Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.02.2017, 17:47   #1
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от Dips Посмотреть сообщение
Напряжение выравнивает регулятор напряжения,
Да ну? Вот это новости. А я думал, что регулятор громкости магнитолы. И с чем же регулятор напряжения ВЫРАВНИВАЕТ это самое напряжение?

Цитата:
Сообщение от Dips Посмотреть сообщение
14В и 1А - зарядка 60 часов, 14В - 6А - зарядка 10 часов, грубо говоря ) что то я не вижу тут большой зависимости от напряжения )
Я вроде начинаю понимать, откуда у вас в голове такая каша. Вы путаете причину (напряжение) и следствие (электрический ток). Скорость заряда аккумулятора зависит от зарядного тока. С этим вы спорить не будете, я надеюсь? А от чего зависит зарядный ток? От напряжения, которое вы приложили к аккумулятору и его внутреннего сопротивления в данный момент времени. Это важно, потому что внутреннее сопротивление аккумулятора не является величиной постоянной. Мы никак не можем регулировать внутреннее сопротивление аккумулятора. Но как же тогда регулировать зарядный ток? Из вышеизложенного остается только один единственный способ-регулировка приложенного к аккумулятору напряжения. Только регулируя напряжение мы можем регулировать зарядный ток. Ну больше никак. Приложили к аккумулятору 13.5В - зарядный ток один. Увеличили напряжение до 14 В - зарядный ток при том же самом внутреннем сопротивлении аккумулятора увеличился. Следовательно и скорость заряда возросла. Это сухая физика и не может быть иначе. Вообще-то говоря, при одном и том же внутреннем сопротивлении аккумулятора, увеличение зарядного напряжения на 0.5В, приведет к увеличению зарядного тока на 3.7%. В нашем примере , если зарядный ток при напряжении заряда 13.5 В был, например, 10 А, то с увеличением зарядного напряжения до 14В, зарядный ток станет 13.7А (при том же самом внутреннем сопротивлении).
Теперь по включенным потребителям. Опять же, пример. У вас в бортовой сети 13.5 В. Аккумулятор в данный момент времени получает 10 А зарядного тока. Включили вы дополнительные потребители. Скажем, обогрев стекла. Но напряжение в бортовой сети не изменилось и так и осталось 13.5 В. Потому что у нас хороший мощный генератор. Как изменится зарядный ток аккумулятора? Никак. Потому что выше я объяснил, что зарядный ток и соответсвенно время заряда, зависят только от напряжения в бортовой сети. Раз напряжение не изменилось, то и зарядный ток не изменился и так и остался 10 А.
Поэтому еще раз повторяю, что включенные потребители никак не влияют на аккумулятор, пока напряжение не начинает снижаться. А вот снижение бортового напряжения уже красноречиво начинает указывать на то, что суммарная мощность включенных потребителей выше, чем может отдать генератор. Вот в этом случае аккумулятор начинает голодать.
По-хорошему, чтобы АКБ не страдал от частых коротких поездок, система зарядки в авто должна быть интеллектуальной. То есть сразу после запуска напряжение должно быть повышенным (вплоть до 15.5 В), чтобы как можно скорее накачать в АКБ побольше заряда. Ведь система зарядки не знает, сколько продлиться поездка. Может 15 минут, а может 10. А вот после того, как позаряжали АКБ ускоренными темпами хотя бы первые минут 5, напряжение плавно возвращается к нормальному уровню.
Это простейшая интеллектуальная заряда. В машинах посерьезней на АКБ стоит датчик тока, который измеряет сколько АКБ заряда потерял и на основании этого уже решает, сколько он должен получить обратно. Там напряжение понижается не просто по таймеру, а после того, как мозги при помощи датчика тока решат, что аккумулятор восполнил потерянный заряд плотностью.

