|
|||||||
| Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#11 |
|
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
|
Re: Напряжение в бортовой сети
Да что там заносить? Обычная процедура зарядки АКБ, только с поправкой на ее кальциевость.
По-хорошему, при зарядке батареи нужно контролировать плотность электролита, а не напряжение. Напряжение-косвенный параметр. Оно контролируется только у необслуживаемых батарей, у которых нет доступа к банкам. У штатного Аккома с этим нет проблем. Зарядил его предварительно "по напряжению". То есть заряжал постоянным током (6А), пока напряжение не выросло до 16.2В. И еще часик. Выждал 8 часов. Отвернул банки и замерил плотность. По всем банкам плотность оказалась 1.23. То есть АКБ ведет себя, как разряженный. Заехал к одним ребяткам в Москве и замерил ток холодной прокрутки за небольшую мзду. У них интересный такой приборчик Midtronics, который после измерения распечатывает чек. Сейчас точно не помню (нужно чек смотреть), но ток холодной прокрутки у меня оказался 580А, при заявленных 600. То есть все не так плохо, вроде. Затем приехал домой и вечером решил попробовать зарядить батарею по уму. Выкрутил пробки и поставил ее на зарядку, но током 5% от емкости. Для моего 62А/ч аккумулятора это 3А. Вообще, ток лучше ограничивать, чтобы не допускать сильного кипения электролита. В принципе, чем меньше, тем лучше, но в этом случае увеличивается время зарядки. Вряд ли вы захотите заряжать аккумулятор неделю или вообще месяц. Ток заряда весьма актуален для батарей, у которых и нет доступа к банкам, чтобы подлить воды. С такими батареями нужно обращаться очень нежно. И ток заряда поменьше. В общем, заряжал свой Акком током 3А. Заряжал долго. Уже не помню сколько. Напряжение в итоге поднялось до 16 с хвостиком. Периодически замерял плотность. Электролит при этом кипел, но не сильно. В кипении электролита нет ничего страшного. Это абсолютно нормально. Примерно с 60% емкости батарея начинает кипеть. Ее невозможно зарядить полностью и чтобы электролит не кипел. В общем, такая зарядка может продолжаться и 8 часов, и 15, и сутки. Зависит от степени разряженности аккумулятора. У меня к концу заряда уровень электролита немного упал по всем банкам. Я просто подлил водички. В итоге догнал плотность по всем банкам до 1,27-1,28. Снова поехал к ребяткам в ФГУП НИИАЭ (Научно исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования). Замерили ток холодной прокрутки. Получилось 615А, что ли. Даже больше, чем нужно Заряжал аккумулятор на балконе с открытой рамой, иначе там задохнешься. А у ребят из института там мощные вытяжки стоят. Если такая термокомпенсация, какая была на приорах и калинах, то она даром не нужна. Летом в пробках с включенным кондеем напряжение падало до 12.8-13В. Будет аккум заряжаться таким напряжением ? |
|
|