Вернуться   Лада Веста Клуб > Лада Веста > Все о новой Лада Веста

Все о новой Лада Веста Полная информация о Лада Веста (LADA Vesta).

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый Вчера, 19:27   #491
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 3,824
Re: Веста ФЛ новости - 9

Ну пля. ))) Если бы всё было так просто, то мы давно бы Эйнштейнами все были. ))))
Цитата:
Для максимального кпд нужен максимально свободный-оптимизированный выход выхлопа.
Будьте добры, что имеется ввиду? Если со свободой как то более или менее понятно, то с оптимизациёй нет.

Имхо. Задача выхлопной системы многополярна. Изначально просто что бы не обжечься. Затем что бы понизить уровень шума, для этого постепенно труба обросла резонаторами, которые за счёт разной длины пути выхлопных газов позволяют компенсировать звуковую ударную волну. Затем вмешалась политика сохранения чистоты воздуха и стали применять разные системы улавливания вредных веществ и частиц. Это механические фильтры. После стали применять фильтры с преобразованием на уровне химических реакций, это катализаторы.
И это ещё не полный перечень.
И да, это создаёт сопротивление выхлопным газам. Класс обработки внутренних поверхностей системы отвода выхлопных газов тоже влияет на сопротивление. Диаметр, а точнее сечение путепроводов так же влияет.

Цитата:
Если турбина дует 1 бар - значит аналогичное сопротивление (плюс мехпотери) она создает на выпуске.
Надо разобраться, как работает турбина. По сути у неё две половинки - компрессор и собственно сама турбина. Да, это механическая штуковина и с точки зрения механики у неё не может быть КПД "выше крыши".
Но всегда есть но. Дело в том, что компрессор нагнетает газ или смесь газов (а вообще нас интересует окислитель или кислород) с одной температурой, а турбину вращает уже видоизменённая смесь газов с другой. Но и это не так важно. Важно тут то, что смесь газов с высокой температурой гораздо больше по объёму смеси газов с низкой температурой на выходе компрессора.
Вот и получается, закачали больше, сожгли и получили ещё больше. Ещё большим крутнули турбину, она позволила ещё больше сжать на входе, и получить на выходе ещё больше. ))) Отсюда и рост КПД всего силового агрегата в целом.
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 20:18   #492
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,380
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
если бы не турбина, аналогичное сопротивление создавало бы что-то другое в тракте выпуска.
Или не создавало )

Цитата:
давление на выходе компрессора отнюдь не равно перепаду давления на приводящей его в действие турбине. Они могут отличаться сколь угодно значительно.
Могут.
Но обычно в турбинах которые под капотом - крыльчатки в горячей и холодной части по размеру одинаковые.

Цитата:
Сопротивление можно настроить так, что оно будет приносить пользу, помогая наполнению цилиндров ТВС
Нюансы перекрытия фаз - это про гонщегов и высокие обороты.
У нас тут больше про экономию и кпд )

Цитата:
Вот и получается, закачали больше, сожгли и получили ещё больше. Ещё большим крутнули турбину, она позволила ещё больше сжать на входе, и получить на выходе ещё больше. ))) Отсюда и рост КПД всего силового агрегата в целом.
Все так, кроме вывода.

Для понимания, что я имею в виду - если мы давим газ больше, машина едет быстрее. А потом еще больше - и еще быстрее.
Но аэродинамика у машины от этого не меняется. Cx и габариты есть постоянная величина.
И чем больше разгоняемся - тем больше топлива тратим на преодоление сопротивления воздуха.
Я считал на досуге как-то, веста на 150 кмч тратит половину своего табуна чисто на ара-динамику.

А теперь держим это в голове и возвращаемся к началу. К сопротивлению на выпуске )
Да, мы можем натолкать смеси побольше. Но к экономичности это не имеет отношения. Сколько бы смеси не было - она натолкнется на то же самое сопротивление. Когда сгорит и пора на выход.
Кпд - это тоже постоянная величина.

Добавлено через 11 минут


Собсно, почему 1.4тси начинает сдуваться уже после 3500?
Потому что натолкать еще больше смеси - работает только до определенного момента.
Дальше сколько ни толкай - а турбина будет уже больше душить, чем помогать.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022
Optima Comfort 2.0AT 2020
Polo Allstar AT 2016
Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 20:57   #493
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 3,824
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
крыльчатки в горячей и холодной части по размеру одинаковые.
Нет. Разные.
Цитата:
Но аэродинамика у машины от этого не меняется.
Стоп! Мы вообще речь ведём про силовой агрегат? Или нет? Мне кажется, что котлету надо рассматривать отдельно от мух. ))) Зы. КПД паровоза не более 10%, у электрического локомотива с учётом всего вокруг него навороченного 25% (без учёта этого 85%). Но при равных мощностях тяга на сцепке у паровоза больше. )))) Так и в ДВС, в итоге на расход в целом влияет момент на низах. При одинаковой скорости авто двигателю с бОльшим моментом требуется меньшее количество оборотов и соответственно за единицу времени будет меньшее количество подачи горючей смеси. Что и определяет расход в целом.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Да, мы можем натолкать смеси побольше. Но к экономичности это не имеет отношения.
Ну здрасти, приехали.Для того турбину и ставят, что бы на низах момента поиметь побольше (мы не рассматриваем движки для гонок) и в итоге как раз не крутить его "до зелёного состояния", при этом двигаться с комфортной скоростью. В идеале двигатель должен работать на холостых с бесконечным моментом, скорость изменять нажатием педали, которая управляет вариатором. А педаль газа при этом абсолютно не нужна. )))) По сути это реализовано электроприводом. Но почему то мало кто рассматривает его в полном цикловом объёме - от добычи минералов, до воспроизводства электроэнергии. Это я всё про аккумуляторы с литием и медь с алюминием. Так что в итоге экологичность электромобиля очень спорный момент. )))
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 21:46   #494
Neibot
Продвинутый
 
