Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2024, 19:31   #1
oleg888
Продвинутый
 
Аватар для oleg888
 
Регистрация: 08.03.2024
Адрес: 40Rus
Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 МКПП 2019
Сообщений: 141
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
У каждого двигателя есть характеристика удельного расхода топлива, и она не зависит от положения педали газа.
даже не знаю как такое комментировать, вы видимо не в курсе, что смесь готовится в определенной пропорции с воздухом, и этот коэффициент постоянен? Соответственно, чем сильнее вы нажмете педаль, тем больше запустите воздуха, тем больше топлива допустит контроллер. К правильному режиму переключения это не имеет никакого отношения, т.к. здесь как раз нужно смотреть график момента, на каких оборотах его достаточно, чтобы двигателю не тяжело было. То есть два этих понятия не взаимосвязаны! Автоваз написал только про экономичность, но не про полезный режим для этого двигателя. Все для того чтобы покупатель не увидел сильного расхождения по расходу с тем, что заявлен заводом. Иначе, переключаясь правильно (на верхах) расход будет отнюдь не 7.5л, а все 9-10. Вот и решайте, что вам важнее, сэкономить на топливе, но положить движок, либо давать ему правильную нагрузку (для его полки момента) и пожертвовать расходом.
oleg888 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2024, 22:06   #2
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,344
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от oleg888 Посмотреть сообщение
вы видимо не в курсе, что смесь готовится в определенной пропорции с воздухом, и этот коэффициент постоянен?
В курсе, но мы сейчас не про смесеобразование, а про Удельный расход топлива
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2024, 22:14   #3
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,344
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от oleg888 Посмотреть сообщение
чтобы двигателю не тяжело было.
Предлагаю вернуться к истокам.
Что такое верховой, низовой, м.б. нейтральный мотор? В цифрах со ссылками.
Что есть "тяжело" двигателю?
Цитата:
Сообщение от oleg888 Посмотреть сообщение
Иначе, переключаясь правильно (на верхах)

правильную нагрузку
Что за "Верхи"? В цифрах.
Что за "правильная" нагрузка? То же в цифрах.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от АлексейФ Посмотреть сообщение
Ребята, как могут быть провалы от недостатка тяги на низах
В этом то и дело - НИКАК. Это все выдумки.
Двигатель МОЖЕТ абсолютно НОРМАЛЬНО эксплуатироваться и с 800 оборотов, если не превышать нагрузку - это значит НЕ требовать более мощности, чем он может дать на этих оборотах (к примеру 10 л.с.).
К примеру, перемещение без использования педали газа на 1й передаче по ровной и даже не совсем ровной дороге. В таком режиме и 3х л.с. достаточно. Кто сказал, что обязательно 3000 нужно, а то же ему поплохеет?
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2024, 22:44   #4
вАВАн
Продвинутый
 
Аватар для вАВАн
 
Регистрация: 28.03.2024
Адрес: Туапсе & СПб Лен.обл.
Автомобиль: LADA Vesta, nissan P12
Возраст: 64
Сообщений: 1,915
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение

В этом то и дело - НИКАК. Это все выдумки.
Двигатель МОЖЕТ абсолютно НОРМАЛЬНО эксплуатироваться и с 800 оборотов, если не превышать нагрузку - это значит НЕ требовать более мощности, чем он может дать на этих оборотах (к примеру 10 л.с.).
К примеру, перемещение без использования педали газа на 1й передаче по ровной и даже не совсем ровной дороге. В таком режиме и 3х л.с. достаточно. Кто сказал, что обязательно 3000 нужно, а то же ему поплохеет?
Все это я и писал здесь практически дословно
Цитата:
я хочу, только не ехать на 1000, а просто переключаться. Мне не надо лес вестой трелевать в делянке на II передаче, и в перевал с прицепом на второй при 1000об. мне тоже не надо, я просто хочу спокойно переключиться с I на II и что бы машина при этом не пердела, не кряхтела и не затыкалась, а адекватно реагировала на педаль акселератора. Все. Заладили мантру - верховой, верховой, и что?!, переключаться на 3000, и ниже 4000 вобще не опускать?
вАВАн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2024, 22:49   #5
Максим48
Продвинутый
 
Регистрация: 11.12.2019
Адрес: Липецк
Автомобиль: SW Cross вариатор + Жулик
Сообщений: 2,344
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от вАВАн Посмотреть сообщение
Все это я и писал здесь практически дословно
Отвечу на вопрос в цитате.
Если ездить в "верховом" режиме и не давать нагрузку, хотя бы выше 50% (переключая передачи вверх), владелец не только расплачивается повышенным расходом топлива, но и двигатель выкинет на свалку, т.к. паразитные силы инерции сожрут его изнутри.
Об этом почему-то все молчат.
А водитель будет во всем обвинять масло, угадайте в какой теме
Максим48 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2024, 11:40   #6
oleg888
Продвинутый
 
Аватар для oleg888
 
Регистрация: 08.03.2024
Адрес: 40Rus
Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 МКПП 2019
Сообщений: 141
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от Максим48 Посмотреть сообщение
Предлагаю вернуться к истокам.
Что такое верховой, низовой, м.б. нейтральный мотор? В цифрах со ссылками.
Что есть "тяжело" двигателю?
Максимальный крутящий момент у двигателя 21129 на 4200 оборотов (это верхний диапазон, выше середины), поэтому мотор называют верховым, т.к. максимальный кпд у него на верхах.
Что значит тяжело двигателю? Попробуйте на скорости 10-15кмч включить третью передачу, машина начнет пинаться и дергаться, это и есть тяжело, нехватает тяги, т.е. момента. Ради интереса посмотрите графики сравнения момента двигателей 21129 и 21179 (выкладывали здесь несколько страниц ранее), у 1.8 на 1500 оборотах момента столько, сколько у 1.6 на 3000, понимаете разницу, при этом наш 1.8 тоже не особо низовой, скорее как вы пишете нейтральный.

