Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Ходовая и подвеска Лада Веста

Ходовая и подвеска Лада Веста Рулевая система, тормозная система, подвеска, колеса и диски Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.10.2024, 20:00   #1
Never
Продвинутый
 
Регистрация: 23.07.2020
Адрес: 43
Автомобиль: X-Ray Cross CVT Люкс престиж.
Сообщений: 3,536
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
Не так страшен сам клин, если он сразу под всеми колесами. Как правило, вода сразу погасит скорость и вновь появится управляемость. А вот под одним колесом - это уже и булки, и руки нужно поджать заранее. В идеале дать чуть руля до заезда в воду, тем самым компенсировав разворачивающий момент и все будет норм.
Но это нужно учиться, каждый раз прибавляя скорость. А там и паника уйдет сама собой.

Добавлено через 1 минуту
Сегодня учиться уже ни к чему - вся надежда на есп.
Клин всегда опасен. Занос хоть как то можно спрогнозировать и как то отработать. С клином сложнее.
При аквапланировании авто также теряет контакт с асфальтом и хорошо, когда он появится опять, колеса будут смотреть куда вектор, как и до клина, в ту же одну сторону, но если хотя бы чуть слегка машину повернёт, при касании колёс асфальта она вылетит с траектории и очень резко и быстро. Примерно как и описывал Mig-quick
Never вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2024, 17:41   #2
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор
Сообщений: 2,292
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от Never Посмотреть сообщение
Клин всегда опасен. Занос хоть как то можно спрогнозировать и как то отработать. С клином сложнее.
При аквапланировании авто также теряет контакт с асфальтом и хорошо, когда он появится опять, колеса будут смотреть куда вектор, как и до клина, в ту же одну сторону, но если хотя бы чуть слегка машину повернёт, при касании колёс асфальта она вылетит с траектории и очень резко и быстро. Примерно как и описывал Mig-quick
Если так глобально брать, то и в машину садиться в принципе опасно ))
Все ты правильно написал и, если дальше разбирать причины резкого вылета, то все становится очевидным - это из-за разных свойств колес передней и задней оси. Точнее, из-за лучших свойств передних шин. Протектор в них получше будет, приземлятся они пораньше задних (плюс вес, не путать с массой). Отсюда и резкий разворачивающий момент.
Стандартная ошибка автовладельцев - не вовремя менять колеса, а по их состоянию, на перед получше, на зад похуже.

Если сделать все правильно, то все не так уж печально и опасно.
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2024, 18:43   #3
Never
Продвинутый
 
Регистрация: 23.07.2020
Адрес: 43
Автомобиль: X-Ray Cross CVT Люкс престиж.
Сообщений: 3,536
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
Если так глобально брать, то и в машину садиться в принципе опасно ))
Все ты правильно написал и, если дальше разбирать причины резкого вылета, то все становится очевидным - это из-за разных свойств колес передней и задней оси. Точнее, из-за лучших свойств передних шин. Протектор в них получше будет, приземлятся они пораньше задних (плюс вес, не путать с массой). Отсюда и резкий разворачивающий момент.
Стандартная ошибка автовладельцев - не вовремя менять колеса, а по их состоянию, на перед получше, на зад похуже.

Если сделать все правильно, то все не так уж печально и опасно.
Без разницы резина, св-ва, машину обязательно бросит именно туда, куда будут смотреть пер колеса в момент касания после клина.
Never вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2024, 21:03   #4
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор
Сообщений: 2,292
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от Never Посмотреть сообщение
Без разницы резина, св-ва, машину обязательно бросит именно туда, куда будут смотреть пер колеса в момент касания после клина.
Конечно бросит, никто не спорит, но после броска либо ты едешь туда, куда рулишь, либо едешь боком и не туда, куда рулишь. Неожиданно рулить надо в обратную сторону, да еще и газ в пол нажимать. ) Не надо провоцировать занос, тогда он и не придет )
Это надо понимать, до того как влетаешь в лужу уже с осознанием, что со скоростью ты похоже чуть переборщил.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от вАВАн Посмотреть сообщение
Почему? Если это аргумент
то мне кажется он притянут
Что б не казалось, нужно самому пробовать, либо изучать опыты/ошибки других.
Ютуб достаточно посмотреть, занос на переднем приводе - это дернул руль, бросил газ. Сцепление передних априори лучше из-за развесовки, и вот уже зад обгоняет перед. Еще пара неверных движений или промедление и вальс на дороге обеспечен. Надо нивелировать этот негативный момент. Т.к. задняя ось неуправляема (в отличие от заднеприводного авто), она всегда обязана иметь всегда лучшее сцепление, а скоростной режим водитель должен выбирать, исходя из возможностей передней оси.
Зачастую наоборот. Вперед получше, т.к. "Я смогу управлять всем", "Я всегда вытяну занос", а по факту хрен там, а не Я.
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2024, 18:45   #5
вАВАн
Продвинутый
 
