|
Двигатель Лада Веста и его системы Обсуждаем гамму двигателей для LADA Vesta. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#31 | |
Banned
Регистрация: 07.08.2018
Сообщений: 119
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Да совсем никакого.
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/ |
![]() |
![]() |
![]() |
#33 | |
Banned
Регистрация: 07.08.2018
Сообщений: 119
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Имеет конечно, но весьма второстепенное.
Какой вопрос тогда? Добавлено через 56 минут Цитата:
Какие вопросы к заводу по поводу этих измерений зазора? Если с данным зазором именно так обстоят дела то к заводу вопрос нет! Вообще. Представляю реакцию производителя на вопрос что вы курите если зазор в моторе идеальный. Не надо путать установочный размер с допустимым. Это не монописуальные вещи. Первый зазор нужен для подбора при сборке нового и или откапиталенного моторов. Второй для дефектовки и определения работоспособности. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 | |
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Второстепенное? Эффективность маслосъемных колец падает по мере увеличения теплового зазора поршень-цилиндр. Начиная с определенного значения теплового зазора, кольца вроде ещё пока работают в средней части цилиндра, но начинают пропускать масло в момент перекладки поршня. Это особенно актуально для поршней с короткими юбками. Если и далее увеличивать тепловой зазор, то начиная с какой-то предельной величины МСК вообще перестают работать и двигатель начинает жрать масло, как не в себя. Добавьте к неприлично большим тепловым зазорам маслофорсунки и маслонасос повышенной производительности и вы получите наш двигатель, перманентно кушающий масло.
Нормальные тепловые зазоры раньше всегда были в районе 3 соток (0.025-0.035 по учебнику, если мне не изменяет память). С какого перепуга завод на двигателе 1.8 увеличил их в 2 раза, мне совершенно непонятно. Я догадываюсь, конечно. Боролись с механическими потерями. Ход поршня ведь увеличился. Снижая потери повышали экологичность, ведь нужно было залезть в класс Евро-5. Добавлено через 8 минут Цитата:
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/ Последний раз редактировалось Mozgolom; 30.04.2020 в 14:57. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
Banned
Регистрация: 07.08.2018
Сообщений: 119
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Ты уверен в том что то, что тобою написано, имеет отношение к действительности? Если ДА-то твой уровень ниже диванного эксперта. И оспаривать его нет особого смысла.
Если НЕТ - то я готов пролить лучь света в тёмное царство. Если это конечно нужно. Нужно тебе.. Или форуму. |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 | |
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Цитата:
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
Banned
Регистрация: 07.08.2018
Сообщений: 119
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Я ничего нового не скажу. Я просто попытаюсь разъяснить суть написанную в технических рекомендациях.
Имеем две сопрягаемых детали, трущихся меж собой при работе. В процессе их работы происходит естественный износ поверхностей. В руководствах данны зазоры этих сопряжений. И в этих руководствах всегда два зазора. Один номинальный(он же установочный), а второй допустимый(максимально возможный) . Номинальный зазор всегда имеет минимальные размеры, меньше нельзя потому что заклинит или задерет, а больше не рекомендуется поскольку чем больше зазор тем меньше ресурс до максимально допустимого размера. Допустимый размер - это размер, в пределах которого, это сопряжение будет работоспособно. Теперь что касаемо наших моторов и зазора в поршень-цилиндр. И не важно 1.6 или 1.8. Номинальный зазор по руководствам составляет от 0.025мм до 0.04мм. Этому зазору нужно придерживаться при сборке новых деталей, капиталке. В процессе работы этот зазор будет всегда увеличивается. Причём увеличение зазора будет обратно пропорционально моточасам. Тоесть в начале срока работы скорость увеличения зазора (износ) будет максимальной, и будет снижаться(износ) в процессе работы мотора. Именно поэтому если разобрать мотор после эксплуатации и получить зазор поршень-цилиндр в пределах 6-9 сотых мм, то это будет говорить о высоком качестве первоначальной сборки мотора. Я больше скажу. Если при установке соблюсти этот зазор, дать поработать минут несколько, разобрать и замерить, то зазор гарантировано будет больше на минимум сотку мм. За пару минут работы! Другой пример. Если разобрать мотор с большим ресурсом, замерить зазор поршень-цилиндр, получить результат в 0.1мм, собрать все обратно. Дать поработать с годок, и обратно замерить этот зазор, то реально получить тот же самый зазор в 0.1мм. И этот зазор в допуске. Данные размеров приведены условно, для лучшего понимания. Пока все. |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
Продвинутый
Регистрация: 21.02.2019
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: LADA Vesta 1.6, мкпп.
Сообщений: 451
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
В принципе верно. Но некотырые нюансы. При зазоре больше 0,1 мм меняется блок или расточка. Зачем АвтоВАЗ меняет поршневую по гарантии, при зазоре меньше 0,1мм. Он же (зазор) в допуске. И один момент - судебный эксперт, произведя замеры микрометром, ценой деления 0,01мм, заведомо обрекает себя на оспаривание своих замеров АвтоВАЗом. Или нет?Толщина покрытия поршней ФМ мне лично неизвестна. У Костромы завод эту информацию сообщает.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
Banned
Регистрация: 07.08.2018
Сообщений: 119
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Что косаемо этого зазора(поршень-цилиндр) и проблемы масложера.
Если в целом, то он (зазор) не важен. Этот зазор несёт ответственность только для работоспособности поршня в цилиндре. Проблема масложера заключается в способности маслосьемного кольца плотно прилегать по всей окружности к телу цилиндра. Чтоб добиться максимального прилегания нужно соблюсти очень много условностей связанных с качеством и соответствием как самого кольца так и качества окружности цилиндра(элипсность и шераховатость). Кроме того большое значение имеет наличие и работоспособность маслоотводящих свойств тела кольца к маслосливным отверстиям в канавках поршня. Зазор в разъёме маслосъемного кольца мало влияет на общие потери масла, особенно на кольцах скребкового типа, на коробчатом типе кольца- незначительно. Из всего этого следует что.. Имеете масложер из поршневой на небольшом пробеге мотора, то это скорее всего проблема не качественного самого маслосъемного кольца. Поскольку вряд ли за небольшой пробег можно получить сколь значимую элипсность цилиндра. |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
Продвинутый
Регистрация: 29.10.2016
Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом
Сообщений: 1,526
|
Re: Двигатель 1.8 - ч. 5
Из того, что мне попадается на глаза, практически у всех при вскрытии оказываются неадекватно огромные зазоры поршень-цилиндр. Двигатели наши кушают масло прям после выезда из автосалона, когда никакого износа ШПГ ещё нет и быть не может. Значит зазоры являются таковыми сразу после сборки двигателя.
https://www.drive2.ru/o/b/526649578104030848/ По ссылке разбор двигателя 21179. Жалобы на масложер с покупки. Первое обращение к официалам на 7 тыс. км, на что те успокоили, мол, катайтесь дальше. Все притрется, прикасается и жор уйдет. В итоге на 30 тыс. км вскрытие двигателя. Зазоры поршень-цилиндр 0.3! Наверное, это показатель очень высокого качества двигателя.
__________________
Я на драйве https://www.drive2.ru/r/lada/464372414873076186/ |
![]() |
![]() |