В общем мне не хочется спорить, но практика показывает, что такой режим вреднее для двигателя, при езде до 2000 оборотов (как советует подсказчик в целях экономии топлива) у людей залегают кольца, двигатель начинает есть масло, также очень большая нагрузка на коленвал идет при такой езде. Кстати k-power также говорил, что масляные форсунки включаются на 3000 оборотов, и что крутить наши шестнари ниже 3000 в принципе вредно, а он очень опытный моторист, который "собаку сьел" на тюнинге тазов в свое время. Так что делайте выводы. Вообще все жалобы на провалы, дерготню и т.п. идут как раз у тех, кто переключается по подсказчику, не разбираясь в характеристиках двигателя (некоторые еще и 92-м бензином добивают в придачу), у тех же кто крутит и льет нормальный бензин таких проблем нет.

p.s. Для любителей ездить в диапазоне до 2000 оборотов у Пежо есть вот такой дизельный двигатель 1.6. Просто ради интереса сравните графики момента на 1500 оборотов у него и у наших двигателей.

Вот такой двигатель можно смело называть "низовым" и он просто создан для езды до 2000 оборотов. А многие пытаются из нашего шестнаря изобразить такое же и жалуются почему он едет). Но здесь конечно не вина пользователей, не все разбираются в технических аспектах, плюс Автоваз своим "подсказчиком" усугубил ситуацию и ввел в заблуждение многих водителей.

Последний раз редактировалось oleg888; 22.11.2024 в 13:02.
oleg888 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2024, 12:19   #7
sereno
Продвинутый
 
Аватар для sereno
 
Регистрация: 27.09.2024
Адрес: Киров
Автомобиль: Vesta SW Cross (1,6МТ/2019)
Сообщений: 1,078
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от oleg888 Посмотреть сообщение
Максимальный крутящий момент у двигателя 21129 на 4200 оборотов (это верхний диапазон, выше середины), поэтому мотор называют верховым, т.к. максимальный кпд у него на верхах.
Так себе заявление. У любого атмосферника максималка в этих диапазонах. Причем 4200 это еще немного, у корейцев он почти на 5000. Я 15 лет на корейцах, ни один не проваливался ни разу. Получается все атмосферники верховые.
sereno вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2024, 12:46   #8
oleg888
Продвинутый
 
Аватар для oleg888
 
Регистрация: 08.03.2024
Адрес: 40Rus
Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 МКПП 2019
Сообщений: 141
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от sereno Посмотреть сообщение
Так себе заявление. У любого атмосферника максималка в этих диапазонах. Причем 4200 это еще немного, у корейцев он почти на 5000. Я 15 лет на корейцах, ни один не проваливался ни разу. Получается все атмосферники верховые.
у корейцев G4FC 1.6л, макс. крутящий момент также на 4200, но момента у него больше, чем у Весты, плюс есть фазовращатель. Также другая кпп, у которой свои передаточные числа, поэтому сравнивать Весту с ними не корректно. У Весты 1.6 свои особенности, у нее нет фазика, не очень удачно подобраны числа кпп, не очень хороший софт и т.д. Все это в совокупности дает тот эффект, на который жалуетесь вы, и многие другие, кто не разбирается в особенностях двигателя и ездят по подсказчику.
p.s. Вы бензин то хоть попробовали 95-й, или все не докатаете никак старый?)
oleg888 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2024, 13:13   #9
Afterburner
Продвинутый
 
Аватар для Afterburner
 
Регистрация: 16.12.2015
Сообщений: 171
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Вы бензин то хоть попробовали 95-й, или все не докатаете никак старый?
А чем 95-й отличается от 92?
Ну вот конкретно чем?

Цитата:
Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.
Плотность около 0,75 г/см³.
Теплотворная способность примерно 10 500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Температура замерзания ниже −60 °C в случае использования специальных присадок.
Afterburner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2024, 13:24   #10
oleg888
Продвинутый
 
Аватар для oleg888
 
Регистрация: 08.03.2024
Адрес: 40Rus
Автомобиль: LADA Vesta SW 1.6 МКПП 2019
Сообщений: 141
Re: Кратковременный провал тяги

Цитата:
Сообщение от Afterburner Посмотреть сообщение
А чем 95-й отличается от 92?
Ну вот конкретно чем?
Не знаю, но у себя на 92-м при разгоне чувствую провалы, причем не снизу, а где-то в районе 3000, микрозатупы такие, плюс треск детонационный, на 95-м все четко. Возможно дело в прошивке, у меня сток, у топикстартера тоже.
oleg888 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3.