Аватар для вАВАн
 
Регистрация: 28.03.2024
Адрес: Туапсе & СПб Лен.обл.
Автомобиль: LADA Vesta, nissan P12
Возраст: 63
Сообщений: 1,723
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
Точнее, из-за лучших свойств передних шин. Протектор в них получше будет,
Почему? Если это аргумент
Цитата:
Стандартная ошибка автовладельцев - не вовремя менять колеса, а по их состоянию, на перед получше, на зад похуже
то мне кажется он притянут
вАВАн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2024, 20:40   #6
_AI_
Продвинутый
 
Регистрация: 31.05.2020
Адрес: п.Монетный (Екб)
Автомобиль: Vesta SW Winter
Сообщений: 1,230
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
Сообщение от вАВАн Посмотреть сообщение
то мне кажется он притянут
Michelin 20 лет назад делало большое исследование на эту тему....

даже ссылка на первоисточник сохранилась:
https://www.michelin.ru/?&lang=RU&co...20060922130208
но в связи с известными событиями, статья ща недоступна.

но сохранилось много обсуждений на эту тему, где эту ссылку давали:
https://yandex.ru/search/?text=20060922130208
_AI_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2024, 06:31   #7
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 3,919
Re: Расход топлива (БЕНЗИН) Lada Vesta - 6

Цитата:
машину обязательно бросит именно туда, куда будут смотреть пер колеса в момент касания после клина
Правильно, а жопа будет стремится обогнать перед. Проверено. Кстати, на мелком щебне жопа тоже стремится вперёд уехать. И так же на серпантинах когда на асфальт крошку с обочины кто то накидает. Не зря ограничение ставят.
Цитата:
то все становится очевидным
Наверно не соглашусь. Там столько составляющих в уравнении, мама не горюй. На сцепление с дорогой кроме самого протектора влияют углы установки колеса, жёсткость пружин, настройки амортизатора, развесовка автомобиля, его масса на данный момент, скорость прямолинейная, скорость угловая, температура среды и всех составляющих, давление в шинах, плоскость (или её отсутствие) дороги, наличие на этой дороге под водой грязи, камушков и прочей нечисти и т.д. и т.п. Один раз повезло это не значит, что в другой точно так же будет. И стаж вождения тут ни какой роли не играет. Нужен опыт и навыки именно при таких условиях. Поэтому лучше перебдеть, чем недобдеть, имхо. Видосов, когда физика побеждает разум предостаточно. )))
Цитата:
на перед получше, на зад похуже.
Имхо для переднего привода зад должен быть лучше (в плане протектора или гвоздей для зимы), ибо он неуправляем. Слава правильно сказал. На ПП (передний привод) надо в экстренных моментах не тормозить, а давить на гашетку. )))

Ещё раз внимательно перечитал.
Когда Макс писал вот это:

Цитата:
Точнее, из-за лучших свойств передних шин.
Он имел ввиду не разный износ протектора, а то, что перед изначально в большинстве случаев загружен больше и сцепление колеса с дорогой лучше, чем сзади. Поэтому в следующем утверждении:

Цитата:
Стандартная ошибка автовладельцев - не вовремя менять колеса, а по их состоянию, на перед получше, на зад похуже.
Указывает на ошибку водителя, который на перед ставит резину лучше, чем на зад. Это я так понимаю только для ПП (переднего привода, не полного).

Зы. На полном приводе я ездил. Но мало и не на своей, поэтому на полном приводе у меня опыта, можно скать, никакого. Ничего путнего сказать не могу.

Добавлено через 4 минуты
А теперь по теме. Сменил заправку (на время). Две лукойловских, которые рядом встали на переоборудование, хз сколько будет ремонт. Рядом есть визави. Пару раз уже заправился на ней. Так вот, на холостых мгновенный на луке (92-й и там и там) был 0,7-0,9 литра в час. Сейчас стал 1,0-1,2. Надо будет снова на луке заправится пару раз, посмотреть - уйдёт это или всё таки дроссель "ушёл".
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3.