Регистрация: 29.11.2016
Автомобиль: Haval M6 AMT 2025 + XRay #Club 1.6 AMT 2021
Сообщений: 5,380
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
Для того турбину и ставят, что бы на низах момента поиметь побольше (мы не рассматриваем движки для гонок)
Ну а в итоге мы возвращаемся к тому же.
Что тоета просто сделала атмосферник 2.5 с топовым кпд.
У которого 200+ момента тупо сразу на холостых )
И расход по трассе 4.4 л на камри 1.55т.

Тут суть что я тоже думал - а нафига ипонцы до сих пор фигачат атмосферники.
Пока не покатался на авто, которое по городу ездит на холостых по большей части. И при этом отзывчивостью-эластичностью можно брать и обмазываться.
После этого понимаешь, что не все так однозначно.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022
Optima Comfort 2.0AT 2020
Polo Allstar AT 2016
Granta Liftback Luxe AT 2015
Neibot вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 05:47   #495
Walery
Продвинутый
 
Регистрация: 08.11.2017
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: LADA Vesta, 1.6 МТ, GFL130
Сообщений: 1,937
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
Сообщение от mig-quick Посмотреть сообщение
Вот и получается, закачали больше, сожгли и получили ещё больше. Ещё большим крутнули турбину, она позволила ещё больше сжать на входе, и получить на выходе ещё больше. ))) Отсюда и рост КПД всего силового агрегата в целом.
Ты забыл, что начальное давление, создавамое компрессором может быть уже в несколько атмосфер, а значит итоговое давление после сгорания смеси в цилиндре может быть в несколько раз больше, чем без турбины. А в отличие от турбодизеля где сжимается только воздух, в турбобензинке это уже смесь, где есть топливо, которое тоже нагреется, и после его поджига суммарная температура (т.е. увеличенная скорость молекул топлива от сжатия (механичесий способ увеличения внутренней энергии тела), плюс увеличенная скорость молекул от реализации внутренней энергии топлива при его сгорании) вызовет высокую скорость горения, т.е. детонацию, которую придется убрать, снизив степень сжатия. Можно запозднить зажигание, чтобы избежать детонации, но максимальная температура сгорающей смеси будет уже после открытия клапана, т.е. в выпуск, а не в поршень. Клапана прогорят очень скоро, а значит только снижение степени сжатия, как способ снизить начальную температуру смеси.
Т.е. энергии от сгорающего топлива будет больше за счет количества газов, но поршню достанется лишь часть этой энергии, остальная в гораздо большей по сравнению с атмосферным двиггателем улетит в выхлоп за счет гораздо более раннего открытия выпускного клапана, либо за счет меньшего расширения газов от меньшей степени сжатия.
Эффективность использования внутренней энергии топлива падает, т.е. все больший процент этой энергии не используется для механической работы. А значит и КПД турбобензинки меньше.
Walery вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 07:39   #496
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 8,174
Re: Веста ФЛ новости - 9

Я что-то нить разговора потерял, вы до турбины дое...ться решили?
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 07:55   #497
_AI_
Продвинутый
 
Регистрация: 31.05.2020
Адрес: п.Монетный (Екб)
Автомобиль: Vesta SW Winter
Сообщений: 1,204
Re: Веста ФЛ новости - 9

в ФЛ будет турбина?
_AI_ на форуме   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 08:21   #498
OFA
Продвинутый
 
Аватар для OFA
 
Регистрация: 03.10.2022
Адрес: Казахстан
Автомобиль: LADA Vesta Classic Start седан
Сообщений: 8,174
Re: Веста ФЛ новости - 9

Я лично сомневаюсь, ибо этот мотор там как-то слишком плотно сидит. Без запаса практически. А турбонаддув предполагает ещё целую систему патрубков.
Разве что этот короб выкинуть над КПП
OFA вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 09:16   #499
Never
Продвинутый
 
Регистрация: 23.07.2020
Адрес: 43
Автомобиль: X-Ray Cross CVT Люкс престиж.
Сообщений: 3,510
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
Сообщение от Neibot Посмотреть сообщение
.


Собсно, почему 1.4тси начинает сдуваться уже после 3500?
Потому что натолкать еще больше смеси - работает только до определенного момента.
Дальше сколько ни толкай - а турбина будет уже больше душить, чем помогать.
Наверное, нельзя же бесконечно надувать камеру воздухом с ТВС. Посему обьем. Чтоб ехало, везло снизу или на холостых (кр. м.) , либо турбина, либо атмо, но все равно обьем).
Never вне форума   Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 09:58   #500
Walery
Продвинутый
 
Регистрация: 08.11.2017
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: LADA Vesta, 1.6 МТ, GFL130
Сообщений: 1,937
Re: Веста ФЛ новости - 9

Цитата:
Сообщение от OFA Посмотреть сообщение
Я что-то нить разговора потерял, вы до турбины дое...ться решили?
Нет, просто нынешние турбобензинки - это гибрид атмо и настоящих турбозверей, а значит принципиально хуже и того и другого в их чистом виде
Walery вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:53. Часовой пояс GMT +3.