарядилась, а потом зарядка прекратилась. И только ток с напряжением 16 В смог окончательно зарядить аккумулятор. Если на автомобиле нет дополнительных потребителей тока, кроме штатных, то вполне можно проездить 1 - 2 года на полузаряженном АКБ. Там ведь немаленькая емкость - 62 А/ч. А кто подключил сигнализацию и еще что-нибудь энергоемкое - батарейку надо периодически заряжать отдельно. Для новых аккумуляторов "АКОМ" нужны новые зарядные устройства! ![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Продвинутый
Регистрация: 05.12.2015
Адрес: Тюмень
Автомобиль: Lada Vesta
Сообщений: 481
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
АКБ физически не сможет принять полный заряд при указанных вами напряжениях. Проще говоря это как накачивать сосуд под давлением из другого сосуда под давлением, но только с меньшим давлением. В АКБ такого типа нужно повышенное напряжение для того чтобы пошла реакция и заряд был принят. Несогласны видео в студию как вы свой кальциевый акб полностью зарядили 13 В - именно на 100 процентов. Замерте плотность электролита и напряжение после простоя акб и ваи все станет ясно. Но я вам и так скажу чем ваш эксперимент закончиться...был опыт на Приоре с таким же заводским аккомом. Чтобы его нормально зарядить пришлось другое зарядное покупать. Вот указания самого про изводителя АКБ - уж я думаю там побольше вас в аккумуляторах понимают http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/ http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ А по поводу того что почему при его эксплуатации необходимо напряжение не более 14-14,5 В. 1. Не вся бортовая электрика может 16 В пережить 2. При таком заряде будет идти активное газообразование - выделяемый водород нужно отводить, под капот на расскаленный двигатель...и сама система газоотвода может не справиться, не зря же предписыаают при стационарном заряде пробки откручивать, а на необслуживаемых ограничивать ток. Да газа может и не так много будет, но под капотом для пожара и одной искры может хватить.
__________________
DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/r/lada/1561127/ Последний раз редактировалось Raiven; 19.10.2016 в 09:35. |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Продвинутый
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 48
Сообщений: 4,889
|
Re: Аккумулятор для авто
Цитата:
P.S. На их же сайте : "...Для того чтобы обеспечить нормальный заряд аккумуляторной батареи, изготовленной по технологии Са/Са, каковыми и являются наши АКБ, напряжение в бортовой цепи автомобиля зимой должно быть 14,5В, летом 14,2В. Если данное условие будет соблюдено, Вы не должны иметь проблем с исправной аккумуляторной батареей. ....." Врут, наверное или не компетентный просто ответил))) P.S. Еще ответы их "специалиста": "...Нагрузка на генератор не зависит от повышения ёмкости АКБ, следите за напряжением заряда, которое должно быть в диапазоне от 13,8В до 14,5В. " "...Технология Ca/Ca предусматривает изготовление электродов (положительных и отрицательных) из свинцового сплава, легированного кальцием для достижения определённых задач, а именно: снижение расхода воды, снижение времени саморазряда, увеличения электрических характеристик и пр. .." "... Рекомендуем Вам ЗУ "Автэлектрика Т-1014Р" ... Данное ЗУ прошло испытания в производственной лаборатории и соответствует всем требованиям ЗАО "АКОМ". далее из инструкции к ЗУ " Автэлектрика Т-1014Р": 10.2 Режим «Автомат» ..................................... По достижении следующих показаний: АКБ Напряжение стабилизации 12 V 14,2 V 24 V 28,4 V зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения. При этом ток заряда начинает уменьшаться. Этот режим можно использовать для хранения аккумуляторов с компенсацией токов саморазряда. То есть их же рекомендуемое ЗУ не может выдавать 16 В как так? Нахрена выпускать на рынок аккумуляторы для авто с напряжением бортовой сети в 14.7 В если они там заряжаются только до 30%.... Последний раз редактировалось Phantom70; 19.10.2016 в 10:46. |
|
![]() |
![]() |
Метки |
аккумулятор |
|
|