Но это все не про Весту да и вообще не про машины В-класса.
Mozgolom вне форума  
Старый 11.02.2017, 18:00   #2
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор для авто

Mozgolom, вы почти правы - логика рассуждений верная. Только при расчете токов заряда нужно учитывать, что здесь в схеме две ЭДС: генератора и батареи, направленные встречно. Таким образом чем больше разница напряжений - тем больше ток заряда. Т.е. если напряжение заряда будет равно напряжению батареи, то ток будет равен нулю. Поэтому при сильном разряде батареи ток заряда очень большой, и она быстро восстанавливает свою емкость, но по мере заряда (и повышения напряжения батареи), ток заряда падает. Таким образом, при методе заряда постоянным напряжением, невозможно полностью зарядить батарею, но вполне возможно поддерживать уровень заряда 80-90%. У меня на Весте уровень держится в районе 50-75%, что маловато. Если бы напряжение генератора было 14,5В то было бы гораздо лучше. Ну или батарею гибридную поставить - ей и 14В хватит.
viser вне форума  
Старый 11.02.2017, 18:31   #3
ManRosk
Продвинутый
 
Аватар для ManRosk
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Чел.обл.
Автомобиль: LADA Vesta люкс мультимедиа 1.6 МТ
Сообщений: 188
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Я вроде начинаю понимать, откуда у вас в голове такая каша. Вы путаете причину
никакую причину я не путаю-аккумулятор... сел... на предыдущей авто не садился-какая путаница?
__________________
железо должно гнуться и ломаться
ManRosk вне форума  
Старый 11.02.2017, 18:51   #4
Dips
Продвинутый
 
Аватар для Dips
 
Регистрация: 06.01.2016
Адрес: Кемеровская обл.
Автомобиль: LADA Vesta 2015
Сообщений: 6,738
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
Скорость заряда аккумулятора зависит от зарядного тока. С этим вы спорить не будете, я надеюсь?
Я об этом и говорю ) как я могу с этим спорить )

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
А от чего зависит зарядный ток? От напряжения, которое вы приложили к аккумулятору и его внутреннего сопротивления в данный момент времени. Это важно, потому что внутреннее сопротивление аккумулятора не является величиной постоянной. Мы никак не можем регулировать внутреннее сопротивление аккумулятора.
Не можем, но оно меняется.

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
Но как же тогда регулировать зарядный ток? Из вышеизложенного остается только один единственный способ-регулировка приложенного к аккумулятору напряжения. Только регулируя напряжение мы можем регулировать зарядный ток. Ну больше никак. Приложили к аккумулятору 13.5В - зарядный ток один. Увеличили напряжение до 14 В - зарядный ток при том же самом внутреннем сопротивлении аккумулятора увеличился. Следовательно и скорость заряда возросла.
Мы не можем делать так ))) потому что зарядка на авто это зарядка постоянным напряжением.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Поэтому при сильном разряде батареи ток заряда очень большой, и она быстро восстанавливает свою емкость, но по мере заряда (и повышения напряжения батареи), ток заряда падает.
Вооот )) Завели мы авто с вялой АКБ и она хочет большой ток, а где его взять на ХХ ? ) И если есть еще потребители как минимум на такой же ток )

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Таким образом, при методе заряда постоянным напряжением, невозможно полностью зарядить батарею
__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)

Последний раз редактировалось Dips; 11.02.2017 в 19:59.
Dips вне форума  
Старый 11.02.2017, 19:11   #5
ВОЛК
Продвинутый
 
Аватар для ВОЛК
 
Регистрация: 05.10.2016
Адрес: МО
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 2,774
Re: Аккумулятор для авто

Почти во всём с вами согласен, кроме предложения по поводу увеличения напряжения после запуска двигателя. Если выполнить такое условие, то аккумулятор будет заряжаться быстро, но и быстро осыпятся пластины, т.к. зарядный ток более 1/10 от его емкости для него смерть.
ВОЛК вне форума  
Старый 11.02.2017, 19:54   #6
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от ВОЛК Посмотреть сообщение
Почти во всём с вами согласен, кроме предложения по поводу увеличения напряжения после запуска двигателя. Если выполнить такое условие, то аккумулятор будет заряжаться быстро, но и быстро осыпятся пластины, т.к. зарядный ток более 1/10 от его емкости для него смерть.
Это не совсем так - 1/10 рекомендуют при заряде постоянным током, а в машине заряд постоянным напряжением, поэтому ток там достигает очень высоких значений при разряженной батарее, и это нормально. Например, у меня в Волге в цепи заряда аккумулятора стоял предохранитель на 60А, на Весте кажется 90А (могу ошибаться). Именно это и позволяет быстро восстановить потерянный на запуске двигателя заряд. И это нормально - батареи более 7 лет служат на машине в таком режиме, и пластины не осыпаются. Кстати, разрядный ток так вообще достигает сотен ампер - и ничего, он на это и рассчитан. Гораздо худшая проблема - хронический недозаряд батареи, что и наблюдается на Весте. В этом случае идет сильная сульфатация пластин, повышение внутреннего сопротивления, снижение пускового тока, емкости. Поэтому нужно дополнительно подзаряжать батарею, либо повышать напряжение генератора, либо менять тип батареи.

