Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.02.2017, 09:05   #1
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Mozgolom,
Каким образом? Может данную процедуру занести в шапку?
Да что там заносить? Обычная процедура зарядки АКБ, только с поправкой на ее кальциевость.
По-хорошему, при зарядке батареи нужно контролировать плотность электролита, а не напряжение. Напряжение-косвенный параметр. Оно контролируется только у необслуживаемых батарей, у которых нет доступа к банкам. У штатного Аккома с этим нет проблем. Зарядил его предварительно "по напряжению". То есть заряжал постоянным током (6А), пока напряжение не выросло до 16.2В. И еще часик. Выждал 8 часов. Отвернул банки и замерил плотность. По всем банкам плотность оказалась 1.23. То есть АКБ ведет себя, как разряженный.
Заехал к одним ребяткам в Москве и замерил ток холодной прокрутки за небольшую мзду. У них интересный такой приборчик Midtronics, который после измерения распечатывает чек. Сейчас точно не помню (нужно чек смотреть), но ток холодной прокрутки у меня оказался 580А, при заявленных 600. То есть все не так плохо, вроде.
Затем приехал домой и вечером решил попробовать зарядить батарею по уму. Выкрутил пробки и поставил ее на зарядку, но током 5% от емкости. Для моего 62А/ч аккумулятора это 3А. Вообще, ток лучше ограничивать, чтобы не допускать сильного кипения электролита. В принципе, чем меньше, тем лучше, но в этом случае увеличивается время зарядки. Вряд ли вы захотите заряжать аккумулятор неделю или вообще месяц. Ток заряда весьма актуален для батарей, у которых и нет доступа к банкам, чтобы подлить воды. С такими батареями нужно обращаться очень нежно. И ток заряда поменьше.

В общем, заряжал свой Акком током 3А. Заряжал долго. Уже не помню сколько. Напряжение в итоге поднялось до 16 с хвостиком. Периодически замерял плотность. Электролит при этом кипел, но не сильно. В кипении электролита нет ничего страшного. Это абсолютно нормально. Примерно с 60% емкости батарея начинает кипеть. Ее невозможно зарядить полностью и чтобы электролит не кипел.
В общем, такая зарядка может продолжаться и 8 часов, и 15, и сутки. Зависит от степени разряженности аккумулятора. У меня к концу заряда уровень электролита немного упал по всем банкам. Я просто подлил водички. В итоге догнал плотность по всем банкам до 1,27-1,28.
Снова поехал к ребяткам в ФГУП НИИАЭ (Научно исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования). Замерили ток холодной прокрутки. Получилось 615А, что ли. Даже больше, чем нужно
Заряжал аккумулятор на балконе с открытой рамой, иначе там задохнешься. А у ребят из института там мощные вытяжки стоят.

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Так о том и речь, что на всех нормальных машинах, включая "Запорожец 968М" родом из СССР, есть термокомпенсация напряжения, и только в "продвинутой" Весте оно всегда стабильно 14В. Какой-то идиот проектировал этот узел...
Если такая термокомпенсация, какая была на приорах и калинах, то она даром не нужна. Летом в пробках с включенным кондеем напряжение падало до 12.8-13В. Будет аккум заряжаться таким напряжением ?
Mozgolom вне форума  
Старый 23.02.2017, 09:13   #2
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
Если такая термокомпенсация, какая была на приорах и калинах, то она даром не нужна. Летом в пробках с включенным кондеем напряжение падало до 12.8-13В. Будет аккум заряжаться таким напряжением ?
Спасибо за методу!
А по поводу термокомпенсации - конечно она должна быть правильной, а не как в Приорах и Калинах. В идеале нужен выносной датчик температуры АКБ, но поскольку напряжением управляют "мозги", то можно заложить достаточно продвинутый алгоритм управления, опираясь и на показания двух датчиков температуры и тока заряда/разряда. Собственно, подобное реализуют другие фирмы - "более высокого ценового диапазона". Не понимаю, неужели этот узел стоит таких огромных денег, что его невозможно поставить на бюджетное авто, тем более, что Веста не такая уж и бюджетная...
viser вне форума  
Старый 23.02.2017, 10:06   #3
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
В идеале нужен выносной датчик температуры АКБ, но ...
Вот именно. А почему не реализовали, наверное потому, почему не реализовали сразу нескрипящие втулки стабилизатора, нецарапающие стекла бархотки и пр. Я думаю, что очень спешили выпустить Весту к сроку, потому было уже не до жиру.
Mozgolom вне форума  
Старый 23.02.2017, 22:21   #4
Billy
Продвинутый
 
Регистрация: 01.01.2017
Адрес: Североморск
Автомобиль: LADA Vesta 1.6 LMM MT Криптон
Возраст: 52
Сообщений: 245
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
Если такая термокомпенсация, какая была на приорах и калинах, то она даром не нужна. Летом в пробках с включенным кондеем напряжение падало до 12.8-13В. Будет аккум заряжаться таким напряжением ?
А при чем здесь кондиционер? Как он может "уронить" напряжение? На Гранте (та же Калина, по сути) проблем с аккумом не было. За 4,5 года эксплуатации ни разу даже не проверял его.
Billy вне форума  
Старый 24.02.2017, 05:55   #5
Дмитрий_Воронеж
Продвинутый
 
Аватар для Дмитрий_Воронеж
 
Регистрация: 01.04.2015
Адрес: Воронеж
Автомобиль: Lada VESTA Life'24
Возраст: 47
Сообщений: 5,681
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
А при чем здесь кондиционер? Как он может "уронить" напряжение?
Электромагнитная муфта (в меньшей степени) и вентилятор радиатора (вот она, нагрузка!).
Дмитрий_Воронеж вне форума  
Старый 24.02.2017, 08:48   #6
Mozgolom
Продвинутый
 
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Дмитрий_Воронеж Посмотреть сообщение
Электромагнитная муфта (в меньшей степени) и вентилятор радиатора (вот она, нагрузка!).
Все так. А еще вентилятор кондиционера при включении оного, начинал просто жарить адовым пеклом генератор. Генератор на приоре стоял аккурат напротив вентилятора кондиционера. Естественно, что сразу срабатывала термокомпенсация и прощай напряжение.
Mozgolom вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT +3.