Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Двигатель Лада Веста и его системы

Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2025, 10:12   #691
Ky.
Продвинутый
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 11.12.2015
Адрес: Омск
Автомобиль: Haval M6 АМТ Белый Мыш + 21947-52-С11
Сообщений: 911
Re: Свечи зажигания - 3

Цитата:
Сообщение от mig-quick Посмотреть сообщение
Время горения смеси находящейся "слева" от идеальной точки стехиометрии (бедная смесь, остаются свободный кислород) будет немного больше, чем время горения смеси, находящейся "справа" от этой точки (богатая смесь, остаются свободными молекулы топлива). Второй фактор это расстояния между молекулами углеводородов и воздуха в разных комбинациях. В бедной смеси оно немного больше и требуется больше времени на осуществление химических реакций.

Добавлено через 1 минуту

Что температура горения одинакова, что у богатой, что у бедной. Ну почти, можно пренебречь. А вот время горения как раз более существенный фактор. Слишком бедная смесь может продолжать гореть уже в каналах выхлопа.
Не поверил. Полез обоснование искать.
В итоге ни вашим, ни нашим.
Цитата:
Процесс сгорания топлива
І. Момент подачи искры – угол задержки зажигания. Период задержки воспламенения 4…6º УПКВ зависит от химического состава топлива и состава ТВС. При увеличении этого времени ухудшается стабильность воспламенения. На этот период влияет состав ТВС, степень сжатия, количество остаточных газов, обороты, нагрузка, энергия искры.
II. Период эффективного горения – 20…30º УПКВ – зависит от состава ТВС, угла опережения зажигания, нагрузки, степени сжатия, формы КС, скорости завихрения потока, степенью нарастания давления. Если Р25º УПКВ, то горение идет медленно.
III. Период догорания – на процесс горения влияют скорость распространения фронта пламени. Она зависит от состава смеси, степени сжатия, угла опережения зажигания, формы камеры сгорания, место расположения свечи, степени завихрения потока. При обогащении смеси скорость фронта пламени падает из-за неполного сгорания, при обеднении скорость падает из-за дополнительных затрат теплоты на нагревание избыточного воздуха.
http://www.motorhelp.ru/83-teoria-dvs-1.html

Добавлено через 54 секунды
И всё равно что-то не то.
Откуда тогда склонность к детонации при обеднении?
Ky. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2025, 10:43   #692
mig-quick
Продвинутый
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 21.03.2021
Адрес: Пермь
Автомобиль: GFK11-51-ХВ1
Возраст: 63
Сообщений: 4,196
Re: Свечи зажигания - 3

Цитата:
Одним путем, из впускного коллектора через клапан. У нас все через клапан, смесь готовая через клапан.
Ну да, накосячил малость. Но суть то одна - ТВС образуется внутри головы, не на входе как в карбюраторном. ))) Но нам и это по барабану. Речь то про контакт электродов свечи с топливовоздушной смесью. Я вот про это.
Цитата:
У четырёхтактного двигателя электрод свечи не омывается смесью
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Откуда тогда склонность к детонации при обеднении?
От повышенной температуры. При сжатии происходит увеличение температуры смеси, а она уже немного перегрета, разложение молекул углеводородов начинается самопроизвольно, начинается реакция окисления, т.е. происходит самовоспламенение.

Добавлено через 8 минут
Поищи "Топливо и процессы горения
в теплоэнергетических установках", это от "ВЫСШАЯ ШКОЛА ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИКИ" «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Там всё разжовано и с формулами. ))) Ну или подобное, материала много. Есть ещё БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему
Модернизация системы охлаждения двигателей семейства ВАЗ, там тоже как раз про 127 движок и процессы внутри него. )))

Добавлено через 4 минуты
А вообще, там хрен знает что и как горит, представь что эти процессы повторяются, к примеру, 100 раз в секунду при 6 тысячах оборотов. )))) Я как то на эту тему разговаривал с одним профессором, он мне так и ответил. ))) Теоретически, говорит, это так. Как на самом деле - хз, но работает! )))
__________________
Там, где паркетник не пройдёт
И пузотёрка не промчится,
Там Веста наша пролетит
И ничего с ней не случится!
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2025, 11:03   #693
Never
Продвинутый
 
Регистрация: 23.07.2020
Адрес: 43
Автомобиль: X-Ray Cross CVT Люкс престиж.
Сообщений: 3,646
Re: Свечи зажигания - 3

Не могу сказать навскидку , каким обр бедная смесь замедляет процесс сгорания, но в личной практике есть случаи, когда мотористы просохатили на дизеле возд фильтр в ноль почти, тем самым люто обогатили смесь, результатом сего были красные вып коллектора и огонь из выхл трубы, ТВС тупо догорала в выпуск тракте, угол был в норме.
Never вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 12:02   #694
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,235
Re: Свечи зажигания - 3

Цитата:
Сообщение от mig-quick Посмотреть сообщение
происходит самовоспламенение
Детонация может иметь место и без самовоспламенения. Т.н. дизелинг и детонация - явления разные по сути и природе. Но могут происходить и одновременно, да.
Цитата:
Сообщение от Never Посмотреть сообщение
ТВС тупо догорала в выпуск тракте, угол был в норме.
Горит-то быстрее (до определенного предела), но это не означает, что быстрее сгорает.
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:36. Часовой пояс GMT +3.