|
|||||||
| Трансмиссия LADA Vesta Коробка передач Лада Веста, сцепление, приводы и т.д. |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#11 | |
|
Продвинутый
Регистрация: 13.01.2020
Адрес: Уфа
Автомобиль: LADA Vesta 2019 CVT SE Comfort Image; Pajero Sport 3
Сообщений: 2,169
|
Re: Continuously Variable Transmission (CVT, вариатор короче)
насосное колесо всегда вращается с мотором, потому что оно прикручено болтами к рудименту маховика. Через него же осуществляется привод маслонасоса. турбинное колесо крутится в холостую пока муфта той или иной передачи не включена. (насосное оно не потому, что связано с насосом, а потому что только оно в состоянии гонять жижу по ГТ)
Как только включается D или R - смыкается соответствующий фрикцион, а т.к. машина удерживается на месте тормозом, турбинное колесо останавливается и дальше мотор насосным колесом мешает жижу пытаясь его провернуть - отсюда и нагрузка. А в современных АКПП есть еще фишка - автонейтраль - дополнительный фрикцион, или программное отключение фрикциона передачи (в зависимости от реализации АКПП), которая по заданным в комп параметрам может отключить и включить автоматически передачу, например при длительной остановке (что аналогично переводу рычага в N - с отключением из цепи трансмиссии турбинного колеса - расход на ХХ падает, масло мешать не надо - температура жижи и мотора не растет). Фактически, в концепции традиционной АКПП тормозная педаль играет роль только сигнализатора разблокировки селектора. На работу самой АКПП она не оказывает влияния. Только угол открытия дросселя и текущая скорость авто. Добавлено через 8 минут Цитата:
|
|
|
|