Вернуться   Лада Веста Клуб > Технический раздел Лада Веста > Электрооборудование LADA Vesta

Электрооборудование LADA Vesta Все об электрооборудовании в новой Лада Веста.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.09.2025, 12:52   #11
VST
Продвинутый
 
Аватар для VST
 
Регистрация: 26.03.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 1,592
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Как-то так
Изображения
Тип файла: jpg a1agc6s-960.jpg (76.9 Кб, 19 просмотров)
__________________
Разница будет не по радиусу, а по диаметру.(с) sal
на МКПП с горки я всегда переключаюсь на нейтраль.(с) sal
Вращающиеся колеса, "раздувает" в диаметре.(с)Alexsandr_UssR
VST вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:11   #12
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Там последовательно с высоковольтной обмоткой стоит высоковольтный диод (или столб из нескольких кристаллов диодов)
Ого, как все сложно... А нафига там эти диоды-то? Параллельно еще можно понять (хотя в данном случае тоже совершенно лишнее), но последовательно... Кто-нибудь просветит?
Если там и правда такие диоды, то можно просто напряжение подать и ток померить. Только надо все-таки знать, сколько их.

зы. А зачем вообще мерить это сопротивление? Там что-то кроме обрыва может быть?
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:37   #13
tveritin
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2024
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 9
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Поэтому любой мультиметр в режиме ом-метра на ВВ бомотке показывает бесконечность.
Способ проверить есть - для этого нужет электротехнический мегаом-метр с выходным напряжением 2,5 кВ, им измеряют сопротивление изоляции. Этого напряжения должно хватить для "продавливания" цепи ВВ катушки с диодом, только придётся с проводами поиграться - в одну сторону должно быть сопротивление, в другую сторону - нет.
Выйду на работу - проверю, запасная катушка есть, напишу
Спасибо за развернутый внятный ответ. МегаОмМетр какой лучше брать для этих целей? Или если подать 25 вольт в цепь с мультиметром, то получится прозвонить или сгорит мультиметр?
tveritin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 14:52   #14
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Клюв Посмотреть сообщение
..зы. А зачем вообще мерить это сопротивление? Там что-то кроме обрыва может быть?
был вопрос как проверить катушку.
Первичную обмотку - легко ом-метром, а вот вторичную - ом-метром никак, диодный столб мешает.
Цитата:
А нафига там эти диоды-то?
https://www.drive2.ru/b/489991639457...z91a3542991778
"горячий" высоковольтный выход вторички идёт на центральный электрод свечи ЧЕРЕЗ ДИОД.
Так-как эти катушки работают в ТРАНЗИСТОРНОЙ системе зажигания, то перед моментом искрообразования сердечник катушки намагничивается, а искрообразование происходит за счёт "обратного" выброса (самоиндукции) катушки, так вот ентот паскудный диод гарантирует отсутствие искры в момент начала намагничивания сердечника, тоесть раньше чем надо.

от себя.
На первичные обмотки ИКЗ с включением зажигания подаётся напряжение 12В. В ЭБУ есть 4 выходных транзистора (каждый на свой цилиндр), в нужный момент ЭБУ открывают транзисторы - они замыкают эти 12В своей катушки на массу - в первичной обмотке ИКЗ нарастает ток - во вторичной нарастает напряжение самоиндукции, навстречу диодному столбу,и он не даёт стрельнуть в свечу. По окончании времени ЭБУ закрывает транзистор, ток во вторичке ИКЗ обрывается и накопленная энергия самоиндукции уже по диодному столбу пролетает в свечу и создаёт пробой.


Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от tveritin Посмотреть сообщение
Спасибо за развернутый внятный ответ. МегаОмМетр какой лучше брать для этих целей? Или если подать 25 вольт в цепь с мультиметром, то получится прозвонить или сгорит мультиметр?
25В не хватит для создания тока в цепи ВВ катушки зажинания. ВВ катушка "плюётся" выбросами напряжения несколько киловольт, и эти выбросы "терпит" диодный "столб" (несколько последовательно включённых диодов, чтобы просто не пробило насквозь).
Нужен мегаомметр, способный выдавать напряжение 2500В
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс

Последний раз редактировалось oleinap; 30.09.2025 в 15:25.
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 15:46   #15
Клюв
Продвинутый
 