Последний раз редактировалось viser; 11.02.2017 в 20:04.
viser вне форума  
Старый 11.02.2017, 21:45   #7
valeri
Пользователь
 
Аватар для valeri
 
Регистрация: 24.07.2014
Адрес: Краснодарский край
Автомобиль: Лада ВЕСТА кросс (люкс с мультимедиа)
Сообщений: 32
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Гораздо худшая проблема - хронический недозаряд батареи, что и наблюдается на Весте. В этом случае идет сильная сульфатация пластин, повышение внутреннего сопротивления, снижение пускового тока, емкости. Поэтому нужно дополнительно подзаряжать батарею, либо повышать напряжение генератора, либо менять тип батареи.
Прекрасно сказано,а вот как это доказать ВАЗу - не знаю.
valeri вне форума  
Старый 11.02.2017, 21:54   #8
Dips
Продвинутый
 
Аватар для Dips
 
Регистрация: 06.01.2016
Адрес: Кемеровская обл.
Автомобиль: LADA Vesta 2015
Сообщений: 6,738
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от valeri Посмотреть сообщение
Прекрасно сказано,а вот как это доказать ВАЗу - не знаю.
А ничего не докажешь, потому как доказывать нечего ))

Отрывок из статьи "Правильная зарядка аккумулятора"

Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сказать, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).

Ограничение в 14,5 В необходимо для нормального функционирования автомобильной электроники и это то значение напряжения, гарантированно подзаряжающее аккумулятор, и питающее все электрические цепи, но не обеспечивающее полного заряда.

Именно поэтому производители рекомендуют хотя бы раз в сезон обслуживать и заряжать аккумулятор полностью.

Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:

при подаче 14,4 В батарея будет заряжена на 75-85%
для 15 В это значение возрастает до 85-90%
при 16 В заряд АКБ может достичь значения 98%.

Опять же следует оговориться, что вышеприведенные данные рассчитаны для полностью разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, необходимое для полного заряда, может быть меньше



Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-inf...tomobilya.html

Так что доказывать ? что напряжение в 14.2 не только в приделах нормы, но и почти максимальное ? )))
__________________
МКПП Luxe Multimedia Lime
Без разборок пожалуйста. (Администрация)
Dips вне форума  
Старый 11.02.2017, 22:58   #9
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
Сообщение от Dips Посмотреть сообщение
Отрывок из статьи "Правильная зарядка аккумулятора"

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-inf...tomobilya.html

Так что доказывать ? что напряжение в 14.2 не только в приделах нормы, но и почти максимальное ? )))
Какие только "специалисты-журналисты" не пишут статьи! Разбег напряжений в 1В (13,5-14,5) изменяет зарядный ток в разы! Не приведен тип аккумулятора - для полностью кальциевой и для гибридной степень заряда будет сильно разной при одинаковом напряжении! Набор общих фраз...
viser вне форума  
Старый 11.02.2017, 19:43   #10
becool
Продвинутый
 
Аватар для becool
 
Регистрация: 04.07.2014
Адрес: Самара / Абдулино
Автомобиль: Приора
Сообщений: 402
Re: Аккумулятор для авто

Цитата:
при одном и том же внутреннем сопротивлении аккумулятора, увеличение зарядного напряжения на 0.5В, приведет к увеличению зарядного тока на 3.7%. В нашем примере , если зарядный ток при напряжении заряда 13.5 В был, например, 10 А, то с увеличением зарядного напряжения до 14В, зарядный ток станет 13.7А (при том же самом внутреннем сопротивлении)
10А х 1.037 = 10.37В
becool вне форума  
Закрытая тема

Метки
аккумулятор


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:01. Часовой пояс GMT +3.