Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2017, 18:55   #1
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Mozgolom Посмотреть сообщение
А уровень электролита после зарядки проверяли ? Просто после продолжительной зарядки с кипением водичка может испариться немного, вот и плотность растет.
Уровень электролита где-то 1 см над уровнем пластин. Собственно целью этого длительного заряда и было разложить часть воды, чтоб повысилась плотность. Мне показалось, что в аккумуляторе изначально был сильно разбавлен электролит - после нормального заряда напряжение было в норме (НРЦ=12,8В), а плотность слишком низкая - 1,23-1,25. Некоторые подливают кислоту, я вот решил разложить часть воды. В итоге сейчас вроде и плотность и напряжение соответствуют полностью заряженной батарее. Ну а дальше - будем посмотреть...

Добавлено через 44 минуты
Отчет об измерении тока потребления в режиме ожидания.
Кучу времени потратил на различные комбинации измерений, но зато пришло понимание
Итак, имеем Ладу Весту в комплектации Люкс без ММС, на роботе.
Концевик придавил тяжелым предметом и приступил к измерению немецким мультиметром (если кому-то это интересно).
Измерения проводил как с включенной охраной СтарЛайн А93 (без GSM/GPS модулей), так и без нее - разницы не заметил. Предполагаю, что на охране ток чуть выше из-за того, что горят 2 светодиода (штатный Весты, и от сигналки), но это в сумме не более 5 мА - за погрешностью измерения. Дело в том, что на охране светодиод мигает, соответственно у мультиметра скачут показания тока - приходилось усреднять...
В общем, после закрытия дверей и постановки на охрану (или без нее), потребление тока от батареи имеет 4 стадии. Время буду указывать от условного 0 (пользовался таймером), т.е. указанные минуты не между этапами, а с самого начала.
Фаза 1. 0 - 20 сек, ток составляет 3А. Возможно горел свет в салоне, и в дверях (не смотрел).
Фаза 2. 20 сек - 2 мин. Ток уменьшился до 1,5А. В этом режиме кажется можно еще пользоваться стеклоподъемниками, дворниками и пр. Сидя в салоне можно услышать как реле отключает это режим...
Фаза 3. 2 -15 мин. Ток от 380 мА, до 470 мА. Причем, в разных режимах измерения ток немного отличался, но был более менее стабилен в течение одного измерения. Т.е. это указан разброс не в одном сеансе измерений, а во всех.
Фаза 4. 15 мин и далее. Ток 20-30 мА, но из-за мигающего светодиода показания сильно "скакали", так что в среднем можно считать 25 мА.
Выводы. Независимо от того, на охране машина или нет, сигналка вместе с потребителями самой Весты кушает 25 мА - вполне хороший показатель и волноваться о разряде батареи нет причин.
Положение дворников и освещения в режиме АВТО никак не влияют на ток потребления, что логично. Я привык отключать эти режимы потому, что при автозапуске по температуре будет включаться ближний свет, что приводит к снижению ресурса ламп, повышает нагрузку на генератор, да и машина установлена так, что фары светят в окна соседей. Оно и ДХО бесят ночью, но их не отключить... Если ночью навалит куча снега, то есть риск повредить дворники, когда они начнут наводить порядок на лобовом стекле. Так что отключаю, но еще раз повторю - на ток потребления это не влияет.
По поводу установки дворников в сервисный режим опусканием рычага вниз - на ток потребления тоже не влияет! Что и логично...
Более 20 мин. не наблюдал, не думаю что могут быть изменения, но если кому не жаль своего времени, можете посидеть несколько часов глядя на показометр - вдруг в Весте что-то проснется и начнет дико жрать батарею. Тут бы самописец пригодился, но у меня такого нет...
Вот собственно и всё. :-)
viser вне форума  
Старый 24.02.2017, 19:00   #2
ManRosk
Продвинутый
 