Аватар для Клюв
 
Регистрация: 18.07.2016
Адрес: Моск. обл.
Автомобиль: LADA Vesta, Май'16, МКПП, ЛюксММ
Сообщений: 2,315
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Так-как эти катушки работают в ТРАНЗИСТОРНОЙ системе зажигания, то перед моментом искрообразования сердечник катушки намагничивается, а искрообразование происходит за счёт "обратного" выброса (самоиндукции) катушки, так вот ентот паскудный диод гарантирует отсутствие искры в момент начала намагничивания сердечника, тоесть раньше чем надо.
Да, спасибо, многое понятно стало. Если это "подмагничивание" делается во вполне определенные моменты, да есть еще задача максимально сократить время, то назначение диодов понятно. Только маленькое замечание: самоиндукция является причиной скачка напряжения в любом случае - хоть транзисторная система, хоть "обычная".
Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
Нужен мегаомметр, способный выдавать напряжение 2500В
А это зачем? У нас же нет целить пробить диоды в обратном направлении, мы хотим в прямом превысить напряжение нескольких последовательных пн-переходов. Только все равно не понимаю, как в этом даже случае достоверно измерить то самое сопротивление
Цитата:
Сообщение от oleinap Посмотреть сообщение
был вопрос как проверить катушку
Ну понятно, поэтому и убрал вопрос под "зы". Допустим, как померить - решили, а теперь интересно - зачем)
Клюв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 17:24   #16
Шептун
Продвинутый
 
Регистрация: 01.05.2021
Сообщений: 5,156
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Забыл на работу катушку взять, было желание мегаомметром дернуть.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Ден. Посмотреть сообщение
Трансформатор постоянного тока? Ну-ну...
Про импульсные трансформаторы не знаешь что ли?

Добавлено через 2 минуты
Лан спецы.
Ошибка пропуска зажигания как то привязывается к конкретному цилиндру?
Шептун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 18:06   #17
<FK<TC
Продвинутый
 
Регистрация: 30.12.2021
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 930
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Привязана.
<FK<TC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 18:10   #18
Ден.
Продвинутый
 
Регистрация: 30.01.2019
Адрес: Обнинск
Автомобиль: LADA Vesta 1.6мкп
Возраст: 54
Сообщений: 670
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Шептун Посмотреть сообщение

Про импульсные трансформаторы не знаешь что ли?
Это что ещё за зверь? :-) И в чем его принципиальное отличие от обычного сетевого? Про конструкцию и магнитную проницаемость сердечника опустим. Есть первичная и вторичные обмотки... На кольцах 87 от эпкоса одно удовольствие было их мотать....
ЗЫ- про трансформатор постоянного тока есть что сказать? :

Последний раз редактировалось Ден.; 30.09.2025 в 18:27.
Ден. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 19:29   #19
VST
Продвинутый
 
Аватар для VST
 
Регистрация: 26.03.2020
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 1,592
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
Сообщение от Ден. Посмотреть сообщение
Это что ещё за зверь? :-)
ЗЫ- про трансформатор постоянного тока есть что сказать? :
Не глумись,ни чего он тебе про это не скажет,просто пустил "шептуна"Может он слышал про трансформаторы тока в счётчиках,вот и ляпнул,а я,могу признаться,только подозревал о борьбе с паразитным колебанием,но совершенно был не в курсе,что это уже всё решено барьером открытия p-n перехода диода-застрял на уровне трамблёра в копейке-я себя порицаю за невежество
__________________
Разница будет не по радиусу, а по диаметру.(с) sal
на МКПП с горки я всегда переключаюсь на нейтраль.(с) sal
Вращающиеся колеса, "раздувает" в диаметре.(с)Alexsandr_UssR
VST вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2025, 20:46   #20
oleinap
Продвинутый
 
Аватар для oleinap
 
Регистрация: 02.03.2021
Адрес: Апатиты
Автомобиль: LADA Vesta SW Cross 1,6 GFK110 оранжевый Марс 2021 г.
Возраст: 52
Сообщений: 138
Re: сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания веста

Цитата:
А это зачем? У нас же нет целить пробить диоды в обратном направлении, мы хотим в прямом превысить напряжение нескольких последовательных пн-переходов. Только все равно не понимаю, как в этом даже случае достоверно измерить то самое сопротивление
только для убедиться, что вторичка ИКЗ рабочая-живая.
В обратном направлении диодный "столб" легко выдержит 2500 В мегаомметра
__________________
Westa SW Cross GFK110 оранжевый Марс
oleinap вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:13. Часовой пояс GMT +3.