Аватар для ManRosk
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Чел.обл.
Автомобиль: LADA Vesta люкс мультимедиа 1.6 МТ
Сообщений: 188
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Ток 20-30 мА
достойное потребление......вот только куда аккум разряжается?..Вы крайнюю надежду "убили"....
__________________
железо должно гнуться и ломаться
ManRosk вне форума  
Старый 24.02.2017, 19:25   #3
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от ManRosk Посмотреть сообщение
достойное потребление......вот только куда аккум разряжается?..Вы крайнюю надежду "убили"....
Я с самого начала считал, что аккумулятор не разряжается, а не заряжается как надо, из-за низкого напряжения бортовой сети. Сегодня, пока снимал показания, разговорился с соседом по гаражу - у него Лада Ларгус. Так вот, у Ларгуса напряжение 15В! Сосед говорит, что даже переживал раньше на эту тему - думал будут лампочки перегорать. Машина с 2013 года, аккумулятор родной от Renault на 72Ач. На зарядку не снимает - работает без проблем. Посмотрел я на него - не нашел тип, но наверное кальциевый, иначе 15В многовато...
viser вне форума  
Старый 24.02.2017, 23:27   #4
Billy
Продвинутый
 
Регистрация: 01.01.2017
Адрес: Североморск
Автомобиль: LADA Vesta 1.6 LMM MT Криптон
Возраст: 51
Сообщений: 245
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Я с самого начала считал, что аккумулятор не разряжается, а не заряжается как надо, из-за низкого напряжения бортовой сети. Сегодня, пока снимал показания, разговорился с соседом по гаражу - у него Лада Ларгус. Так вот, у Ларгуса напряжение 15В! Сосед говорит, что даже переживал раньше на эту тему - думал будут лампочки перегорать. Машина с 2013 года, аккумулятор родной от Renault на 72Ач. На зарядку не снимает - работает без проблем. Посмотрел я на него - не нашел тип, но наверное кальциевый, иначе 15В многовато...
В Весте имеется встроенный вольтметр. Ничто не мешает убедиться, что с зарядкой все в порядке. А вот 15 вольт запросто убивают ламочки. Имел подобный опыт в свое время...
Billy вне форума  
Старый 25.02.2017, 06:32   #5
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Billy Посмотреть сообщение
В Весте имеется встроенный вольтметр. Ничто не мешает убедиться, что с зарядкой все в порядке. А вот 15 вольт запросто убивают ламочки. Имел подобный опыт в свое время...
Вам тоже ничего не мешает убедиться в том, что пошла уже вторая сотня страниц обсуждения проблемы аккумулятора/напряжения. Если у вас все хорошо - это не значит, что так у всех.
viser вне форума  
Старый 25.02.2017, 07:05   #6
Phantom70
Продвинутый
 
Регистрация: 17.04.2016
Адрес: Томск
Автомобиль: VESTA SW 1.6 АМТ, Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Возраст: 47
Сообщений: 4,887
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
. Я привык отключать эти режимы потому, что при автозапуске по температуре будет включаться ближний свет, что приводит к снижению ресурса ламп, повышает нагрузку на генератор, да и машина установлена так, что фары светят в окна соседей. Оно и ДХО бесят ночью, но их не отключить...
Я поставил релюху к сигналке и свет в "авто" всегда стоит, на автозапуске машина ничем не выдает себя, ни ближний , ни дхо.
https://www.drive2.ru/l/455064499188139747

Последний раз редактировалось Phantom70; 25.02.2017 в 07:46.
Phantom70 вне форума  
Старый 25.02.2017, 09:58   #7
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от Phantom70 Посмотреть сообщение
Я поставил релюху к сигналке и свет в "авто" всегда стоит, на автозапуске машина ничем не выдает себя, ни ближний , ни дхо.
https://www.drive2.ru/l/455064499188139747
Круто!

Добавлено через 1 час 32 минуты
Цитата:
Сообщение от chervon Посмотреть сообщение
Жаль у меня тестер без амперметра.
У меня тоже. Зато есть резистор на 0,1 Ом
viser вне форума  
Старый 25.02.2017, 19:18   #8
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,485
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Выводы. Независимо от того, на охране машина или нет, сигналка вместе с потребителями самой Весты кушает 25 мА
Много. У меня ток без охраны 10мА, на охране - 35мА. Сигналка старлайн А 64. Любая сигнализация "кушает" 20-30мА, поэтому даже теоретически ток с сигнализацией и без не может быть одинаковым.
rvs63 вне форума  
Старый 25.02.2017, 19:38   #9
viser
Продвинутый
 
Аватар для viser
 
Регистрация: 11.07.2016
Адрес: Красноярский край
Автомобиль: Лада Веста 1,6 люкс, робот, апрель 2016
Сообщений: 783
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от rvs63 Посмотреть сообщение
Много. У меня ток без охраны 10мА, на охране - 35мА. Сигналка старлайн А 64. Любая сигнализация "кушает" 20-30мА, поэтому даже теоретически ток с сигнализацией и без не может быть одинаковым.
Что вы имеете ввиду "с сигнализацией и без"? Физическое наличие/отстутствие блока сигнализации или включенный/выключенный режим охраны?
Сигналка - это некое электронное устройство, подключенное в схему автомобиля. Независимо от того, в каком логическом режиме оно находится (в охранном, сервисном и пр.), оно потребляет ток. Думаю что он одинаков независимо от режима. Разница только в токе потребления светодиода - на охране он мигает, а без охраны он не горит. Синий сверхяркий светодиод потребляет около 5 мА, может даже и меньше. Кроме этого светодиода, в схеме есть еще и штатный - на панели, желтого цвета. Думаю он тоже кушает не более 5 мА.
Если взять машину совсем без сигнализации, то вполне может кушать и 10 мА...
И что значит ваше "много"? 20-30 мА это много, а у вас 35 мА - это мало?
Выдержка из инструкции по эксплуатации моей сигналки:
Ток, потребляемый комплексом в режиме охраны .............. не более 17 мА
Средний ток потребления с установленным GSM модулем ............... 25 мА**

**Средний ток потребления может увеличиваться в зависимости от условий
приема GSM радиосигнала: расстояния до базовой станции сотового оператора,
места нахождения автомобиля (подземная парковка, металлический гараж и т. п.)

У меня без GSM модуля, 10 мА штатные + 17 мА сигналки = 27 мА - вполне попадает в мои показания. Да и не верить своим глазам тоже не вижу причин.

Последний раз редактировалось viser; 25.02.2017 в 19:48.
viser вне форума  
Старый 26.02.2017, 12:36   #10
rvs63
Продвинутый
 
Аватар для rvs63
 
Регистрация: 13.11.2014
Адрес: Симферополь
Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат.
Сообщений: 4,485
Re: Напряжение в бортовой сети

Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Что вы имеете ввиду "с сигнализацией и без"? Физическое наличие/отстутствие блока сигнализации или включенный/выключенный режим охраны?
Я имею ввиду, с сигнализацией - значит на охране.
Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
Думаю что он одинаков независимо от режима
Цитата:
Сообщение от viser Посмотреть сообщение
И что значит ваше "много"? 20-30 мА это много, а у вас 35 мА - это мало?
Сигнализация в режиме охраны всегда потребляет ток гораздо больший, чем не на охране, и светодиод здесь не играет большой роли. У любой сигнализации есть технические характеристики. У меня стоит старлайн А64. В технических характеристиках заявлено: Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны ........не более 23 мА. Повторю ещё раз. В режиме не на охране - ток 10мА. В режиме на охране - ток до 35мА. И это полностью совпадает с тех. характеристиками сигнализации. Поэтому я и говорю, что ток 20-30 мА на машине с установленной, но не поставленной на охрану сигнализацией - это много , по крайней мере, в моём случае.
rvs63 вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:42. Часовой пояс GMT +3.